Гран-при Испании

Гран-при Испании

Гран-при Испании : Гонка

Подиум

Солнечно. Сухо. Температура воздуха +22С.

Круг за кругом

Старт: Фернандо Алонсо блестяще ушел со своей позиции, проскочил мимо Рубенса Баррикелло и сел на хвост М.Шумахеру. Рубенс, оценив ситуацию, занял внешний радиус на входе в первый поворот, перекрыв испанцу возможность для следующей атаки. В результате, даже зацепив грунт на выходе из поворота, он сумел вернуть себе вторую позицию, прикрыв лидера от дальнейших атак Алонсо.

За их спинами Ярно Трулли врезался в бок Дэвиду Култхарду и сошел. Дэвид удержался в гонке, но вынужден был свернуть в боксы для проверки машины и смены пробитой покрышки. На машине Антонио Пиццонии отказала система старт-контроля и он не смог двинуться с места. 

Стоявший следом за ним Джастин Уилсон рывком ушел от столкновения, а разгонявшийся вслед за англичанином Кими Райкконен не мог оценить ситуацию, ехал вслепую и "приехал" в хвост Jaguar. На трассу выехала машина безопасности.

1 круг: Еще несколько гонщиков устроили жаркие разборки, после которых Оливье Панис откатился в хвост пелетона, а Ральфу Фирману и Хайнцу-Харальду Френтцену пришлось заехать в боксы. На финише первого круга: Михаэль Шумахер, Баррикелло, Алонсо, Ральф Шумахер, Баттон, Монтойа, Вильнев, да Матта, Уилсон, Хайдфельд, Физикелла, Ферстаппен, Панис и Уэббер. 

6 круг: Михаэль на рестарте уходит вперед, Алонсо вынужден ждать за спиной у Баррикелло. Хуан-Пабло Монтойа в первом повороте на торможении по внутреннему радиусу атакует Баттона и выходит на пятую позицию. Позади Култхард опережает Френтцена и Фирмана, поднявшись на 14-е место.

9 круг: Преимущество Михаэля Шумахера перед Баррикелло составляет всего 2 секунды. Алонсо держится в непосредственной близости от бразильца, замыкает четверку Ральф. Уэббер и Култхард вдвоем проходят Ферстаппена

12 круг: Жак Вильнев сворачивает в боксы и выбывает из-за отказа электроники. Отрыв Михаэля Шумахера вырос до 3.2 секунды.

14 круг: Дженсон Баттон открывает первую серию пит-стопов, откатываясь по возвращении с 6-го места на 12-е.

16 круг: Оливье Панис (7-й), и Уилсон (8-й) после остановки в боксах возвращаются на 14-м и 15-м месте.

17 круг: В боксах Фернандо Алонсо и Кристиано да Матта.

18 круг: На пит-стоп уходит Ральф Шумахер, уступая свою третью позицию своему партнеру по команде. Култхард пытается пройти Баттона в первом повороте по внешнему радиусу. Шотландцу не хватает скорости, он цепляет Баттона и выбывает из гонки, Дженсон едет дальше

19 круг: Михаэль Шумахер и Хуан-Пабло Монтойа в боксах

20 круг: Баррикелло последним из лидеров меняет покрышки и возвращается на трассу позади Алонсо. Положение в гонке: М.Шумахер, в паре секунд от него Алонсо, далее Баррикелло, Р.Шумахер, Монтойа, Физикелла (которому еще предстоит пит-стоп), да Матта, Фирман, Френтцен, Панис.

22 круг: Физикелла последним отрабатывает пит-стоп. Заправочный механизм не работает и механики вынуждены заливать бензин из системы, подготовленной для Фирмана

24 круг: Панис выходит на седьмую позицию, последовательно обогнав Френтцена и Фирмана.

26 круг: Михаэль нагоняет группу круговых, где Фирман сражается с Физикеллой и проходит его. Отрыв Шумахера от Алонсо - 5,3 секунды

30 круг: Круговые мешают Алонсо. Начинается вторая волна пит-стопов.

35 круг: Михаэль сворачивает в боксы, уступая лидерство Алонсо. Вернувшись в гонку он оказывается за спиной у Ральфа.

36 круг: Баррикелло возвращается из боксов позади гонщиков Williams.

37 круг: Пит-стоп Алонсо. Михаэль атакует Ральфа, тот ошибается на торможении в пятом повороте и пропускает брата. Теперь с Ральфом предстоит разбираться Алонсо - вернувшись из боксов, он оказывается у младшего Шумахера за спиной. Михаэль лидирует.

