Гран При Италии : Пресс-конференция в пятницу

Рон Деннис и Норберт Хауг (McLaren Mercedes), Кристиан Хорнер и
Эдриан Ньюи (Red Bull).

Вопрос: Эдриан, вы вовсю занимаетесь новой машиной, когда команде нужно определиться с моторами?
Эдриан Ньюи: Конструкция моторов V8 очень похожа, поэтому время терпит, но решение должно быть принято в ближайшем будущем.

Вопрос: Кристиан, когда вы сообщите Эдриану о своем выборе?
Кристиан Хорнер: О моторах уже многое сказано и написано. У Red Bull контракт с Ferrari на следующий сезон, подписанный в мае прошлого года, но сейчас мы владеем еще одной, итальянской командой и будет логично, если она унаследует этот контракт. Итальянская команда, итальянский мотор, итальянец за рулем, надеюсь, мы решим этот вопрос в ближайшее время.

Вопрос: А для Red Bull у вас уже есть альтернатива...
Кристиан Хорнер: Я говорил, у нас двухлетний контракт с Ferrari, хотя мы рассматриваем и другие варианты.

Вопрос: Интересно, что в Red Bull предпочли подписать контракт с опытными пилотами, тогда как компания нацелена на молодежь, которая тоже может быстра, и сегодня мы убедились в этом на примере Феттеля....
Кристиан Хорнер: Программа поддержки молодых пилотов Red Bull подготовила несколько сильных гонщиков - Скотт Спид, Витантонио Лиуцци, Себастьян Феттель, все они работали с нами. Мы рассматривали и такой сценарий, но все же Марк - гонщик другого уровня, и его опыт очень пригодится команде в 2007-м. Выбор не был трудным, молодежь пока учится и не может заменить Марка.

Вопрос: Эдриан, перемены в регламенте не мешали вам работать над проектом новой машины?
Эдриан Ньюи: Серьезных перемен в регламенте на следующий сезон нет, но некоторые моменты с шасси и структурой заднего антикрыла пока не определены. На этот раз перед конструкторами стоит не такая сложная задача, как прежде, а спецификация на моторы V8 позволяет поставить любой из них на вашу машину.

Вопрос: Работа над действующей машиной уже окончена?
Эдриан Ньюи: Да, мы решили сосредоточиться на новой машине.

Вопрос: Норберт, вам не нравится этот термин, но все же давайте поговорим о "замораживании" регламента на моторы. Вопрос решен?
Норберт Хауг: Мы продолжим его обсуждение в этот уик-энд, но мне трудно это комментировать. Вы знаете, что регламент уже опубликован FIA, хотя у нас своя точка зрения.

Вопрос: Что может быть решено в этот уик-энд?
Норберт Хауг: Я говорю лишь об обсуждении, надеюсь, в ближайшие несколько лет мы найдем оптимальный вариант.

Вопрос: Вы продолжаете дорабатывать мотор для этого сезона?
Норберт Хауг: Конечно, идет планомерная работа, как и с шасси, но об этом Рон расскажет лучше меня.

Вопрос: Ходят слухи, что Mercedes собирается выкупить большой пакет акций McLaren. В чем ваш интерес?
Норберт Хауг: Сейчас это вопрос теоретический, но что бы мы ни делали, главная задача - усилить команду. Мы плодотворно сотрудничаем, прогрессируем с шасси и мотором, и я удовлетворен результатами этой работы, но нужно стать еще сильнее. В этом году не всегда везло, мы могли побеждать, не использовали эти возможности, но точно понимаем, о чем говорим, и знаем, как добиться большего. У команды большой потенциал, который нужно реализовать. Вне зависимости от каких-либо решений, они будут лишь фоном для дальнейшего прогресса.

Вопрос: Рон, вы - один из акционеров McLaren, ваши акции тоже продаются? Вы верите, что это усилит команду?
Рон Деннис: Я - один из акционеров, но представляю интересы двух лиц, свои и Мансура Ойеха. Мы последовательно подходим к управлению командой и группой компаний, принимая решения, исходя из интересов группы. Мы отнюдь не бедны, так что деньги не играют роль при принятии решений. Основной вопрос - как добиться большего для группы компаний McLaren? О таких же интересах мы слышим, когда большая компания покупает команду - это всегда диалог акционеров о том, как добиться большего, как усилить компанию. Я подчеркиваю, компанию, а это не только команда Формулы 1.

Вопрос: В следующем году вам исполнится 60 лет, подумаете о том, что будет дальше?
Рон Деннис: Я индивидуалист и либо на 100% отдаюсь делу, либо вообще в нем не участвую. Жена называет меня больным, она думает, что я маньяк, а на самом деле я просто сосредоточен на деталях и не могу иначе. Однажды я пойму, что не в состоянии полностью отдаваться делу и задумаюсь о том, что делать дальше, но никакой конкретной даты нет. Я не придаю значения грядущему юбилею, хотя слышал массу слухов по этому поводу.

