Гран При Бельгии : Комментарии после Гран При

Старт Гран При Бельгии

Bridgestone

Хироши Ясукава: "Поздравляем Кими Райкконена и Scuderia Ferrari Marlboro с первой в этом сезоне победой, а Джанкарло Физикеллу и Force India с великолепным вторым местом!

Сегодня мы наблюдали очень интересную гонку, в которой выбор шин сыграл важную роль. Это домашний этап для нашего европейского подразделения, базирующегося в Брюсселе, поэтому нам, как и многочисленным телезрителям по всему миру, особенно приятно наблюдать столь захватывающую борьбу."

Хирохиде Хамашима: "Очень интересный уик-энд с точки зрения использования шин – средний и мягкий составы работали практически одинаково, а гонщики, поднявшиеся на подиум, использовали совершенно разную стратегию.

Какая резина окажется оптимальной для конкретной команды зависело, прежде всего, от характеристик машины, настроек и предпочтений гонщика, поэтому мы видели разнообразные варианты.

Впервые в этом сезоне шины начали пузыриться – следовательно, на этой трассе им пришлось действительно нелегко. Такие же составы мы привезем в Монцу, будет интересно взглянуть, как команды используют полученный здесь опыт."

Scuderia Ferrari Marlboro

В Ferrari празднуют победу Райкконена

Стефано Доменикали, руководитель команды: "Эта победа стала наградой за тяжелую работу команды по ходу столь сложного и драматичного сезона. Я хочу посвятить её президенту Луке ди Монтедземоло, который завтра будет справлять день рождения. Думаю, он не мечтал о лучшем подарке.

Я хочу поблагодарить наших партнёров - Philip Morris и Shell, которые всегда нас поддерживали, наших болельщиков. Сейчас наши мысли с Фелипе Массой – мы постоянно поддерживаем связь, сейчас он проходит медицинское обследование в Майами.

Кими провёл удивительную гонку. Мы знали, что многое решится на первом круге, так и случилось. Райкконен был безупречен на дистанции, механики великолепно провели пит-стопы. В четырех последних Гран При один из наших гонщиков поднимался на подиум, мы заработали много очков, несмотря на непростую ситуацию.

Лука тоже сделал сегодня всё, что мог, в этой победе есть и его вклад. В ближайшие несколько дней мы примем решение о его участии в ближайших гонках, базируясь на заключении врачей о состоянии здоровья Фелипе Массы.

Следующая гонка пройдёт в Монце, на домашней для нас трассе, где мы сделаем всё, чтобы закрепить успех, хотя это будет непросто".

Кими Райкконен (1 место): "Это важная победа для меня и команды. Шампанское на подиуме такое же, как в магазине, но чувства совершенно другие.

На этой трассе есть всё, что нужно гонщику, я получаю удовольствие от гонок в Спа, но у меня нет никаких секретов, которые могли бы объяснить, почему я выиграл четыре гонки на этой трассе. Мы хотели выиграть хотя бы одну гонку в этом году, и сегодня одержали победу! Наша машина не была лучшей в пелетоне, но нам удалось собрать воедино все факторы – результат стал следствием серьёзной работы команды.

Я хорошо стартовал, но передо мной на стартовом поле замер Рубенс, и нужно было избежать столкновения. В первом повороте и в конце прямой удалось подняться на второе место, а когда выехала машина безопасности, я заботился о поддержании температуры шин и тормозов, чтобы на рестарте атаковать Джанкарло. Атака оказалась успешной и удалась относительно легко.

На первом пит-стопе лучше было вновь поставить мягкие шины, но после гонки всегда легко рассуждать о стратегии. Ближе к финишу, когда стало понятно, что я не смогу оторваться от Физикеллы, я начал немного иначе использовать KERS, чтобы защитить позицию на прямой Stavelot.

Гонка в Монце будет сложной, наша машина не особенно эффективна при атаке поребриков, но мы сделаем всё, чтобы добиться успеха".