38 круг: Френтцен резко теряет скорость и, дотянув до боксов, выбывает из гонки

40 круг: Баррикелло проходит Монтойу в борьбе за четвертое место. Гонщики Williams явно избрали тактику двух пит-стопов, возможно допустив ошибку - резина все хуже держит трассу.

41 круг: Пока Алонсо разбирается с круговыми, Михаэль уходит вперед - его преимущество выросло до 8,5 секунд. Испанец ищет пути для атаки на Ральфа. Тот сопротивляется, но ошибается в третьем повороте и, вылетев на траву открывает испанцу путь вперед. В конце круга Ральф сворачивает на пит-стоп. Вместе с ним дозаправляется Оливье Панис. Француз возвращается на трассу шестым и тут же выбывает из гонки из-за отказа машины…

42 круг: Монтойа меняет резину и возвращается на трассу, пропустив да Матту и Ральфа.

43 круг: Физикелла выбывает из гонки, дотянув на дымящей машине до боксов.

46 круг: Ральф проигрывает еще одну дуэль, на этот раз Монтойе, четко использовавшему свой шанс в седьмом повороте. 

48 круг: Да Матта после пит-стопа откатывается с четвертой на шестую позицию и быстро нагоняет Ральфа Шумахера

49 круг: Третий пит-стоп М.Шумахера. Алонсо лидирует.

50 круг: Статус-кво восстановлен после того, как Алонсо и Баррикелло одновременно отрабатывают свой пит-стоп. Испанец отстает от Михаэля на шесть секунд и опережает Рубенса на 12.

51 круг: Михаэль Шумахер взвинчивает темп, опасаясь атаки со стороны Алонсо, которому еще предстоит обогнать круговых

52 круг: Баррикелло тоже прибавил, но догнать Алонсо ему не под силу.

53 круг: Ник Хайдфельд проезжает через боксы, отрабатывая наказание за неподчинение требованиям маршалов пропустить Кристиано да Матта

60 круг: Михаэль увеличил свой отрыв от Алонсо до 7 секунд. Они идут в одном темпе

62 круг: Кристиано да Матта несколько кругов подряд атакует Ральфа Шумахера. Тот защищается, изредка перетормаживая.

65 круг: Михаэль Шумахер выигрывает дебютную гонку новой Ferrari F2003-GA, Баррикелло - третий. Публика восторженно приветствует своего земляка - Фернандо Алонсо, впервые за карьеру финишировавшего вторым. Испанец заработал очки во всех пяти гонках нынешнего сезона, трижды побывал на подиуме и занимает третью строчку в личном зачете чемпионата мира.

Монтойа спокойно финиширует четвертым, Ральф до финиша успешно отбивается от Кристиано да Матты, который занимает шестую строчку, заработав свои первые очки в Формуле 1. Марк Уэббер седьмой - первые очки в сезоне для Jaguar. Фирман отстоял восьмое место в борьбе с Баттоном, тоже открыв счет своим очкам в чемпионате.

Пилот Команда Резина Время Разница Пит
1. М.Шумахер Ferrari B 1.33'46"933 196.620 км/ч 3
2. Ф.Алонсо Renault M + 0'05"716 196.420 км/ч 3
3. Р.Баррикелло Ferrari B + 0'18"001 195.993 км/ч 3
4. Х.П.Монтойа Williams M + 1'02"022 194.476 км/ч 2
5. Р.Шумахер Williams M + 1 круг - 2
6. К.да Матта Toyota M + 1 круг - 3
7. М.Уэббер Jaguar M + 1 круг - 2
8. Р.Фирман Jordan B + 2 круга - 3
9. Д.Баттон BAR B + 2 круга - 3
10. Н.Хайдфельд Sauber B + 2 круга - 4
11. Д.Уилсон Minardi B + 2 круга - 2
12. Й.Ферстаппен Minardi B + 3 круга - 3

Лучший круг: Рубенс Баррикелло (Ferrari) - 1:20.143 (52 круг)

Причины сходов

Дэвид Култхард  

Пилот Команда Круг Причина
Д.Физикелла Jordan 44 мотор
О.Панис Toyota 42 кор.передач
Х.Х.Френтцен Sauber 39 подвеска
Д.Култхард McLaren 17 вылет
Ж.Вильнев BAR 13 электроника
Я.Трулли Renault 01 авария
А.Пиццония Jaguar старт электроника
К.Райкконен McLaren старт авария
Другие новости