Гран При Китая : Комментарии перед Гран При

Bridgestone

Хирохиде Хамашима: "Переменный радиус во втором повороте и бэнкинг в 13-м приведут к высоким боковым нагрузкам, к гранулированию и износу передних шин, особенно левых, хотя в прошлом году гранулировались и задние шины - шанхайская трасса очень требовательна к резине, чем и обусловлен выбор конкретных составов - мы привезем в Шанхай два самых твердых состава резины - Hard и Medium

Трасса требует среднего уровня прижимной силы и традиционного компромисса между скоростью на двух длинных прямых и сцеплением с асфальтом на техничных медленных отрезках. Командам и гонщикам предстоит решить уравнение с множеством переменных, чтобы добиться максимума от двух составов резины".

McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш: "И Льюис, и Фернандо в двух последних гонках сезона будут иметь возможность выиграть титул чемпиона - фантастическая ситуация для команды! Шансы Льюиса кажутся более высокими, но для Фернандо это ничего не меняет, и в Китае оба гонщика будут очень мотивированы на успех.

В Японии впервые клетчатый флаг увидела лишь одна машина Vodafone McLaren Mercedes. Это говорит об уровне конкурентоспособности команды по ходу сезона, и наша цель - сохранить эту форму в ближайшие выходные в Китае".

Фернандо Алонсо: "Сход в Японии здорово осложнил для меня борьбу за титул, но две победы в оставшихся гонках - это двадцать очков, за которые я буду бороться. В финале сезона гонщикам традиционно приходится работать под прессингом, но мне нечего терять, единственная возможность получить какие-то шансы на титул - выиграть в Шанхае и Интерлагосе, я настраиваюсь только на победу.

Мне нравится китайский автодром, хотя выступал я здесь с переменным успехом - в 2005-м выиграл гонку, а в 2006-м финишировал лишь вторым. У трассы в Шанхае есть характер, она позволяет обгонять, и лучший вариант - атака слипстримом на прямых и на торможении перед первым поворотом. Время на круге зависит от скорости в 13-м повороте, поэтому при настройке машины важно найти компромисс между хорошим сцеплением с трассой и скоростью".

Льюис Хэмилтон: "Борьба в личном зачете очень плотная, нас с Фернандо разделяют всего 12 очков. Возможен любой исход, но я сохраняю уверенность и надеюсь, что нас ждет еще пара захватывающих гонок. Последние дни ходило много разговоров о личном зачете, но я об этом не думаю, главная задача - добиться максимума в Китае и Бразилии.

Я никогда не бывал на этих трассах, но не вижу в этом проблемы, в этом сезоне я уже четырежды оказывался в таких ситуациях - в Мельбурне, Монреале, Инди и Фудзи, и во всех четырех случаях поднимался на подиум. Я кое-что знаю о шанхайской трассе - она в корне отличается от Интерлагоса, так что впереди две непохожие друг на друга гонки. Я не могу предсказать, что произойдет, но гонки в Китае всегда интересные, и я готов принять вызов".

Ferrari

Кими Райкконен: "Когда мы приехали в Японию, ситуация в чемпионате была довольно сложной, теперь она намного хуже. Но что случилось, то случилось, с этим уже ничего не поделать. Конечно, мои шансы на чемпионский титул совсем невеликие, но лучше иметь хоть такие, чем не иметь их вообще. Мы не сдаемся. Ни в коем случае. Мы всегда боремся до последнего, и докажем это еще раз.

В последних двух гонках надо сделать все, что в наших силах. Похоже, что Хэмилтон уже победил, но сдаваться мы не будем. По крайней мере, мы постараемся сделать так, чтобы победа не далась ему легко".

BMW Sauber F1

Марио Тайссен: "После гонки на Фудзи мы отправляемся прямиком на Гран При Китая в Шанхай. Два этапа подряд утомляют команду, особенно когда сдвоенные гонки проводятся в Азии, и больше всего достается логистикам.

Мы с нетерпением ждем предпоследней гонки сезона. Для BMW как производителя и наших партнеров Гран При Китая представляет колоссальный коммерческий интерес - этот рынок обладает гигантским потенциалом роста. В 2006 году прирост продаж BMW составил 40% по сравнению с предыдущим годом. Кроме того, у BMW в Китае есть собственный завод, на котором производятся BMW 3-й и 5-й серий."