Лука Бадоер (14 место): "Сегодня я сделал всё, что мог. К сожалению, в первом повороте я заблокировал передние шины, и возникла вибрация, которая продолжалась до пит-стопа. Когда мы сменили комплект, ситуация улучшилась, но жесткий состав оказался не так эффективен, как мягкий.

В этот уик-энд я добился прогресса и хочу выступить в Монце, на трассе, с которой отлично знаком. Я рад за Кими и команду, это фантастическая победа, которая была очень нужна команде".

Force India F1 Team

Force India празднует первый подиум

Виджей Малья, глава команды: "Отличный результат! Я горжусь тем, как мы провели эту гонку, которая, безусловно, войдет в историю, ведь это первый Гран При, в котором Force India завоевала очки.

Я до сих пор не могу поверить. Мы очень много работали, чтобы добиться этого результата; у нас был четкий план модернизации машины. Джанкарло провел выдающуюся гонку, и мы можем гордиться нашим достижением".

Джанкарло Физикелла (2 место): "Еще один отличный день: сегодня мы показали великолепную скорость. Если бы накануне гонки в Спа нашу команду спросили, будет ли она довольна, если получит одно очко за восьмое место, мы бы сказали, что это было бы здорово. Однако второе место – это просто мечта. Если честно, я даже немного расстроен, поскольку чувствовал, что мы могли выиграть гонку.

Мне не повезло с автомобилем безопасности: за счет KERS Кими обошел меня после рестарта. Я ехал вплотную за ним и был быстрее, но не мог обогнать: на прямых он отрывался благодаря системе KERS.

Но результат все равно фантастический: это стало возможно благодаря работе, которую команда проделала и на трассе, и на заводе.

После вчерашней поул-позиции я был уверен, что смогу набрать очки: этот результат поможет мне лучше выступить в предстоящих гонках".

Адриан Сутил (12 место): "Отличный уик-энд для нашей команды, особенно для Джанкарло. Сегодня он провел великолепную гонку, завоевав второе место, и для всех это большое достижение.

Мы сделали очень большой шаг вперед, и сегодня могли бороться за победу, так что теперь будем готовиться к следующей гонке. Хотя лично я немного расстроен, поскольку в меня кто-то врезался в первом повороте, и фактически после этого гонка была закончена.

Думаю, это был Алонсо: он врезался в мою машину сзади, а когда ее развернуло, сломал мне переднее крыло. Жаль, что так вышло, ведь скорость у нас была, и, вернувшись в гонку, я попытался отыграться… И все же машиной я доволен, и рад за команду, поскольку второе место – очень хороший результат. Надеюсь, в Монце и мне удастся добиться успеха".

Red Bull Racing

Себастьен Феттель. Подиум Гран При Бельгии

Кристиан Хорнер, глава команды: "Се6астьян провел очень хорошую гонку. Воспользовавшись скоростным преимуществом, которое было у него на среднем секторе трассы, он смог сократить отставание от лидеров. Так что третье место – неплохой результат.

Марк хорошо стартовал и отлично проехал первый круг, однако ему не повезло: он был оштрафован, и в итоге ему не удалось заработать очков. И все же мы смогли сократить отставание от Brawn GP в Кубке Конструкторов, поэтому в целом уик-энд прошел нормально.

Наши поздравления Ferrari, а также команде Force India – Джанкарло Физикелла сегодня был великолепен".

Себастьян Феттель (3 место) : "Судя по турнирной таблице чемпионата, сегодня мы добились неплохого результата. Стартовать из средних рядов непросто, однако начало гонки прошло неплохо. Возможно, я был излишне консервативен на первом круге, когда увидел, что BMW Sauber Ника Хайдфельда вынесло с трассы – часто бывает, что машины, закрутившись волчком, возвращаются назад. В этой ситуации я проиграл позицию Нико Росбергу и вынужден был обгонять его сразу после рестарта.

