По тексту FIA...
Свободные заезды
114) Свободные заезды проводятся:
а) На следующий день после первой технической проверки (в пятницу) с 11.00 до 12.00 и с 14.00 до 15.00.
b) За день до гонки с 11.00 до 12.00.
Квалификация:
115) Квалификация проводится за день до гонки с 14.00 до 15.00 по следующей схеме:
а) С 14.00 до 14.15 разрешается выезд всех машин. Пять самых медленных машин не принимают участие в дальнейшей квалификации, результаты 15-ти лучших аннулируются.
b) С 14.20 до 14.35 разрешается выезд 15-ти оставшихся машин. Пять самых медленных машин не принимают участие в дальнейшей квалификации, результаты 10-ти лучших аннулируются.
c) С 14.40 до 15.00 десять оставшихся машин разыгрывают между собой десять первых мест на старте гонки.
Эта процедура применима в случае участия 20-ти машин, если их 22, то в пункте а) и b) выбывают по шесть машин.
116) Если, по мнению стюардов, гонщик преднамеренно остановился на трассе или создал помехи другому гонщику, то его результат аннулируется.
Резина
73) Поставка резины:
a) Любой производитель, желающий поставлять резину командам чемпионата, должен зарегистрироваться в FIA не позднее 1 января года, предшествующего началу поставок. Любой производитель, желающий отказаться от поставок резины, должен известить об этом FIA не позднее 1 января года, предшествующего окончанию поставок.
b) Резина не может использоваться командами чемпионата, если она не удовлетворяет следующим требованиям:
- единственный поставщик резины обязан снабжать ей 100% команд на обычных условиях;
- если таких поставщиков два, то каждый из них должен быть готов снабжать до 60% команд на обычных условиях;
- если таких поставщиков три и более, то каждый из них должен быть готов снабжать до 40% команд на обычных условиях;
- каждый поставщик резины обязан подготовить не более двух спецификаций резины для сухой трассы на каждый Гран При. Любая модификация резины, кроме ее нагрева, считается сменой спецификации;
- каждый поставщик резины обязан подготовить одну спецификацию резины для влажной трассы;
- каждый поставщик резины обязан подготовить одну спецификацию резины для сильного дождя;
- если в интересах безопасности FIA считает необходимым уменьшить сцепление с трассой, то поставщики резины могут предложить свое решение или привести резину в соответствие с определенным пятном контакта передних и задних шин.
74) Тип резины:
a) Все шины для сухой трассы иметь канавки прямоугольного профиля по всей окружности.
b) Каждая передняя шина для сухой трассы в новом состоянии должна иметь четыре канавки, которые:
- расположены симметрично центра рабочей поверхности;
- имеют ширину не менее 14 мм на поверхности шины и не менее 10 мм в ее глубине;
- имеют глубину не менее 2.5 мм;
- расположены не далее 50мм (+/-1.0мм) друг от друга;
Ширина передних шин не должны превышать 270 мм.
с) Каждая задняя шина для сухой трассы в новом состоянии должна иметь четыре канавки, которые:
- расположены симметрично центра рабочей поверхности;
- имеют ширину не менее 14 мм на поверхности шины и не менее 10 мм в ее глубине;
- имеют глубину не менее 2.5 мм;
- расположены не далее 50мм (+/-1.0мм) друг от друга;
Размеры, обозначенные в пунктах b) и c) должны соответствовать регламенту после установки шин на колесо и давлению воздуха в шинах в 1.4 Бар.
d) Дождевая резина. Пятно контакта новых передних дождевых шин не должно превышать 280 кв.см, задних - 440 кв.см. Рисунок, глубиной менее 2.5 мм считается рабочей поверхностью и входит в пятно контакта. До использования производитель резины обязан представить техническому делегату полномасштабный рисунок резины.
e) Резина для сильного дождя. Пятно контакта новых передних шин для сильного дождя не должно превышать 240 кв.км, задних - 375 кв.см. Рисунок, глубиной менее 5 мм считается рабочей поверхностью и входит в пятно контакта. До использования производитель резины обязан представить техническому делегату полномасштабный рисунок резины.
f) Спецификация на резину определяется FIA не позже 1 сентября предшествующего сезона и не может быть изменена, иначе чем по решению комиссии Формулы 1.
