Гран При Италии : Пресс-конференция в четверг

Джанкарло Физикелла и Хейкки Ковалайнен (Renault), Витантонио Лиуцци (Toro Rosso), Фелипе Масса (Ferrari), Ярно Трулли (Toyota)

Вопрос: Тони, в этот уик-энд вы дебютируете на домашнем Гран При. Как вам трасса?
Витантонио Лиуцци: Отлично! Монца нравится гонщикам, ведь это самая скоростная трасса чемпионата. Уже на прошлой неделе, на тестах, я почувствовал атмосферу этого автодрома, и мне жаль слышать разговоры о чередовании этапов, о том, что в следующем году мы можем не попасть в Монцу. Все мы любим эту трассу, в этом году я дебютирую здесь за рулем Формулы 1 и с нетерпением жду начала уик-энда.

Вопрос: Можете сравнить V10 и V8?
Витантонио Лиуцци: На тестах все прошло хорошо. Нам нужно многое сделать, чтобы сократить отставание от лидеров, нужно прибавить в скорости. Все мы ждем следующего сезона, а пока пытаемся добиться максимума с тем, что есть.

Вопрос: Новинок в этот уик-энд не будет?
Витантонио Лиуцци: Завтра узнаем.

Вопрос: Ярно, в последних Гран При вы прибавили в надежности...
Ярно Трулли: Определенно. Все приходит в норму, по сравнению с началом сезона Toyota добилась серьезного прогресса. Надежность и удача были не на нашей стороне, но сейчас я хочу поблагодарить команду за работу с машиной. Стартовое отставание всегда трудно отыграть, но с каждой гонкой машина прибавляет, мы конкурентоспособны и стабильно попадаем в шестерку лучших. В прошлом Гран При мне опять не повезло, хотя нужно признать, что мы ошиблись с резиной.

Вопрос: Однажды вы приехали в Монце четвертым, в прошлом году стартовали и финишировали пятым. Эта трасса вам подходит?
Ярно Трулли: До сих пор я был очень конкурентоспособен в Монце и рассчитываю на хороший уик-энд, но каждая гонка уникальна. На прошлой неделе мы работали на тестах, гонка - дело другое, надеюсь, мы не допустим ошибок.

Вопрос: Джанкарло, у вас тоже неплохая статистика в Монце - третье место на старте и финише...
Джанкарло Физикелла: Монца - мой домашний Гран При, и я получаю удовольствие от выступлений перед своими болельщиками. В прошлом году я финишировал третьим, а ведь в последний раз итальянец - Микеле Альборето поднимался на подиум этой гонки 17 лет назад, а победителей-итальянцев здесь не было лет сорок! Я буду бороться за подиум, но основная цель - выиграть гонку.

Вопрос: Результаты тестов позволяют на это надеяться?
Джанкарло Физикелла: Машина выглядела неплохо, шансы есть, но борьба будет напряженной.

Вопрос: На днях было объявлено о том, что вашим партнером по Renault в следующем сезоне будет Хейкки Ковалайнен. Через мгновение он будет отвечать на вопросы, вы чувствуете, что это снова ставит вас в условия прессинга?
Джанкарло Физикелла: Я рад, что это Хейкки. Он хороший парень, хороший гонщик, мы с ним будем сильной командой. Сезон в любом случае будет сложным, а сейчас нужно сосредоточиться на оставшихся гонках.

Вопрос: Но вы чувствуете, что работать придется под давлением?
Джанкарло Физикелла: Конечно, но я люблю работать под давлением.

Вопрос: Хейкки, некоторые считают, что вам придется заменить Алонсо, а это очень непросто...
Хейкки Ковалайнен: Каждый имеет собственное мнение, но ведь когда-то и Фернандо начинал молодым. Я верю в себя, верю в команду и надеюсь, что вместе мы добьемся успеха.

Вопрос: Дебютировать в команде, которая занимает лидирующие позиции, всегда сложно. От вас будут ждать результатов...
Хейкки Ковалайнен: Ожидания действительно высоки, и первая гонка сезона в Мельбурне обещает быть сложной, но я ставлю перед собой конкретную задачу - добраться до финиша, может быть заработать очки и планомерно двигаться дальше. Я уже говорил, что доверяю команде - в этом году мы много работали на тестах, они знают, на что я способен, и рассчитывают на успешный сезон.

Вопрос: Фелипе, в прошлой гонке вы добились победы, потом лидировали на тестах, опередив соперников почти на секунду. Чувствуете себя лидером?
Фелипе Масса: Пять-шесть последних Гран При прошли действительно здорово - я стабильно финишировал в тройке лучших, а последнюю гонку выиграл. На тестах машина была великолепна - быстра, стабильна, управляема, есть уверенность в том, что мы будем очень сильны.

Вопрос: Победа в Турции - камень с ваших плеч?
Фелипе Масса: Конечно! С одной стороны победа добавляет спокойствия и мотивации, с другой - поднимает планку, заставляя работать еще больше. Я счастлив, но предстоит многое сделать, ведь команда борется за победу в обоих чемпионатах.

Вопрос: Наверное вам будет неприятно это услышать, но до сих пор вашим лучшим результатом в Монце был финиш на девятом месте...
Фелипе Масса: На этот раз постараюсь добиться большего.

Вопросы с мест

Вопрос: В воскресенье Михаэль Шумахер сделает заявление. Уйдет он или останется - в любом случае это только его решение, но какой вариант вас больше устраивает?
Ярно Трулли: Он многого добился, и я был бы рад иметь такого соперника. Я не знаю, какое решение будет принято, но это его жизнь. Если Михаэль уйдет, мы будем скучать по нему на трассе и на футбольном поле. Он многое отдал Формуле 1, многое отдал Ferrari, ничего удивительного в этом нет.