На первом отрезке я слишком много проиграл лидерам, однако на втором и третьем машина была просто великолепной. Мне удалось избежать ошибок, и на каждом круге я атаковал, как в квалификации. Мы были даже быстрее лидеров и сегодня смогли отобрать очки у Brawn GP, что вполне устраивает нашу команду, поскольку мы выступили удачнее, чем Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло.

Спасибо команде и комплименты Renault: после неудач последних двух гонок приятно снова добраться до финиша…"

Марк Уэббер (9 место) : "Я неплохо проехал первый круг, заложив основу для результативного финиша. Однако после первого пит-стопа меня выпустили на трассу перед Ником Хайдфельдом, и за это я был оштрафован.

Надо было как-то минимизировать потери: я попытался пробиться в первую восьмерку, и когда трасса передо мной была свободна, что случалось нечасто, я ехал быстро, однако этого оказалось недостаточно.

Жаль, что сегодня не удалось заработать очков. Мне казалось, что я их вполне заслуживаю, однако все было перечеркнуто штрафом.

Впрочем, оправдания никого не интересуют – так уж сложилось, и теперь надо готовиться к следующему Гран При".

BMW Sauber F1 Team

Роберт Кубица и Ник Хайдфельд

Марио Тайссен, директор BMW Motorsport: "После самой удачной квалификации в сезоне мы добились своего лучшего результата, став единственной командой, сумевшей сегодня заработать очки обеими машинами.

Ник упустил подиум уже по ходу невероятного первого круга, а Роберт практически сразу повредил переднее антикрыло, но смог продолжить гонку. Спасибо всей команде за успешное выступление!"

Вилли Рампф, технический директор: "Перед стартом мы очень нервничали, поскольку предвкушали активную борьбу, и в итоге ожидания оправдались. К сожалению, Ник потерял все преимущество своей стартовой позиции в шикане после прямой Kemmel, однако затем он взял неплохой темп и финишировал пятым.

В самом начале гонки Роберт потерял кусок переднего антикрыла – мы проверили телеметрию и решили, что нет смысла звать его в боксы. Как оказалось, мы поступили правильно, и сегодняшний результат стал отличной наградой за кропотливую работу на протяжении последних нескольких недель."

Роберт Кубица (4 место): "Я неплохо стартовал и после первого поворота ехал вторым, однако был крайне удивлен, увидев Кими Райкконена рядом на спуске к Eau Rouge. В пятом повороте он слишком поздно нажал на тормоз и оказался за пределами трассы, но тут же вернулся обратно прямо передо мной: это очень коварное место, по ходу уик-энда там происходило немало инцидентов, поэтому я не стал рисковать с атакой. У нас был небольшой контакт, но мне удалось продолжить гонку.

Иногда машине не хватало скорости, но все равно – приятно вновь бороться за подиум. К сожалению, сегодня мы не смогли добиться большего, но результат доказывает нашу конкурентоспособность на трассах с низкой прижимной силой, а это хороший знак в преддверии этапа в Монце. Тем не менее, нужно разобраться, почему вчера машина ехала лучше."

Ник Хайдфельд (5 место): "Команда добилась неплохого результата, но я все-таки огорчен. С третьей стартовой позиции я рассчитывал на более успешное выступление, но проиграл гонку уже на первом круге. Мы сомневались в выборе резины для старта, жесткий состав выглядел быстрее, но прогревался чуть дольше, однако светило солнце, мы выбрали этот вариант и не угадали.

Я пытался опередить Ярно на торможении перед La Source, но потерял сцепление из-за недостаточно прогретых шин. В пятом повороте сразу пять машин, включая мою, оказались в гравии – там я потерял ещё несколько позиций. Во время первого пит-стопа мне пришлось блокировать колеса, чтобы не врезаться в Марка Уэббера, которого я вскоре опередил на трассе.

