F1News.Ru / Чемпионат 2007 / Гран При Китая

Гран При Китая : Гонка

Кими Райкконен

Облачно. Дождь в первой половине гонки. Температура воздуха +29С, трассы +30С

Сход Льюиса Хэмилтона на 31-м круге Гран При Китая отложил схватку за титул до финальной гонки сезона. Стартовавший вторым Кими Райкконен выиграл гонку, одержав 200-ю победу для шасси Ferrari, пятую победу в сезоне и 14-ю в карьере, перед Гран При Бразилии финн уступает Хэмилтону семь очков, Фернандо Алонсо финишировал вторым и сократил отставание до четырех очков, Фелипе Масса поднялся на третью ступеньку подиума.

Накануне гонки метеорологи предупреждали о подходе к трассе тайфуна Krosa, который уже успел потрепать китайские регионы. Погода должна была окончательно испортиться к вечеру, но вероятность дождя во время Гран При оценивалась в 90%. Дождь пошел прямо перед стартом, но был недостаточно сильным для того, чтобы пелетон стартовал за машиной безопасности.

Большинство гонщиков стартовали на дождевой резине, Льюис Хэмилтон сохранил лидерство в первом повороте, а Фернандо Алонсо атаковал пилотов Ferrari, прошел Фелипе Массу, но в следующем повороте бразилец вернул себе позицию. Хэмилтону удалось создать 10-секундный отрыв, прогноз обещал очередной дождь, и четверо лидеров не стали менять резину на первом пит-стопе, оставив полустертый дождевой состав.

Перед вторым пит-стопом резина Хэмилтона стерлась окончательно, он проигрывал своему же результату по десять секунд на круге, завернул в боксы и вылетел в гравий. Британец призывал маршалов вытолкнуть машину на асфальт, но те не смогли сдвинуть ее с места.

На следующем круге пара лидеров - Кими Райкконен и Фернандо Алонсо благополучно провели пит-стоп, поставив шины для сухого асфальта, гонку ненадолго возглавил Роберт Кубица, но из-за механических проблем через два круга поляк выбыл из борьбы. Алонсо некоторое время догонял финна, потом Кими удалось стабилизировать отрыв.

ПилотКомандаРезинаВремяСкоростьПит
1. К.РайкконенFerrariВ1:37'58"395186.826 км/ч2
2. Ф.АлонсоMcLarenВ+ 9"800186.514 км/ч2
3. Ф.МассаFerrariВ+ 12"800186.417 км/ч2
4. С.ФеттельToro Rosso-Ferrari В+ 53"500185.140 км/ч1
5. Д.БаттонHondaВ+ 68"600184.668 км/ч2
6. В.ЛиуцциToro Rosso-Ferrari В+ 73"600184.513 км/ч2
7. Н.ХайдфельдBMW SauberВ+ 74"200184.496 км/ч2
8. Д.КултхардRed Bull-RenaultВ+ 80"700184.294 км/ч2
9. Х.КовалайненRenaultВ+ 81"100184.281 км/ч1
10. М.УэбберRed Bull-RenaultВ+ 84"600184.172 км/ч3
11. Д.ФизикеллаRenaultВ+ 86"600184.111 км/ч2
12. А.ВурцWilliams-ToyotaВ+ 1 круг183.345 км/ч2
13. Я.ТруллиToyotaВ+ 1 круг182.817 км/ч1
14. Т.СатоSuper AguriВ+ 1 круг182.193 км/ч1
15. Р.БаррикеллоHondaВ+ 1 круг180.567 км/ч3
16. Н.РосбергWilliams-ToyotaВ+ 2 круга179.346 км/ч3
17. С.ЯмамотоSpyker-FerrariВ+ 3 круга174.576 км/ч4

Лучший круг: Ф.Масса (Ferrari) - 1:37.454 (56 круг, 201.362 км/ч)

Причины сходов

Льюис Хэмилтон возвращается в боксы после вылета

ПилотКомандаКругПричина
Р.КубицаBMW Sauber34гидравлика
Л.ХэмилтонMcLaren31вылет
Р.ШумахерToyota26вылет
А.СутилSpyker25авария
Э.ДэвидсонSuper Aguri12тормоза

Положение в чемпионате : Личный зачет

ПилотСтранаКомандаРезинаОчки
=1.Л.ХэмилтонMcLarenВ107
=2. Ф.АлонсоMcLarenВ103
=3. К.РайкконенFerrariВ100
=4. Ф.МассаFerrariВ86
=5. Н.ХайдфельдBMW SauberВ58
=6. Р.КубицаBMW SauberВ35
=7. Х.Ковалайнен

RenaultВ30
=8. Д.ФизикеллаRenaultВ21
=9. Н.РосбергWilliamsВ15
=10. Д.КултхардRed BullВ14
=11. А.ВурцWilliamsВ13
=12. М.УэбберRed Bull-RenaultВ10
=13. Я.ТруллиToyotaВ7
14. С.ФеттельBMW Sauber/Toro RossoВ6
15. Д.БаттонHondaВ6
16. Р.ШумахерToyotaВ5
17. Т.СатоЯпонияSuper AguriВ4
18. В.ЛиуцциИталия Toro RossoВ3
19. А.Сутил

Spyker-FerrariВ1

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

КомандаМотор РезинаОчки
=1. Scuderia Ferrari MarlboroFerrariВ186
=2. BMW Sauber F1 TeamBMW В94
=3. ING Renault F1 TeamRenault В51
=4. AT&T WilliamsToyotaВ28
=5. Red Bull RacingRenaultВ24
=6. Panasonic Toyota RacingToyotaВ12
7. Scuderia Toro RossoFerrariВ8
8. Honda RacingHondaВ6
9. Super AguriHondaВ4
10. Spyker F1 TeamFerrariВ1
=Vodafone McLaren MercedesMercedes

В

0

Команда McLaren лишена очков в Кубке Конструкторов по решению Всемирного Совета по автоспорту FIA от 13 сентября...