Гран При Китая

Гран При Китая

Пятница
Пятница
Суббота
Суббота
Воскресенье
Воскресенье

Гран При Китая : Пресс-конференция в субботу

1. Льюис Хэмилтон (McLaren) 1:35.908
2. Кими Райкконен (Ferrari) 1:36.044
3. Фелипе Масса (Ferrari) 1:36.221

Телевизионная часть

Вопрос: Льюис, даже не знаю, с чего начать. Какие эмоции вам пришлось пережить?
Льюис Хэмилтон: В этот уик-энд? Для меня это были захватывающие и полные эмоций дни. После отличного уик-энда в Фудзи я почти сразу приехал сюда и обнаружил, что стюарды собираются расследовать мои действия за машиной безопасности в Японии. Я сразу подумал, что меня оштрафуют, но, к счастью, этого не произошло, и с помощью команды я это преодолел.

Вчерашний день был посвящен тестам, и я не мог отрешиться от мыслей - сохраню ли очки или потеряю победу. Но в FIA приняли правильное решение. Сегодня утром я по скорости уступал вот этим двоим гонщикам и Фернандо, но все же сумел завоевать поул - это потрясающе! Я знал, что если просто буду делать свою работу и не перестараюсь, у меня может получиться - и получилось! Я очень доволен.

Вопрос: В большинстве прогнозов говорилось о превосходстве Ferrari, но поул заняли вы. Что вы думаете об этом и о стратегии использования более жесткого состава Bridgestone в первой попытке?
Льюис Хэмилтон: Я был уверен, что по скорости мы не уступим Ferrari - по крайней мере, в квалификации, даже если в целом они были стабильнее нас и больше берегли шины. Мне очень важно было понять, какой состав предпочтительнее - Medium или Hard, первую попытку я сделал на жестких шинах, а затем рискнул и поставил более мягкие.

Вопрос: Вы первым заехали в боксы, тем самым обеспечив себе небольшое преимущество с точки зрения прогрева более мягких шин?
Льюис Хэмилтон: Да, благодаря этому я смог немного расслабиться и использовать шины более эффективно.

Вопрос: Кими, отличное выступление. В конце третьей сессии возникли проблемы с гидравликой, вам это сильно помешало? Как прошла квалификация?
Кими Райкконен: Все в порядке. На свободных заездах вчера и сегодня утром мы были быстры, и сохранили скорость в квалификации. Я очень доволен машиной, думаю, в гонке она будет вести себя хорошо - кроме того, количество топлива в машинах могло быть разным. Пока что уик-энд проходит для нас успешно.

Вопрос: Кими, в Японии вы, как и Льюис, выступили великолепно. На завтра снова обещают дождь, что вы думаете о дождевом Гран При Китая?
Кими Райкконен: Когда я в прошлый раз выступал на этой трассе, шел дождь. Он не будет таким сильным, как в Фудзи, видимость будет лучше, я не особо беспокоюсь насчет погоды.

Вопрос: Фелипе, Кими намекнул, что мы можем увидеть разные стратегии с разным количеством топлива, что вы думаете о квалификации?
Фелипе Масса: Все хорошо. В первой попытке я показал хорошее время, а во второй потерял управление и не смог бороться за поул. Машина вела себя отлично, просто я слишком агрессивно вошел в 11-й поворот и потерял контроль над задней частью машины. Та попытка, на последнем комплекте резины, не очень удалась, в остальном все в порядке. Я буду стартовать в первой тройке, посмотрим, как все сложится - из-за дождя гонка может превратиться в лотерею.

Вопрос: Инцидент произошел потому, что на том комплекте резины вы чувствовали себя несколько иначе, или же просто перестарались?
Фелипе Масса: Нет, дело не в шинах, просто за поул борются четыре машины, и неизвестно, кому из нас он достанется. Нужно атаковать, рисковать, и иногда это не срабатывает. Так и вышло, с настройками машины все в порядке.

Вопрос: Льюис, нет нужды говорить, что завтра особенный день. Как вы будете к нему готовиться? Может пойти дождь...
Льюис Хэмилтон: Я не переживаю насчет погоды, после Фудзи я уверенно чувствую себя под дождем. Мне не доводилось бывать на этой трассе, гонка в любом случае будет непростой, но я стартую с наиболее выгодной позиции, и это придает оптимизма. У меня хорошая машина, я знаю, что команда сделает все возможное, и к завтрашней гонке я буду готовиться так же, как и к любой другой. Я хочу победить, сделать хорошую работу для команды, и если мне это удастся, у нас будет хороший день - так что скрестим пальцы.

Пресс-конференция

Вопрос: Льюис, похоже, этот поул вас порадовал?
Льюис Хэмилтон: Поулу я всегда рад. Даже если вы не завоевываете поул, сама по себе квалификация - дело очень напряженное. Есть только одна попытка на этих шинах, она может привести на поул, а может, скажем, и на пятое место. Но команда отлично поработала. Мы немного изменили стратегию, я выехал на трассу раньше и таким образом получил несколько большее преимущество. Я доволен.