На финальном отрезке я постепенно приближался к Роберту, но, хотя ехал чуть быстрее, не мог провести обгон: когда оказываешься в двух секундах позади соперника, машина теряет в прижимной силе…"

Vodafone McLaren Mercedes

Авария Люиса Хэмилтона и Хайме Альгерсуари

Мартин Уитмарш, руководитель команды: "С пятнадцатого места на старте Хейкки смог финишировать шестым, оптимально использовав стратегию с единственным пит-стопом, неизбежно связанную с большим количеством топлива, и бережно расходуя резину. Машину Льюиса зацепили в La Source, а затем отправили в стену в повороте Les Combes. Что поделаешь – это гонки.

От имени Vodafone McLaren Mercedes хочу поздравить Кими Райкконена и Ferrari с первой в этом сезоне победой, а Джанкарло Физикеллу и Force India с потрясающим вторым местом. Этот результат очень важен для Формулы 1: он доказывает, что иногда небольшие команды могут оказываться впереди гораздо более крупных.

Возвращаясь к нашей команде, могу лишь сказать, что мы рассчитывали увезти из Спа больше, чем три очка, но реальность такова, что несмотря на достигнутый прогресс, на этой трассе наша машина не входила в число быстрейших. Мы проанализируем все произошедшее и, надеюсь, в Монце выступим гораздо лучше."

Норберт Хауг, вице-президент Mercedes-Motorsport: "Уже на старте Льюис и Хейкки потеряли несколько позиций. Льюис получил удар в первом повороте, а позже был выбит с трассы в связке Les Combes, поэтому шестое место Хейкки стало нашим максимумом на сегодня. Это не так уж и плохо, особенно если учесть, что он стартовал пятнадцатым.

Мои поздравления Кими: должно быть, это большое облегчение – снова одержать победу спустя 25 гонок. Отдельное поздравление Ferrari c первым успехом в нынешнем сезоне.

Также хочу отметить второе место Джанкарло Физикеллы и Force India – на протяжении всей гонки они реально претендовали на победу!"

Хейкки Ковалайнен (6 место): "Неплохая гонка, машина была не так быстра, как в двух предыдущих Гран При, но стратегия сработала, и я смог опередить нескольких соперников. Хочу поблагодарить всех сотрудников в Уокинге, Бриксуорте и Штутгарте за их усилия – я финишировал шестым благодаря надежной машине, великолепной стратегии, фантастическому мотору и первоклассной KERS. Всё это помогло мне отыграть девять позиций!

Нужно поработать над конкурентоспособностью на трассах со средним уровнем прижимной силы, но автодром в Монце требует минимальной аэродинамической конфигурации, и там мы всегда выступали очень неплохо. Напоследок хочу сказать, что очень рад за Кими: он великолепно провел гонку, и я заранее знал, что одолеть его в Спа будет крайне нелегко."

Льюис Хэмилтон (сход): "Бывают дни, когда все идет не так – сегодня был как раз такой день. Старт прошел неудачно: сработала система защиты двигателя, я пробовал отыграться, но в первом повороте оказался между двух машин и потерял кусок переднего антикрыла.

Когда в пятом повороте Грожан отправил Дженсона Баттона в разворот, все спешили объехать их – я сбросил скорость, но тут же получил удар сзади от кого-то из гонщиков, который так же, как и я, пытался избежать инцидента. Досадный уик-энд, но мы вернемся сюда в следующем году и постараемся победить."

Brawn GP Formula 1 Team

Рубенс Баррикелло

Росс Браун, руководитель команды: "Неутешительная гонка, мы ждали большего. На старте на машине Рубенса сработала система, предотвращающая остановку двигателя, и, к огорчению всей команды, он замер на своей позиции. Это техническая проблема, которая уже не раз возникала по ходу сезона, она требует тщательного анализа.

Когда выехала машина безопасности, мы изменили стратегию Рубенса, и потом он всё сделал верно. За два круга до финиша на его машине возникла утечка масла, мы попросили не атаковать Ковалайнена и спокойно доехать до финиша.

Дженсон хорошо стартовал, отыграл несколько позиций, но в пятом повороте получил удар сзади, который привёл к сходу.

Этот уик-энд преподал нам несколько важных уроков, команде предстоит серьёзная работа на базе для подготовки машины к пяти финальным гонкам сезона".

