Гран При Европы : Трасса и статистика

Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
20-22/07/2007 Нюрбургринг 5148 м 60 308.863 км
Официальный сайт

Идея строительства гоночной трассы в центре горного лесного массива Айфель, в 80 километрах от Бонна и совсем недалеко от бельгийской границы, принадлежала обер-бургомистру Кельна Конраду Аденауэру, ставшему после войны федеральным канцлером ФРГ. Он убедил федеральные власти выделить 15 миллионов немецких марок, в 1925 году в деревушку Нюрбург приехали строители, а в 1926-м состоялась первая гонка, которую (под дождем) выиграл Рудольф Караччиола. Месяц спустя Нюрбургринг принимал Гран При Германии, и сотня тысяч зрителей - невиданная по тем временам цифра, наблюдали за победой Отто Мерца за рулем Mercedes-Benz.

Первоначальный вариант отличался очень солидной длиной круга (более 22 километров), сложностью (73 поворота) и большим перепадом высот (300 метров). В 1951 году трек был включен в календарь чемпионата и до 1976 года принимал у себя Гран При Германии. Круг по трассе длился больше семи минут, гонщики жаловались на ее несоответствие стандартам безопасности и страшная авария Ники Лауды в 1976 году привела к закрытию автодрома.

Затраты на модернизацию Нюрбургринга составили более $62.000.000, и в 1984 году автодром снова принимал участников чемпионата. Его длина сократилась до 4,5 километров, перепад высот - до 56 метров, а число поворотов - до 14. Однако гонщики остались не лучшего мнения о гоночных характеристиках трассы, обозвав ее "скучной" и "слишком идеальной". Через пару лет Нюрбургринг вновь исключили из чемпионата.

Перед началом сезона 1995 года организаторы еще раз перестроили трек и отправили в FIA заявку на участие в чемпионате. Нюрбургринг включили в календарь, но под именем Гран При Европы. В 1997 году снова возникли проблемы, на этот раз связанные с тем, что в Германии уже проводилась гонка в Хоккенхайме, а статус Гран При Европы был зарезервирован за испанским Хересом. Тогда в календаре возник Гран При Люксембурга. Однако после скандала на церемонии награждения в Хересе европейский этап вернулся в Германию.

С октября 2001 по май 2002 года здесь вновь работали строители, был переделан первый сектор и построены новые трибуны. Нюрбургринг стал на 700 метров длиннее, соответственно сократилось и число кругов. Модернизация трассы стоила организаторам 50 миллионов Евро.

До сезона 2007 года в календаре присутствовали сразу две немецких трассы - Нюрбургринг и Хоккенхайм, но из-за финансовых и прочих проблем решено было чередовать этапы - в этом году гонка пройдет на Нюрбургринге под титулом Гран При Европы, а в следующем должна быть проведена в Хоккенхайме.

Расписание Гран При Европы. Время московское.
День Событие Время РЕН ТВ
20/07 Первая практика 12:00 -
20/07 Вторая практика 16:00 -
21/07 Третья практика 13:00 -
21/07 Квалификация 16:00 15:55
22/07 Гонка 16:00 15:45

В Нюрбургринге удачно сочетаются медленные и средние по скорости повороты, трасса провоцирует недостаточную поворачиваемость, и этот фактор инженеры стараются компенсировать при настройке аэродинамики и подвески. Важно найти компромисс, чтобы машина не получила избыточную поворачиваемость в быстрых поворотах. Трасса не слишком требовательна к тормозам, требует средней прижимной силы и прощает ошибки пилотам. Типичный европейский автодром...

На Нюрбургринге цепкий и не слишком абразивный асфальт, трасса расположена в горах, по высоте над уровнем моря она уступает лишь Сан Пауло, и разреженный воздух снижает производительность мотора. Количество топлива в баках серьезно влияет на время прохождения круга. Обгонять здесь сложно, шансы на атаку есть только в первом повороте, так что многое решится в квалификации. Типичная стратегия гонки - два пит-стопа, в районе 23-29 и 46-50 круга.