Вопрос: Что стояло за стратегией использования только одного комплекта более мягких шин?
Льюис Хэмилтон: Я не был уверен, какие шины поведут себя лучше, обычно более мягкий состав дает преимущество, но непросто заставить его эффективно работать на протяжении всего круга. В первой сессии я использовал жесткие шины, а во второй мягкие, и все же не мог решить, что лучше. Поэтому в третьей сессии первую попытку я сделал на жестких шинах, а затем рискнул и поставил более мягкие. Обе Ferrari также были на более мягкой резине, похоже, это работало, я просто обязан был попробовать.

Вопрос: Завтра мы ждем плохую погоду. Как это повлияло на стратегию в квалификации и настройки?
Льюис Хэмилтон: Вероятность дождя 70-80%, но пока погода очень неплохая, несмотря на сильный ветер, и мы никогда не знаем, что произойдет. В прошлом году здесь шел дождь, но мы ведь не могли провести квалификацию с дождевыми настройками. Завтра в случае дождя все окажутся в равных условиях, так что с точки зрения стратегии мы остановились на том, что в любом случае собирались сделать. Мы хорошо поработали и заняли хорошее место.

Вопрос: А с точки зрения чемпионата? Очевидно, лучше поула ничего быть не может.
Льюис Хэмилтон: Это точно. Это то место, которое мне нужно было занять. Я приехал сюда в пятницу, и вчера был вполне доволен своим первым кругом. Удалось сразу показать хорошее время, потом улучшить его - это было нелегко, думаю, у более опытных гонщиков есть небольшое преимущество. Сложная трасса, я просто наматывал круги, и после третьей тренировки мне все еще не хватало скорости, а в квалификации мне удалось найти... (прервано проблемами со звуком). Где диджей?

Вопрос: В большинстве заездов вы показывали четвертое время, у вас были проблемы с настройками?
Льюис Хэмилтон: Как вам известно, мы начинаем квалификацию с определенными настройками и не можем их менять, разве что скорректировать положение переднего крыла. Меня устраивал баланс машины, в некоторых поворотах нужно было лишь подстроить свой стиль управления, я старался прибавить, показать лучшее время. На решающем круге машина вела себя отлично, я прошел его гладко, в хорошем ритме.

Вопрос: Кими, во всех сессиях лучшее время было у вас, вы разочарованы тем, что упустили поул?
Кими Райкконен: Конечно, я предпочел бы стартовать с поула, но мы были быстры по ходу уик-энда. Возможно, дело в различном количестве топлива, но я доволен, это хороший результат.

Вопрос: Сегодня утром у вас была проблема, она вам сильно помешала?
Кими Райкконен: Нет, дело было всего лишь в рулевом управлении. Неприятно, но не смертельно. Мы планировали проехать больше кругов, но эта неприятность серьезно не помешала.

Вопрос: Вы делите первый ряд с Льюисом, а значит, есть шанс бороться за победу в гонке и в личном зачете...
Кими Райкконен: Я думаю о гонке. Положение в личном зачете не очень хорошее, но никогда не знаешь, как все сложится. Какие бы условия завтра ни были, у нас хорошая машина, и я чувствую себя уверенно.

Вопрос: Выбор дождевых настроек - это слишком большой риск?
Кими Райкконен: Не знаю, мы не настраивали машину под дождь. Каждый волен выбирать настройки в зависимости от того, что, по его мнению, произойдет завтра - возможно, некоторые машины настроены на дождь.

Вопрос: Ваши настройки на дождь и на сухую погоду не сильно отличаются друг от друга?
Кими Райкконен: В прошлой гонке мы использовали настройки на сухую погоду, и все работало отлично, поэтому я особенно не беспокоюсь.

Вопрос: Фелипе, вам очень важно опережать Фернандо, чтобы помочь Кими, но насколько большую поддержку вы можете ему оказать?
Фелипе Масса: Зависит от Льюиса. В такой гонке немного можно сделать. Завтра я буду стартовать с мыслями о победе. Если мы увидим, что Льюис не набирает очков, и у Кими все еще есть шанс, возможно, я подумаю о команде, но Льюису нужно оказаться максимум на шестом месте, чтобы Кими сохранил шансы на титул в последней гонке. Так что завтра я буду ему помогать.

Вопрос: Квалификация прошла успешно для вас?
Фелипе Масса: Да, я лишь немного потерял в последней попытке. Первая попытка была очень удачной, а во второй я потерял контроль над задней частью машины при входе в 11-й поворот, и это привело к потере времени. В таких квалификациях, когда четыре машины атакуют на пределе и практически не уступают друг другу, приходится рисковать. Иногда это срабатывает, иногда нет, сегодня попытка на последнем комплекте резины не удалась.