Рубенс Баррикелло (7 место): "Я должен быть доволен седьмым местом и двумя очками после столь богатой на события гонки. Сегодня мы могли добиться большего, но проблема со сцеплением на старте стоила мне подиума – нам пришлось корректировать стратегию, на первом круге я получил большое количество топлива, что позволило максимально затянуть первый отрезок и финишировать в призовой восьмёрке.

Гонка получилась весёлой, одним из лучших моментов стал обгон Марка Уэббера в Blanchimont. Утечка масла на последних кругах стала поводом для беспокойства, но машина сохранила скорость, и я смог финишировать".

Дженсон Баттон (сход): "Я отыграл несколько позиций на старте, опередив Рубенса и Льюиса, и надеялся атаковать Хейкки в пятом повороте, когда Грожан допустил ошибку на торможении и врезался в заднее колесо моей машины. На этом моя гонка была окончена.

Жаль, с большим количеством топлива в баках у меня был шанс заработать очки, но лучше иметь первый сход в этой ситуации, чем лидируя в гонке. Мы надеемся на большее в Монце, эта трасса должна подходить нашей машине".

AT&T Williams

Нико Росберг

Сэм Майкл, технический директор: "Не самая удачная гонка, но, по крайней мере, мы заработали одно очко – Нико неплохо боролся за восьмую позицию. К сожалению, мы были конкурентоспособны лишь в определенные моменты, а не на всей дистанции.

На трассах с низким уровнем прижимной силы мы выглядим не так уверенно, как обычно, и через две недели нас ждет практически такая же ситуация в Монце, мы должны приложить максимум усилий, чтобы в Италии иметь возможность побороться за очки."

Нико Росберг (8 место): "Сегодня мы сделали всё возможное, поэтому нельзя сказать, что я недоволен результатом. В пятницу машина ехала ужасно, но мы добились прогресса, неплохо провели квалификацию, уверенно стартовали и заработали одно очко за восьмое место – в начале уик-энда я и на это не рассчитывал.

В гонке были проблемы с управляемостью и шинами, впрочем, когда выглядывало солнце, резина работала неплохо – особенно мягкий состав на финальном отрезке. В этот момент я атаковал чуть агрессивнее."

Казуки Накаджима (13 место): "По ходу уик-энда нам не хватало скорости, а в квалификации было особенно нелегко, что сказалось на наших шансах в гонке. Сегодня все сложилось чуть лучше, чем в субботу, но в ближайшие две недели мы непременно должны добиться прогресса."

Panasonic Toyota Racing

Старт Гран При Бельгии. Ник Хайдфельд, Ярно Трулли, Кими Райкконен, Роберт Кубица...

Тадаши Ямашина, глава команды: "К сожалению, сегодня мы не смогли использовать потенциал машины, несмотря на то, что стартовая позиция Трулли вселяла оптимизм. Я вынужден извиниться перед нашими болельщиками, поскольку все ожидали от нас большего.

Гонка Ярно была предрешена уже на первом круге, а Тимо не смог завоевать очки из-за проблемы с заправочным шлангом. День принес серьезные огорчения, ведь наша машина была конкурентоспособной, и в субботу мы добились заметного прогресса в квалификации.

На базе нам предстоит разобраться с проблемой, связанной с заправочным узлом, и затем мы постараемся добиться более высоких результатов в Гран При Италии".

Тимо Глок (10-е место): "Я очень хорошо стартовал и к моменту выезда машины безопасности ехал уже четвертым, что позволяло надеяться на очки. Но во время первого пит-стопа возникла проблема с заправочным шлангом, и я потерял много времени и позиций.

Механики неплохо справились с ситуацией, поменяв шланг, и все же время было упущено. Это связано с неисправностью заправочного узла, и нам предстоит проанализировать ее причины, чтобы избежать подобных проблем в будущем. Я делал все, что было в моих силах, и машина позволяла ехать быстро, однако добиться результата не удалось".

