Гран При Европы : Комментарии перед Гран При

Bridgestone

Кес ван дер Гринт: "Нам прекрасно известен ухабистый рельеф Нюрбургринга. В центре внимания - сцепление шин с асфальтом и стабильность на торможении, особенно это касается первого и третьего секторов. Решение привезти на эту трассу мягкую смесь Bridgestone Potenza далось непросто, все наши данные основываются на результатах, полученных весной. Посмотрим, верны ли наши предположения.

Погода здесь непредсказуема. Я верю, что мы сделали правильный выбор, но с этим Нюрбургрингом никогда не знаешь наверняка! Не припомню, когда мы последний раз проводили здесь тесты, поэтому подтвердить правильность нашего выбора мы сможем лишь в гонке. Это означает, что у команд будет меньше исходных данных.

В начале сезона BMW Sauber побывали на Нюрбургринге, но информация, полученная на основании выступления Ника Хайдфельда на Нордшляйфе, вряд ли пригодится в предстоящей гонке. Меня бы обеспокоило, если бы в Гран При Хайдфельд проехал круг за восемь минут!"

McLaren

Мартин Уитмарш: "В Сильверстоуне и Фернандо, и Льюис набрали очки, на Нюрбургринге же мы рассчитываем одержать победу. Тесты в Бельгии прошли успешно - как наверняка и у других команд - и теперь нам нужно столь же успешно выступить в гонке. Мы должны завышать собственную планку и сохранять уверенность в том, что, если уж не одержим победу, то наберем максимум из возможных очков".

Льюис Хэмилтон: "Уик-энд в Сильверстоуне оставил смешанные чувства, но все же мы заработали очки, и теперь я с нетерпением жду возвращения на трассу. В прошлом году, именно на Нюрбургринге, я одержал первую двойную победу в сезоне 2006, в 2005-м выиграл гонку F3, моя команда - ASM использовала моторы Mercedes-Benz, поддержка трибун была фантастической, и я рад возможности выступить перед этими зрителями за рулем Vodafone McLaren Mercedes - мне действительно нравится эта трасса.

Обилие медленных поворотов в первом секторе требует хорошей динамики разгона, на Нюрбургринге машина должна быть действительно хорошо сбалансирована, но я уверен - мы будем конкурентоспособны. Сейчас важно заработать максимум очков в каждой гонке".

Фернандо Алонсо: "Борьба в этом сезоне невероятно плотная, разрывы минимальны - если вы хотите добиться успеха, то нужно выжать максимум из каждого узла, каждого элемента машины. Команда плодотворно поработала на тестах в Спа, добилась определенного прогресса, надеюсь, это поможет нам хорошо выступить на Нюрбургринге.

Характеристики этой трассы требуют стабильного баланса машины в широком диапазоне скоростей, так что в пятницу нам с инженером нужно серьезно поработать над настройками. На Нюрбургринге можно обгонять, несколько лет назад появилось еще одно место для маневра - торможение в Mercedes Arena перед первым поворотом, эта трибуна для сотрудников Mercedes из Штутгарта, и я постараюсь порадовать их хорошей гонкой. Я хорошо выступал на этой трассе в последние два года, надо бы поддержать традицию".

BMW

Марио Тайссен: "Гран При на Нюрбургринге станет для нас единственной домашней гонкой в этом сезоне. Мы, конечно, очень волнуемся, но не должны терять концентрацию - домашние гонки приносят не больше очков, чем любые другие. У нас очень близкие отношения с Кольцом - все новые модели BMW тестируются на северной петле, такова часть нашей программы развития. В Айфеле BMW праздновала успехи своих кузовных автомобилей, здесь же базируется наша программа подготовки молодых гонщиков и проводятся различные мероприятия. В конце апреля Ник впервые проехал по Нордшляйфе несколько кругов на современной машине Ф1 - зрелище собрало десятки тысяч зрителей, ведь это случилось впервые за 31 год.

Домашняя гонка на Нюрбургринге дает нам возможность сделать промежуточную оценку нашей работы. У нас есть причины для удовлетворения достигнутым. Нашей целью на 2007 год было подняться на подиум, и в Монреале Ник сумел это сделать, заняв второе место - уверен, это не последний наш подиум в этом году.