75) Количество шин
А) По ходу уик-энда гонщик не может использовать больше семи комплектов резины для сухой трассы, четырех комплектов дождевой резины и трех комплектов резины для сильного дождя. Комплектом считается две передних и две задних шины одной спецификации.
Если по ходу уик-энда команда вынуждена заменить гонщика, то он наследует оставшиеся комплекты резины. Если в качестве замены заявляется третий гонщик, соответствующий пункту 58 (b), то резина, использованная им в первый день свободных заездов не учитывается.
76) Контроль за использованием резины:
a) Внешняя боковая сторона всех шин, используемых во время уик-энда отмечается уникальным идентификатором;
b) За исключением ситуаций, объявленных форс-мажорными, все шины, предназначенные для использования во время уик-энда должны быть представлены техническому делегату FIA до окончания первой технической проверки.
c) В любое время технический делегат FIA по собственному усмотрению может выбрать альтернативную спецификацию шин для сухой трассы, которые используются другой командой или гонщиком из числа тех, что привезены поставщиком резины на трассу.
d) Команда, желающая заменить одну неиспользованную шину другой должна представить обе шины техническому делегату FIA;
e) Использование шин без соответствующей идентификации может привести к аннулированию результата квалификации или исключению гонщика из гонки;
f) Единственный разрешенный тип устройств для подогрева резины - термочехлы, с нагревательными элементами на основе материалов с высоким электрическим сопротивлением.
77) Использование резины
a) Гонщик не может использовать больше одной спецификации резины для сухой трассы после начала квалификации.
b) Дождевая резина или резина для сильного дождя может использоваться в квалификации только после официального заявления директора гонки, после этого гонщики могут использовать резину для мокрой или сухой трассы.
78) Износ шин
Регламент подразумевает использование резины с канавками. FIA оставляет за собой право в любое время внести в регламент метод измерения глубины канавки, если они не видны простым осмотром на изношенной резине.
Технический регламент
5. Мотор
5.1 Спецификация на моторы
Команды должны использовать моторы V8 с 90-градусным углов развала цилиндров и объемом не более 2400 куб.см. Наддув запрещается. Два впускных и два выпускных клапана на цилиндр.
5.2 Альтернативные моторы
В сезонах 2006 и 2007 года любая команда может использовать моторы, соответствующие регламенту 2005 года, если он не превышает ограничений, установленных FIA, но только при том, что эта команда не имеет доступа к конкурентоспособному 2.4-литровому V8.
5.5 Вес и центр тяжести
Вес мотора не должен превышать 95 кг, а центр тяжести должен быть не выше 165 мм от плоскости отчета. Мотор включает в себя систему подачи топлива, воздушный фильтр, инжекторы, датчики, систему зажигания и охлаждения, генератор и масляный насос.
Мотор не включает в себя технические жидкости, выпускной коллектор, емкости для технических жидкостей, теплообменники и гидравлику, кроме клапана сервомотора и привода для систем управления мотором.
5.7 Топливная система
Давление топлива в инжекторах не должно превышать 100 бар, измеряющие это давление датчики должны иметь выход на контрольную консоль FIA.
5.8 Зажигание
Поджиг топлива должен производиться одной катушкой и одной свечой на цилиндр. Использование плазмы, лазера и высокочастотных методов воспламенения запрещается. Свечи зажигания не подвергаются ограничениям на материалы, описанным в пунктах 5.13 и 5.14. Базовое напряжение системы электроснабжения не должно превышать 17 вольт постоянного тока.