Ярно Трулли (сход): "Не могу найти слов, чтобы сказать, насколько я расстроен. Я очень рассчитывал на хороший результат, ведь после квалификации мы были в отличной форме. Однако в первом повороте я оказался позади Ника Хайдфельда и ожидал, что на выходе он сможет разогнаться быстрее.

Не знаю, была ли у него какая-то проблема, но между нашими машинами произошел небольшой контакт, после чего на моей Toyota было сломано переднее крыло. Началась сильная вибрация, поэтому мне пришлось ехать в боксы...

После этого я уже ничего не мог сделать, и в итоге команда обнаружила проблему с износом тормозов, после чего было принято решение прекратить гонку по соображениям безопасности".

Scuderia Toro Rosso

Сход Хайме Альгерсуари

Франц Тост, руководитель команды: "Для Хайме гонка закончилась во втором повороте из-за столкновения с Хэмилтоном. Себастьен хорошо стартовал, ехал 11-м на втором круге и неплохо провёл первый отрезок. Позже он застрял позади Ковалайнена, мы решили досрочно провести второй пит-стоп, но в тот момент уже не участвовали в борьбе. Сегодня мы ещё раз убедились в том, насколько важно добиваться лучшего результата в квалификации, чтобы рассчитывать на очки в гонке".

Себастьен Буэми (12 место): "Я был стабилен на дистанции, не допускал ошибок, машина работала хорошо. Жаль, что я не смог обогнать Ковалайнена, хотя был быстрее, по крайней мере, я совершил попытку. Возможно, стратегия одного пит-стопа сегодня могла оказаться более эффективной.

Я не участвовал в стартовом инциденте, но, видимо, зацепил какие-то обломки, попавшие в переднее антикрыло. Я пытался их стряхнуть, атакуя поребрик, в конечном счёте, это получилось. В целом, гонка прошла неплохо, надеюсь, в Монце, на трассе, требующей ещё меньшей прижимной силы, мы сможем добиться большего".

Хайме Альгерсуари (сход): "Моя гонка была недолгой, такое бывает. Я не слишком плохо стартовал, потом развернуло Дженсона – Хэмилтон сместился налево, чтобы избежать столкновения, а там ехал я. Мы столкнулись, и повреждения машины не позволили продолжить борьбу. Надеюсь, в следующих гонках я смогу добиться большего".

ING Renault F1 Team

Сход Романа Грожана

Флавио Бриаторе, руководитель команды: "Нам пришлось остановить машину Фернандо, хотя он был очень конкурентоспособен в первой части гонки. Жаль, что гонка Грожана оказалась такой короткой. Эту страницу нужно перевернуть и сосредоточиться на подготовке к Монце".

Пэт Симондс, глава инженерного департамента: "К сожалению гонка Романа закончилась уже на первом круге, после столкновения с Баттоном. Жаль, ведь она должна была стать важной частью процесса его обучения. Фернандо тоже, в конечном счёте, был вынужден прекратить борьбу из-за последствий стартового инцидента. На пит-стопе возникли проблемы с креплением колеса, и по соображениям безопасности мы решили остановить его машину".

Фернандо Алонсо (сход): "Сегодня я упустил подиум. Я хорошо стартовал, отыграл несколько позиций и использовал весьма перспективную стратегию. Машина выглядела лучше, чем мы ожидали, и я ехал третьим перед пит-стопом, на котором обнаружилась поломка крепления левой передней шины. После этого команда попросила меня остановить машину. Мы считаем, что неисправность стала следствием инцидента в первом повороте. Через две недели нас ждёт Монца, надеюсь, там мы сможем компенсировать сегодняшнее разочарование".

Роман Грожан (сход): "Я очень хорошо стартовал, поднявшись с 19-го на 13-е место, и поддерживал высокий темп, пока не столкнулся с Баттоном в пятом повороте. Жаль, что гонка закончилась так рано, мне хотелось добраться до финиша и получить опыт работы с машиной на уникальной трассе. Надеюсь, в Монце я смогу добиться большего".

Читайте ещё