Джанкарло Физикелла: Я согласен с Ярно, Формуле 1 будет недоставать Михаэля. Думаю, что играть в футбол мы будем по-прежнему вместе, а гонки - он ведь все еще быстр и конкурентоспособен. Если Шумахер останется, я буду рад продолжить наше соперничество на трассе.

Фелипе Масса: Мы не знаем, уйдет он или нет, нужно подождать заявления, но я получаю удовольствие от совместной работы. Мы познакомились в 2003-м, когда я был тест-пилотом, и с тех пор отлично ладим, Михаэль - настоящий профессионал, но каким будет его решение - я не знаю.

Хейкки Ковалайнен: Я новичок, и мне хотелось бы побороться с Михаэлем, ведь он выиграл все, что мог. Однажды мы встречались на трассе, но это было благотворительное мероприятие в Париже.

Витантонио Лиуцци: Будет жаль, если он уйдет, ведь Михаэль - чемпион последнего десятилетия, у которого учились многие гонщики. Однажды он решит, что стоит больше времени уделять семье, и я соглашусь с этим решением. Мы не знаем, будет ли Шумахер участвовать в следующем чемпионате, но каждый гонщик однажды должен сказать, что его карьера окончена.

Вопрос: Вы можете вспомнить какой-то момент, связанный с Михаэлем?
Ярно Трулли: Моментов было много... впервые мы встретились на картодроме. Он уже был пилотом Формулы 1, который хотел доказать свое мастерство за рулем карта, а я был совсем молод и хотел сразиться с настоящим гонщиком. Это было в Италии, много лет назад, и тогда он сказал несколько теплых слов в мой адрес, за которые я сегодня хотел бы поблагодарить.

Витантонио Лиуцци: Я могу сказать то же, что и Ярно. Мы тоже впервые встретились на картинге, на чемпионате мира в Керпене, в 2001-м. Я боролся за титул, и, в решающей для меня гонке, к нам присоединился Михаэль. Я волновался, но он действительно профессионал - мы боролись на трассе, и победа в чемпионате приобрела для меня особенный смысл. После этого мы общались и, удивительно, встретились в Формуле 1.

Вопрос: Хейкки, вы помните, что сказал Михаэль, когда вы выиграли у него на картодроме в Берси?
Хейкки Ковалайнен: Помню, поздравил с победой. Это было благотворительное мероприятие, а не гонка Формулы 1, но меня тогда никто не знал. Выиграть у Михаэля было почетно - одинаковые машины, никаких тренировок. Несмотря на развлекательный статус мероприятия, я отнесся к нему очень серьезно, и этот момент стал одним из лучших в моей карьере.

Фелипе Масса: Я могу многое вспомнить, но прошлая гонка была особенной, ведь я выиграл свой первый Гран При и моим партнером был Михаэль Шумахер. Это действительно невероятно!

Джанкарло Физикелла: Мы общаемся, в основном, на благотворительных мероприятиях, на футболе, я приглашаю семью, он играет с детьми - Михаэль нормальный парень и хороший отец, но гоночный уик-энд - совсем другое дело, в такие дни он закрыт и сосредоточен.

Вопрос: Говорят, в футболе Шумахер так же силен, как на гоночной трассе...
Джанкарло Физикелла: Он любит футбол, мы часто играем вместе, к примеру, вчера вечером Михаэль забил два мяча.

Вопрос: В Монце уложили новый асфальт, что изменилось?
Джанкарло Физикелла: В первый день тестов сцепление с трассой оставляло желать лучшего, во второй - ситуация чуть выправилась, а в третий я не участвовал в тестах. Кочек по-прежнему хватает, больших отличий я не вижу.

Вопрос: Баланс сил между производителями резины не изменился?
Джанкарло Физикелла: В последний день возникли некоторые проблемы с пузырями на вернем слое резины, но волноваться не о чем.

Фелипе Масса: Раньше кочек было еще больше, сейчас они менее заметны и машина лучше держит трассу. Организаторы хорошо поработали.

Хейкки Ковалайнен: Я один раз тестировал машину на старом покрытии и один на новом, большой разницы не заметил. Кочки есть на всех трассах, может быть покрытие стало чуть ровнее, но не думаю, что это решит судьбу гонки.

Витантонио Лиуцци: В прошлом году я работал на этой трассе в пятницу, она была грязной и скользкой, сцепление с асфальтом в разных поворотах здорово отличалось. Сейчас Монца больше похожа на стандартный автодром, мне так больше нравится.

Ярно Трулли: В том, что касается безопасности, кочек и сцепления с асфальтом организаторы действительно отлично поработали, а на баланс между производителями резины это никак не повлияет.

Вопрос: Хейкки, какую дистанцию, сколько кругов или километров вы проехали на тестах Renault за последние два года?
Хейкки Ковалайнен: За два года около 28 тысяч километров, в этом году примерно 18500 км.

Вопрос: Фелипе, как вы оцениваете ситуацию с пит-стопом в Турции?
Фелипе Масса: Я должен был заехать в боксы на 18-м круге, машина безопасности выехала на 13-м - было глупо оставаться на трассе.

Вопрос: После первой победы вы рассчитываете на горячий прием итальянских болельщиков?
Фелипе Масса: Меня очень тепло здесь принимают. На прошлой неделе я ездил к бабушке с дедушкой в Чериньолу, на центральной площади собрались тысячи человек, и мне вручили ключ от города. Невероятный день! Мне нравится в Италии, большинство бразильских гонщиков начинали свою карьеру в Англии, а я поехал в Италию и дорос до Ferrari. Я люблю итальянскую еду, у меня есть итальянский паспорт, и я чувствую себя здесь, как дома.

Читайте ещё