Мы прочно занимаем положение третьей сильнейшей команды в пелетоне и не собираемся сдавать позиции до конца чемпионата. Прошлый сезон мы завершили с 36 очками, а в этом году набрали уже 56 - на каждом Гран При мы финишируем в призовой восьмерке. Меня очень радуют подобные результаты - мы добились их, еще не завершив свою двухлетнюю программу развития. Расширенная база в Хинвиле не вступит в строй до конца года, но после ее открытия мы сможем развернуться на полную. Уверен - мы на правильном пути."

Ник Хайдфельд: "Я с большим нетерпением жду гонки на Нюрбургринге, на этой трассе всегда много моих болельщиков, а благодаря неплохим результатам в 2007-м, думаю, их будет еще больше. В конце апреля я проехал по Северной петле Нюрбургринга, атмосфера тогда была фантастической, думаю, на следующей неделе нас ждет действительно горячий прием.

Приятно чувствовать такую поддержку, на трибунах будут и мои родственники - когда-то я сам приезжал на трассу с отцом и братьями, потом побеждал здесь в различных классах. Хочется закрепить детские воспоминания хорошим результатом.

Машина конкурентоспособна, мы в хорошей форме, и это здорово добавляет мотивации - приятно выступать, зная, что мы сможем бороться за очки. Надеюсь, в квалификации удастся заработать место повыше, чем в Сильверстоуне".

Роберт Кубица: "Гонка на Нюрбургринге - единственный немецкий Гран При в этом году. Уверен, на трибунах будет полно народу, и среди них - немало наших болельщиков. Если честно, я не считаю эту трассу особо зрелищной. Это будет мой первый Гран При здесь, но мне доводилось ездить по старому кольцу, когда первый поворот был шиканой, и с 2001 года я выступал на этой трассе практически каждый год и очень хорошо ее знаю. Мне знаком и укороченный ее вариант, используемый кузовными автомобилями, когда они срезают дорогу после 6-го и 7-го поворотов. Надеюсь, уик-энд пройдет удачно и мое мнение о трассе изменится."

Renault

Джанкарло Физикелла: "Последние две гонки принесли некоторое разочарование, усиливавшееся еще и тем, что это были домашние Гран При для команды. Соперники прогрессируют, и нам нужно делать больше, чтобы сократить отрыв в чемпионате от BMW. Главное - мы движемся в правильном направлении, я уверен - наши усилия окупятся.

Я считаю, что старый Нюрбургринг был лучшей в мире трассой, но и новый неплох, а медленный участок в начале круга весьма требователен к гонщикам и машинам. Важно добиться хорошего сцепления на выходе из поворота, не спровоцировав недостаточную поворачиваемость, поэтому на тренировках мы уделим внимание стабильности задней части и поиску хорошего сцепления".

Хейкки Ковалайнен: "У меня хорошие воспоминания о Нюрбургринге - выступая в серии GP2, я выиграл здесь субботнюю гонку, стартовав 17-м. Чемпионат перевалил через экватор, до финала еще далеко. Команда проделала фантастическую работу по устранению проблем, преследовавших нас в начале сезона, и я считаю, что мы вполне можем занять третье место в кубке конструкторов - это будет непросто, но я верю, что это по силам!

Сейчас середина лета, но мы хорошо подготовлены к проведению гонок в жарких условиях. Самое главное - обеспечить достаточное охлаждение, не потеряв в эффективности аэродинамики, а это всегда компромисс. Очень важен хороший баланс и стабильность на торможении, в пятницу и субботу мы сосредоточимся на настройках, очень важно квалифицироваться в первой десятке".

Williams

Сэм Майкл: "На Нюрбургринге мы рассчитываем увидеть хорошее выступление FW29 - этому поспособствует удачное расположение трассы и наличие мест для обгона. В последней шикане всегда есть шанс на входе - или, если что-то не получилось, на выходе!

Из-за продолжительных боковых нагрузок шинам на этой трассе приходится нелегко. Bridgestone привезет в Германию хорошо знакомые средний и мягкий составы. Как правило, в этой гонке команды выбирают стратегию с одним или двумя пит-стопами. Сейчас борьба в пелетоне столь тесная, что имеет значение каждая половина десятой секунды, как в квалификации, так и в гонке".