Таблица достижений действующих пилотов на Гран При Европы касается двух трасс - Нюрбургринга и Хереса...

Достижения действующих пилотов на Гран При Европы
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул подиум победа
все лид старт финиш
Р.Баррикелло 13 48 799 65 4 1 - 5 1
Д.Култхард 11 27 542 18 1 2 2 5 -
Д.Физикелла 10 11 576 4 6 5 - - -
Р.Шумахер 9 19 411 48 2 1 - 1 1
Я.Трулли 8 12 384 - 3 2 - 1 -
Д.Баттон 7 10 393 - 5 3 - 1 -
Н.Хайдфельд 7 9 349 1 1 2 1 1 -
К.Райкконен 6 9 278 76 1 3 1 1 -
Ф.Алонсо 5 27 304 40 1 1 1 2 1
М.Уэббер 5 5 189 - 3 6 - - -
Ф.Масса 4 7 236 - 3 3 - 1 -
Т.Сато 4 - 208 2 2 12 - - -
А.Вурц 2 - 61 - 11 12 - - -
В.Лиуцци 2 - 59 - 14 9 - - -
Н.Росберг 1 2 60 - 22 7 - - -
С.Спид 1 - 59 - 17 11 - - -
М.Винкельхок, Э.Дэвидсон, Х.Ковалайнен, Р.Кубица, А.Сутил и Л.Хэмилтон
в Гран При Европы не участвовали

Кес ван дер Гринт, Bridgestone: "Решение об использовании мягкого состава было непростым и основывается на информации, собранной весной, посмотрим, верны ли наши предположения. Погода в Айфеле непредсказуема, я верю, что мы сделали правильный выбор, но с Нюрбургрингом никогда не знаешь наверняка! Не помню, когда мы в последний раз проводили здесь тесты, подтвердить правильность нашего выбора сможет лишь гонка..."

Сэм Майкл, Williams: "Из-за продолжительных боковых нагрузок шинам на этой трассе приходится нелегко. Bridgestone привезет в Германию хорошо знакомые нам составы Medium и Soft. Как правило, на Нюрбургринге, команды используют стратегию одного или двух пит-стопов, и она может сыграть важную роль - конкуренция столь высока, что и половина десятой на круге имеет значение, и в квалификации, и в гонке".

Гран-при Европы : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
07/05/06 Нюрбургринг Ф.Алонсо Renault М.Шумахер Ferrari
29/05/05 Нюрбургринг Н.Хайдфельд Williams Ф.Алонсо Renault
30/05/04 Нюрбургринг М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
29/06/03 Нюрбургринг К.Райкконен McLaren Р.Шумахер Williams
23/06/02 Нюрбургринг Х.П.Монтойя Williams Баррикелло Ferrari
24/06/01 Нюрбургринг М.Шумахер Ferrari М.Шумахер Ferrari
21/05/00 Нюрбургринг Д.Култхард McLaren М.Шумахер Ferrari
26/09/99 Нюрбургринг Х.Френтцен Jordan Д.Херберт Stewart
26/10/97 Херес Ж.Вильнев Williams М.Хаккинен McLaren
28/04/96 Нюрбургринг Д.Хилл Williams Ж.Вильнев Williams
01/10/95 Нюрбургринг Д.Култхард Williams М.Шумахер Benetton
16/10/94 Херес М.Шумахер Benetton М.Шумахер Benetton
11/04/93 Донингтон А.Прост Williams А.Сенна McLaren
06/10/85 Брендс-Хэтч А.Сенна Lotus Н.Мэнселл Williams
07/10/84 Нюрбургринг Н.Пике Brabham А.Прост McLaren
25/09/83 Брендс-Хэтч Э.де Анжелис Lotus Н.Пике Brabham

Другие новости