Гран При Италии : Перед гонкой

Michelin

Ник Шоррок: "После наполненной событиями гонки в Турции чемпионат возвращается на классические трассы. Монца - один из самых старых автодромов, по этому параметру уступающий в календаре только Индианаполису. Длинные прямые итальянской трассы требуют минимальной прижимной силы, что позволяет машинам несколько раз за один круг разгоняться до 350 км/ч, но есть и действительно сложные повороты, вроде Lesmo.

Половину автодрома покрыли свежим асфальтом, что заставило нас отказаться от составов, выбранных ранее, и многое сделать заново. Тесты были очень тяжелыми, параллельно с резиной команды проверяли свои новинки в шасси, аэродинамике и подвеске, а мы пытались помочь им найти оптимальные настройки для конкретных шин.

Судя по прогнозу, нас ждут дожди, но я уверен, что мы в состоянии справиться с любой погодой. Борьба в чемпионате продолжается, и мы сделаем все, чтобы снабдить клиентов конкурентоспособной резиной".

Bridgestone

Хисао Суганума: "Монца знаменита своими скоростями. Переход на моторы V8 должен был замедлить машины, но на тестах, которые мы провели на прошлой неделе, они разгонялись до 330 км/ч по крайней мере в трех местах. При выборе конкретных спецификаций это сыграло существенную роль, ведь на больших скоростях резина перегревается, что увеличивает износ и может привести к изменению стабильности каркаса шины.

На большей части автодрома уложен новый асфальт, и гонщики сразу отметили увеличение сцепления с трассой. По сравнению с июльскими тестами новое покрытие здорово сократило риск гранулирования верхнего слоя резины, на тестах наши клиенты были очень конкурентоспособны, так что повод для оптимизма есть - они будут использовать знакомые, проверенные составы из средней и мягкой резины".

Mild Seven Renault F1

Фернандо Алонсо: "В этом году я победил в Сильверстоуне, Монако и Испании, было бы здорово выиграть у Ferrari на домашней трассе и добавить в этот список не менее легендарную Монцу! У Renault сейчас одна задача - опередить Ferrari в каждой из оставшихся гонок, в последних Гран При они доминировали, но я верю, что мы в состоянии переломить ситуацию. Лето оказалось сложным для Renault - несколько неудачных Гран При, запрет на демпферы. Было важно доказать, что у нас по-прежнему конкурентоспособная машина, и две недели назад в Стамбуле это удалось. Я с оптимизмом жду гонки, у нас хорошие шансы".

Джанкарло Физикелла: "Я с особым нетерпением жду предстоящего Гран При, ведь это гонка на знакомой, домашней трассе. Я побеждал в Монце за рулем Формулы 3, в прошлом году поднялся на подиум, став первым итальянцем за последние 17 лет, который смог финишировать в тройке лучших. Я мечтаю о победе, это был бы действительно удивительный результат, но от прогнозов воздержусь - в любом случае мы сделаем все возможное. Конечно, в Италии многие будут болеть за Ferrari, у этой команды целая армия преданных поклонников, но и меня публика всегда поддерживала. Я уверен в том, что мы будем конкурентоспособны, и жду гонки".

Scuderia Ferrari Marlboro

Михаэль Шумахер: "Наша стратегия - нападение, мы должны сократить отставание от соперников, и единственный способ добиться этого - атаковать Renault во всех оставшихся гонках. Ferrari не в первый раз в такой ситуации, и я уверен, опыт прошлых лет поможет команде. Впереди еще четыре гонки, всякое может случиться, но у нас действительно хорошие шансы на титул в личном зачете и Кубок Конструкторов. Я хочу, чтобы в предстоящий уик-энд меня не спрашивали о продолжении карьеры, мы обещали сделать заявление в Монце и сделаем его после гонки, но до финиша все наши силы нацелены на победу".

Фелипе Масса: "Я не волнуюсь, давайте просто посмотрим, что произойдет в Монце. Не всегда и не все можно контролировать, первая победа - это действительно здорово, но она не добавила давления - я чувствую такую же ответственность за результат, как и в любой другой гонке, и буду выкладываться на 100%. С мотивацией проблем нет, я впервые выступаю за столь сильную команду, я набрался опыта и здорово прибавил в этом сезоне. Даже Алонсо не сразу начал побеждать, но посмотрите, каких успехов он добился - мне хотелось бы взять с него пример".