Ник Хайдфельд: "Первый, второй и третий повороты китайской трассы - одни из моих любимых в сезоне. К первому мы подходим на высокой скорости, входим в него на полном газу, но затем поворот сужается, и нужно переключаться на вторую передачу. В следующем году мы лишимся трэкшн-контроля, и чистый выход из поворота станет еще важнее.

В целом мне нравится эта трасса - она построена недавно, но очень естественна, а паддок и трибуны не похожи на другие и просто огромны. То же самое можно сказать и о некоторых зданиях в центре Шанхая, но рядом с ультрамодными небоскребами, гостиницами и ресторанами вдоль набережной вы можете столкнуться и с крайней нищетой. В этом году семья будет сопровождать меня в азиатском турне, и я надеюсь найти время на прогулки по городу."

Роберт Кубица: "В Шанхай мы отправимся прямо с Фудзи. Прошлый Гран При Китая показался мне очень интересным - квалификация под дождем и столкновение с Робертом Дорнбосом на старте гонки. Я отыграл несколько мест, но, когда асфальт начал подсыхать, мы слишком рано поставили шины с канавками. Мне нравится трасса - нас снова ждет очень длинная прямая, а обгонять, пожалуй, можно будет в конце задней прямой".

ING Renault F1

Хейкки Ковалайнен: "Китайская трасса построена недавно и, как и японская, обладает особенной атмосферой. Местные зрители все еще вникают в автогонки и полны энтузиазма. Гоночный уик-энд в Шанхае обещает быть приятным, и я надеюсь войти в рабочий ритм в пятницу как можно быстрее и отработать все тренировки по максимуму - я еще никогда не выступал на этой трассе.

Я просматривал записи прошлых Гран При, в том числе и сделанные с бортовых камер, и уловил небольшое сходство с Бахрейном. Нас ждут несколько длинных прямых, быстрые смены направления и жесткие торможения. Трассы, подобные этой, требуют очень хорошего аэродинамического баланса, чтобы на быстрых участках можно было развить высокую скорость. В пятницу мы поработаем с настройками, уделив особое внимание стабильности на торможении - нужно реализовать потенциал машины в двух финальных Гран При.

Джанкарло Физикелла: "Мне нравится китайский автодром - он бросает вызов гонщикам и инженерам, нам предстоит решить ребус с поиском подходящих настроек, к счастью, в пятницу для этого есть время. Трасса сочетает в себе несколько длинных прямых, быстрые и медленные повороты, и, как всегда, ключ к успеху заложен в компромиссе между стабильностью в высокоскоростных поворотах и хорошей скоростью на прямой. По результатам пятничных данных мы постараемся найти оптимальные аэродинамические настройки."

AT&T WilliamsF1

Сэм Майкл: "Из-за постоянной смены направления движения в Шанхае мы будем настраивать заднее крыло на большую прижимную силу, хотя нужно найти компромисс, чтобы не потерять скорость на прямых. Как правило, в Китае используется стратегия двух пит-стопов, многое зависит и от погоды, тем более, что прогноз обещает сюрпризы".

Нико Росберг: "Шанхайская трасса подходит нашей машине. Сам город тоже потрясающий, и я предвкушаю приятный уик-энд - как на трассе, так и вне ее. Надеюсь, мы выступим так же хорошо, как и в последних гонках - важно удержать преимущество над Red Bull в Кубке Конструкторов. Перед приездом в Шанхай я проведу пару дней в Гонконге, выполняя маркетинговые обязательства перед нашими партнерами - RBS и Oris."

Алекс Вурц: "Я хорошо помню шанхайскую трассу по прошлогодней гонке - будучи третьим гонщиком Williams, я показал лучшее время на двух тренировках. Характеристики трассы подходят нашей машине и моему стилю управления, и я надеюсь на хороший результат в предпоследнем Гран При сезона. Что касается настроек, то эта трасса предъявляет все возможные требования - на длинной прямой нужна низкая прижимная сила, на остальных участках важен хороший контакт с трассой - придется искать компромисс между механическими и аэродинамическими настройками".