Вопрос: Но большую вечеринку устроите?
Рон Деннис: Вечеринка будет, я устраиваю их каждые пять лет. Дело в том, что я счастлив, моя семья счастлива, я работаю в Формуле 1 потому, что люблю побеждать, но это не мешает принимать решение в интересах компании. Никакого давления нет, Мартин (Уитмарш) отлично справляется, но впереди переходный период, поэтому вы еще несколько лет будете видеть меня на своем посту.

Вопрос: Вы продолжаете дорабатывать шасси?
Рон Деннис: Мы прогрессируем по ходу сезона, от гонки к гонке, и последний Гран При не станет исключением, тоже касается и мотора. Есть момент, когда вы математически не можете выиграть чемпионат, но всегда есть возможность выиграть гонку, и в последнем Гран При сезона мы будем бороться так же серьезно, как в первом. Кстати, в конце сезона выиграть гонку даже проще, ведь большинство команд останавливают работу над машиной.

Вопросы с мест

Вопрос: Льюис Хэмилтон в воскресенье может выиграть серию GP2. Что дальше?
Рон Деннис: Мы четко представляем ситуацию с гонщиками, в следующем году Алонсо будет выступать за McLaren, а на место второго пилота кандидатов достаточно. Мы не испытываем иллюзий по поводу решения Кими, а что касается Льюиса, то его главная задача - выиграть серию GP2 в этот уик-энд, а потом поговорим о будущем. Готового решения нет.

Вопрос: Вчера мы спрашивали об этом пилотов, теперь интересно ваше мнение. В воскресенье Михаэль сделает заявление по поводу своей карьеры, вы хотели бы видеть его в следующем сезоне?
Рон Деннис: Я хотел бы видеть его в гонках, если он действительно уверен в том, что хочет этого. Это только его решение, каждый из нас имеет право выбора, но в нашем деле действительно важно отдавать себя на 100%. Михаэль все проанализирует и сделает правильный выбор, я в этом уверен.

Кристиан Хорнер: Я согласен с тем, что сказал Рон. Когда Михаэль пришел в Формулу 1, я еще учился в школе. Он внес существенный вклад в историю Формулы 1 и ,кажется, до сих пор получает удовольствие от гонок. Только он знает, как лучше поступить.

Эдриан Ньюи: Я был гоночным инженером Марио Андретти, ему было 47, и он все еще гонялся, получая от этого удовольствие. Многие говорили, что он должен уйти, но если вы действительно любите гонки и команды готовы предоставить машину, почему не гоняться?

Мне жаль, что некоторые критиковали Култхарда в 2004-м за то, что он не покинул Формулу 1, а перешел в Red Bull. Я согласен с Роном и Кристианом, это очень личное решение. Михаэль любит гонки, но он всегда был очень конкурентоспособным гонщиком и, видимо, сомневается в том, что может поддерживать эту планку.

Норберт Хауг: Лично я хочу, чтобы он остался, но не думаю, что это повлияет на его решение. Михаэль добился невероятных успехов, достаточно взглянуть на статистику, он многое дал Формуле 1. Я хорошо помню, как все начиналось, как он выступал в немецкой Формуле 3 - 15 лет назад, кажется, это было совсем недавно. Давайте поговорим об этом, когда Михаэль объявит о своем решении, надеюсь, в воскресенье он многих удивит.

Рон Деннис: А вот Эдриана нам стоит попросить не садиться больше за руль!

Вопрос: Вы могли бы вспомнить какой-либо момент, связанный с Михаэлем?
Рон Деннис: Это частные воспоминания, и я не уверен, что они будут верно истолкованы. Не думаю, что Михаэль хочет, чтобы я с вами поделился.

Норберт Хауг: Мне есть, что вспомнить, давайте продолжим разговор после того, как узнаем решение Михаэля, но одно исключение я все же сделаю. Когда я пришел в Mercedes-Benz, Михаэль гонялся в группе С, и увидев, что он быстрее Йохена Масса в гонке, я подумал, что этот парень может стать настоящей звездой. Так и получилось.

Вопрос: Эдриан, конструкторы работают циклами. Сейчас вы работаете с Red Bull, а на трассе выступает построенный вами год назад McLaren. Почему машина получилась не столь конкурентоспособна, как рассчитывала команда?
Эдриан Ньюи: Видимо, дело в деталях.

Рон Деннис: Не отвечайте им, Эдриан. Вопрос хороший, но не делайте этого.

Эдриан Ньюи: Я действительно думаю, что это хорошая машина, жаль, что она не побеждала в этом году. Шансы были, но карты легли иначе. Я не могу назвать вам конкретных причин просто потому, что не знаю, как команда работала с машиной по ходу сезона.

Читайте ещё