McLaren Mercedes

Кими Райкконен: "Монца - действительно скоростная трасса, и дело не только в быстрых прямых, здесь есть несколько фантастических поворотов, вроде Parabolica, в которых вы обязаны добиться от машины максимума, чтобы показать хорошее время на круге. Высокие скорости и частые атаки поребрика повышают требования к надежности и настройке машины, на тестах команда определила приоритеты, но в пятницу нам предстоит многое сделать. После аварии в Турции у меня болела спина, и команда решила освободить меня от тестов, чтобы я поправился к гонке. Сейчас никаких проблем нет, я в отличной форме и с нетерпением жду начала уик-энда. Надеюсь, в Монце мы добьемся большего, чем в Стамбуле".

Педро де ла Роса: "В следующий уик-энд Ferrari наверняка прибавит, вероятно, у них есть еще несколько десятых в запасе. Дело не в том, что команда не хочет раскрывать свои карты, просто на этом автодроме у Bridgestone преимущество над Michelin. Разница не так велика, как ожидалось, но все же весьма ощутима. Машины Renault здорово смотрелись на тестах, мы тоже прибавили, но Ferrari на шаг впереди всех, думаю, что можно говорить о преимуществе в три-четыре десятых на круге".

Lucky Strike Honda Racing

Жиль де Ферран, спортивный директор: "Для тех, кто действительно любит Формулу 1 поездка в Монцу всегда была особым событием. Исторический автодром с уникальной атмосферой, длинные прямые которого требовательны к мощности двигателя и аэродинамической эффективности машины, таких скоростей больше нет ни на одной трассе чемпионата.

В этом году большую часть трассы покрыли новым асфальтом, что немного изменило требования к резине, но команды имели возможность провести три дня на тестах, чтобы определиться с настройками и выбрать резину. Дженсон и Рубенс всегда неплохо выступали в Монце, Баррикелло дважды выигрывал Гран При Италии, на тестах машина была конкурентоспособна, так что команда надеется на результативный уик-энд".

Дженсон Баттон: "Я с нетерпением жду начала уик-энда в Монце, на этой трассе особенная атмосфера и традиционно интересная гонка, надеюсь, болельщики и на этот раз останутся довольны. В 2004-м я поднимался на подиум в Монце, мне действительно нравится эта трасса.

На тестах мы, вместе с Michelin, добились серьезного прогресса - большую часть трассы покрыли новым асфальтом, поэтому вопрос выбора резины был особенно важен. Наша машина должна быть конкурентоспособна на скоростных автодромах, так что в этот уик-энд у нас действительно хорошие шансы".

Рубенс Баррикелло: "Гонка в Монце всегда была для меня особенной, со времен выступлений за Ferrari на этой трассе у меня много болельщиков, я дважды выигрывал этот Гран При и с удовольствием вспоминаю эти дни. Автодром уникален, это самая скоростная трасса чемпионата, на которой важна мощность мотора, эффективность и точность торможения. На прошлой неделе команда провела полезные тесты, мы определились с резиной, нашли необходимые настройки и с нетерпением ждем гонки".

Panasonic Toyota

Ральф Шумахер: "Монца занимает особое место в истории Формулы 1. Это очень быстрый автодром с длинными прямыми, требующей иной аэродинамической и механической конфигурации, чем остальные трассы чемпионата, и при настройке машины нам нужно обеспечить требуемое сцепление с асфальтом в медленных шиканах при небольшом числе аэродинамических элементов. Чтобы показать хорошее время на круге, нужно активно использовать поребрик, а значит подвеска должна эффективно демпфировать возникающие колебания, сохраняя управляемость машиной на должном уровне. В прошлом году мы хорошо выступили в Монце, команда разработала эффективную стратегию, и я здорово отыгрался по ходу гонки, финишировав на шестом месте. В последних Гран При мы были очень сильны, надеюсь, будем конкурентоспособны и в Монце".

Ярно Трулли: "Я очень рад тому, что мы продлили контракт еще на три года. В этом сезоне не все получалось, но это вопрос времени - у Toyota огромный потенциал. Со следующего года мы будем среди лучших команд, а потом... я мечтаю однажды выиграть чемпионат и уверен, что смогу добиться этого за рулем Toyota. Наши цели на ближайший Гран При? В квалификации нужно попасть в десятку лучших, хотя это будет непросто, а в одной из оставшихся гонок подняться на подиум. Думаю, это вполне реально".