Panasonic Toyota Racing

Паскаль Васселон: "Характеристики трассы в Шанхае уникальны, но в том, что касается износа тормозов и требований к мотору - они мало отличаются от прочих трасс. В Шанхае нас ждут две длинные прямые и интересный 13-й поворот - длинный правый. Несмотря на прямые, лучшего времени на круге можно добиться, используя высокую прижимную силу. Возможность для обгона есть в конце последней прямой, но даже там это сделать непросто, так как нужно нагнать соперника в 13-м повороте. Из-за короткого промежутка между гонками в Китае мы будем использовать ту же спецификацию машины, что и в Фудзи. Условия в Японии не позволили нам реализовать ее потенциал, но результаты тестов говорят о том, что мы добились прогресса, который надеемся продемонстрировать в Китае."

Ральф Шумахер: "Шанхайский автодром впечатляет, трасса бросает гонщикам вызов - здесь есть несколько техничных поворотов, особенно сужающийся первый, в нем очень важно не совершить ошибку. Между Гран При Японии и Китая у нас практически не остается времени на отдых, но все же я с нетерпением жду следующей гонки и надеюсь добиться хорошего результата, ведь в домашней гонке в Японии нас ожидало большое разочарование. Будем надеяться, что в Шанхае погода будет лучше."

Ярно Трулли: "Я рад снова вернуться в Китай, с точки зрения средств обслуживания это один из лучших автодромов в календаре, и сама трасса весьма необычна - таких поворотов вы не увидите больше нигде. В Шанхае непросто подобрать оптимальные настройки, так как медленные повороты чередуются с длинными прямыми. Обгонять нелегко даже на двух длинных прямых, самое удобное место для маневра - в конце задней прямой. Уик-энд в Японии принес разочарование, сезон уже на исходе - для нас он выдался трудным, но я хотел бы завершить его на высокой ноте, и верю, что в Китае мы сможем добиться хорошего результата."

Honda Racing F1

Дженсон Баттон: "Шанхайская трасса требовательна и технична, выступать здесь интересно. В длинных поворотах, особенно первом, большая нагрузка на шею, и по ходу дистанции нужно не забывать дышать. В 7-8-9-м поворотах перегрузки настолько высоки, что не удается глотнуть воздуха. Трасса дает несколько хороших возможностей для обгона, самые удачные места для этого - на входе в первый поворот и на задней прямой. Последний поворот по-своему уникален и позволяет выбрать одну из множества возможных траекторий на стартовой прямой".

Рубенс Баррикелло: "Автодром в Шанхае великолепен - интересная трасса, отличные средства обслуживания, к тому же у меня приятные воспоминания об этом Гран При - в 2004-м году я выиграл первый китайский этап. Сочетание длинных прямых и низко- и среднескоростных поворотов, и особенно длина некоторых из них, предъявляет высокие технические требования, а участок с первым поворотом, требующим жесткого торможения и бокового ускорения, весьма коварен."

Etihad Aldar Spyker F1

Адриан Сутил: "В Японии мы наконец завоевали первое очко - команда его заслужила. Гонка проходила в тяжелых условиях, и просто добраться до финиша сродни подвигу. Мне удавалось обгонять соперников, проще всего это было сделать после рестартов. В первом повороте я обошел по меньшей мере четверых, затормозив на сто метров позже всех. На протяжении первых трех кругов после каждого рестарта машина вела себя отлично. Мне очень понравился японский уик-энд! Первое очко - это здорово, мне не терпится пополнить копилку еще несколькими в Китае."

Сакон Ямамото: "Прошлогодний Гран При Китая стал первой гонкой Формулы 1, в которой я финишировал. Сначала шел сильный дождь, затем трасса подсохла - угадать с пит-стопами было нелегко. Мне пришлось несколько раз останавливаться для замены резины, один раз мы поставили сухой комплект слишком рано, и я был вынужден снова ехать в боксы! Трасса совершенно не похожа на все остальные, некоторые повороты трудно пройти чисто, но мне здесь нравится. В Японии мы добились хорошего результата, хотелось бы в Китае выступить не хуже".

Читайте ещё