Нико Росберг
: "Пора набирать очки - в Германии меня всегда здорово поддерживали, на трибунах соберутся друзья, и я надеюсь порадовать их хорошим результатом. На прошлой неделе мы провели тесты в Спа, ставшие для меня замечательным опытом - я никогда не ездил по этой трассе на машине Формулы 1. Шел сильный дождь, но мы не отступали от намеченной программы и кое-чего добились."

Алекс Вурц: "Сколько я помню, Нюрбургринг всегда много значил для нашей семьи. Мой дед, приезжая сюда из Австрии посмотреть гонки на легендарной Северной петле, обычно брал с собой моего отца, и в семье всегда было много разговоров об этой сумасшедшей трассе. Выступая в немецкой F3, я в течение двух лет жил всего в нескольких сотнях метров от автодрома. Новая версия трассы требует нейтральных настроек, и, чтобы показать лучшее время на круге, нужно найти хороший ритм. Надеюсь, что в пост-шумахеровскую эру немецкие болельщики не перестанут сходить с ума по Формуле 1".

Toyota

Ральф Шумахер: "Нюрбургринг - домашняя трасса не только для всей команды, но и для меня лично, ведь я родился и вырос неподалеку. Именно здесь я выиграл свою первую гонку в Формуле Junior, а в 2003 году одержал победу и в Формуле 1. Надеюсь, уик-энд порадует еще одним хорошим результатом. Гонка в Сильверстоуне разочаровала, но я уверен - мы прогрессируем, и знаю, что команда делает все, чтобы закрепить этот прогресс. Было бы здорово, если бы в ближайшие выходные эта работа окупилась финишем в призовой восьмерке на одной из наших домашних трасс."

Ярно Трулли: "Гонку в Сильверстоуне я предпочел бы забыть. Нам необходимо проанализировать всю полученную информацию и поработать над настройками на тренировках. Я уверен, что у машины есть потенциал, и все мы работаем над тем, чтобы его реализовать. Мне очень хорошо известен Нюрбургринг - я изучил его не только за 10 лет, проведенных в Формуле 1, но и за время выступлений в немецкой F3".

Honda

Рубенс Баррикелло: "Нюрбургринг бросает вызов гонщикам, а мне нравятся такие трассы. Я победил здесь в 2002-м и с тех пор всегда с удовольствием возвращаюсь на немецкий автодром. Мне нравятся высокоскоростные повороты, последние доработки машины позволяют бороться за попадание в призовую восьмерку, и я рассчитываю на удачную гонку."

Дженсон Баттон: "Хоть Нюрбургринг и занимает место в истории автоспорта, нельзя сказать, что я люблю эту трассу - очень уж она коварна. На стартовой прямой масса неровностей и нужно быть начеку, чтобы аккуратно выйти из первого поворота, но поэтому там легко обгонять - часто машины там просто проскальзывают. Обгонять можно и в шикане в конце круга.

Ключ к успешному прохождению круга на Нюрбургринге - абсолютно правильный подход к первому повороту, если ударишь по тормозам не в нужный момент, то испортишь себе весь круг. С технической точки зрения здесь важно иметь машину, которая хорошо ведет себя при смене направления, чтобы найти верную траекторию при прохождении поворотов".

Toro Rosso

Франц Тост: "Мы все еще бьемся над надежностью машины, надеюсь, к Гран При Венгрии эта проблема будет решена. Мы знаем, в чем дело, и работаем над изменениями дизайна шасси с тем, чтобы эта проблема нас больше не преследовала. Также следует потрудиться над скоростью. Сейчас мы значительно медленнее, чем ожидали в начале года. Наша главная проблема - прижимная сила, в особенности в передней части машины. Мы работаем над новым передним антикрылом, но появится оно, скорее всего, не раньше Гран При Турции".

Spyker

Маркус Винкельхок: "Я хорошо знаком с трассой по гонкам Формулы Renault, F3 и DTM, что даст мне некоторое преимущество и отчасти позволит компенсировать нехватку наката за рулем этой машины. Дебют на домашней трассе очень важен для меня и моей семьи. Нюрбургринг - последняя трасса, на которой гонялся мой отец за рулем Формулы 1 перед гибелью, теперь именно здесь я дебютирую".

Читайте ещё