BMW Sauber F1

Вилли Рампф: "Монца - это действительно скоростной автодром, требующий минимума прижимной силы и уникальных аэродинамических решений. Специально для этой гонки инженеры разработали новое переднее и заднее антикрыло, доработали подвеску. С моторами V8 скорости будут не так высоки, как прежде, но машины все же смогут разогнаться до 340 км/ч. Прежде 67% дистанции проходилось с полностью нажатой педалью газа, на тестах с менее мощными V8 мы зафиксировали цифру в 77%.

Велика нагрузка и на тормоза, торможение перед первой шиканой приведет к перегрузке в 5g, причем из-за характерных неровностей покрытия при настройке подвески нужно обеспечить высокую стабильность сцепления с трассой. Чтобы показать хорошее время на круге, гонщикам придется активно атаковать поребрик, а значит машина должна эффективно демпфировать возникающие колебания, не теряя управляемости".

Ник Хайдфельд: "Гонка в Монце - одна из самых необычных в календаре чемпионата. Во-первых, трасса в Королевском парке - это действительно скоростной автодром, не все болельщики понимают, что такое 360 км/ч, но представьте, что машина проезжает сотню метров всего за одну секунду, и опоздав на полсекунды вы буквально пролетаете точку начала торможения. Во-вторых, Италия - страна Ferrari, а значит нас ждет особая, ни с чем не сравнимая атмосфера. В-третьих, ни на одной трассе не приходится так активно атаковать поребрик, как в Монце, а в-четвертых, здесь действительно можно обгонять, а значит нас ждет интересная гонка!"

Роберт Кубица: "Я довольно долго жил в Италии и предстоящий Гран При вполне могу считать домашним - итальянцы преданно любят автоспорт, и в этой атмосфере я когда-то учился гоночному ремеслу. Впереди мой третий Гран При в Формуле 1, в Стамбуле мы неплохо выступили в квалификации, но не смогли реализовать потенциал машины в гонке, надеюсь, в Монце добьемся большего. Прошедшие тесты были полезны, мы собрали информацию, которая позволит дополнить впечатления, полученные от работы машины на июньских тестах. В пятницу мы с инженерами выполним стандартные процедуры подготовки машины, но уже сейчас понятно, на чем следует акцентировать внимание при настройке".

WilliamsF1 Team

Марк Уэббер: "Монца отличается от остальных трасс чемпионата, это скоростной автодром, на котором машины разгоняются до 340 км/ч, а значит нужна иная аэродинамическая конфигурация и настройки. Я несколько раз зарабатывал здесь очки, но никогда не поднимался на подиум, надеюсь заработать несколько важных для команды очков и на этот раз. Монца - не самый безопасный автодром, перед началом уик-энда мы встретимся с организаторами Гран При, чтобы устранить недостатки, замеченные на последних тестах".

Нико Росберг: "Монца - одна из самых старых трасс в календаре чемпионата, она здорово отличается от привычных автодромов и настолько быстра, что мы вынуждены снимать почти все аэродинамические элементы. Этот Гран При особенный еще и из-за болельщиков, итальянцы любят автоспорт и сходят с ума по Ferrari, все это создает неповторимую атмосферу одного из лучших Гран При сезона".

MidlandF1

Тьяго Монтейру: "Возвращаться в Монцу всегда приятно. Болельщики, атмосфера, история автодрома - все это действительно невероятно. Трасса очень быстрая и немного скучная - минимальная прижимная сила уменьшает сцепление с трассой и приводит с увеличению тормозного пути. Мы плодотворно провели тесты, я доволен машиной, надеюсь, нас ждет интересная и результативная гонка".

Кристиан Алберс: "Мы здорово прибавили по ходу сезона, были конкурентоспособны в Турции, и я с нетерпением жду четырех оставшихся Гран При, рассчитывая побороться с соперниками. Гонка в Монце будет сложной для MF1, наша машина немного уступает ближайшим конкурентам в максимальной скорости, которая важна на итальянском автодроме, но мы сделаем все, чтобы в Монце, Китае, Японии и Бразилии добиться максимального результата, поставив красивую точку в этом сезоне, очень важном для Midland".

Super Aguri

Такума Сато: "Трасса в Монце уникальна, это самый скоростной автодром чемпионата. На тестах мы настроили машину, но в пятницу предстоит многое сделать. У нас есть повод для оптимизма, и я с нетерпением жду гонки".

Сакон Ямамото: "Перед гонкой мы провели тесты на этой трассе, и я смог хорошо ее изучить. Запланированная программа выполнена, мы подготовились к гонке, и я с нетерпением жду возможности выйти на трассу. Хотелось бы на этот раз добраться до финиша".

Читайте ещё