Вопросы с мест

Вопрос (Матиас Брюннер - Motorsport Aktuell): Льюис, вы упомянули о том, что со вчерашнего дня дует сильный ветер, насколько сильно это мешает?
Льюис Хэмилтон: Мне это не очень мешает. В первом повороте дует попутный ветер, из-за этого вчера и сегодня утром возникала небольшая недостаточная поворачиваемость, но в 7-м и 8-м поворотах это даже помогает, так что особых проблем я не испытывал.

Вопрос: А боковой ветер на прямой?
Льюис Хэмилтон: Я не замечал бокового ветра.

Вопрос (Джиа Чен - King Sports): Льюис, вы выиграли две сумасшедшие гонки в Канаде и Японии, надеетесь ли вы на то, что завтра пойдет дождь?
Льюис Хэмилтон: Нет, не очень, лучше бы гонка прошла без дождя. В прошлые выходные мы уже выступали под дождем, это рискованно для всех. Выступать на сухой трассе не то что проще, просто в этом случае борьба несколько более плотная, нет водяных струй, и преследовать соперников не так сложно. В любом случае, наша машина ведет себя хорошо и на мокрой, и на сухой трассе, и в прошлые выходные вы могли видеть, что под дождем она выступает отлично, так что дождю я буду радоваться так же, как и его отсутствию.

Вопрос (Хейкки Култа - Turun Sanomat): Льюис, вы не надеетесь на то, что грянет ураган, и гонку отменят?
Льюис Хэмилтон: Нет. И знаете что? Я очень удивлен, что вы меня о чем-то спросили, так как по ходу всего сезона ни разу вы не обращались ко мне. Каждый раз, когда вы берете микрофон, я понимаю, что это вопрос к Кими. Нет, я просто хочу выступить в гонке. Я не жду завтрашней гонки с мыслями - эй, а вот и победа в чемпионате. Впереди еще два этапа, и завтра я постараюсь сделать все, что в моих силах, набрать очки, а что будет потом - посмотрим, но я хочу гоняться. Я ненавижу такие ситуации, когда готовишься-готовишься, и вдруг гонку останавливают, или ты сходишь после первого круга. Я люблю настоящие схватки и вызовы.

Вопрос (Ливио Ориккио - O Estado de Sao Paulo): Вопрос всем гонщикам. После всего, что произошло в последние дни, прояснились ли для вас правила поведения в режиме машины безопасности?
Льюис Хэмилтон: Не думаю, что когда-либо они были яснее. Думаю, мы поняли их немного лучше. Возможно, следуя под дождем за машиной безопасности, я вел себя не лучшим образом, но я впервые оказался за SafetyCar на мокрой трассе. Всем было нелегко, видимость была ужасной, но, думаю, мы кое-что для себя прояснили - по крайней мере, если бы я снова лидировал в режиме машины безопасности, то постарался бы вести себя максимально аккуратно. Не знаю, как эти парни…

Вопрос (Джиа Чен - King Sports): Кими, почему в первой квалификационной сессии вы вернулись в боксы, проведя на трассе лишь один круг?
Кими Райкконен: Мы просто хотели удостовериться, что после проблем с рулевым управлением, возникших во время последней тренировки, с машиной все в порядке.

Вопрос (Паоло Яньери - La Gazzetta dello Sport): Льюис, победа в завтрашней гонке будет означать и победу в личном зачете. Вы постараетесь выиграть гонку или будете осторожничать, считая, что можете поработать на себя?
Льюис Хэмилтон: Я буду стараться выиграть гонку. Когда я играю в гольф и оказываюсь в кустах, я не осторожничаю, бью через деревья, и то же самое буду делать завтра. Я не собираюсь сходить и пропускать соперников. Я собираюсь выиграть гонку, но, конечно, буду сохранять благоразумие и делать все, что в моих силах.

Вопрос: Льюис, как вы считаете, вы можете заменить Алонсо, бывшего чемпиона, и создать собственную эпоху?
Льюис Хэмилтон: Не знаю. Я не задумывался об этом, но нынешний сезон был феноменальным, даже не знаю, что сказать. Я начинал сезон, надеясь просто хорошо поработать, а он получился просто сумасшедшим - и для всей команды, и для всего паддока Формулы 1. Выиграть титул - это здорово! Но если нет - что ж, будет еще сезон… Мне всего 22, надеюсь, у меня еще будет шанс.

Вопрос (Паоло Яньери - La Gazzetta dello Sport): Когда вчера вечером вы разговаривали со стюардами, боялись ли получить штраф?
Льюис Хэмилтон: Я такой человек - как только я узнал, что они хотят меня видеть, то подумал самое худшее, как и мой отец. Он всегда думает, что случится самое плохое, и именно с ним. Когда меня вызвали, я тут же подумал, что буду оштрафован, а за что - не знаю. Я объяснил им свою точку зрения, они выслушали других гонщиков, а затем удалились. Очевидно, принятое решение для меня является лучшим. Я считаю его правильным и испытал настоящее облегчение. Мне удалось сбросить с плеч тяжелую ношу - и так приходится тащить тяжкий груз лидерства в чемпионате, и все эти лишние неприятности мне совсем не нужны.

Другие новости