Гран-при Испании : После гонки

Михаэль Шумахер

Ferrari

Росс Браун:" Фантастический дебют для новой машины. Представьте, каково сегодня пришлось механикам, осваивавшим F2003-GA по ходу уик-энда. Вся команда работала на максимум и смогла обеспечить результат. Трудная гонка, по итогам которой мы смогли сократить отставание в личном зачете и Кубке Конструкторов".

Михаэль Шумахер: "Я знал, что гонка будет сложной. Результаты Ярно и Фернандо в пятницу и субботу нельзя объяснить лишь стечением обстоятельств. Я ждал жесткой борьбы, так и получилось. Честно говоря нам повезло, что новая машина дебютировала именно в Барселоне, на F2002 я бы смог бороться с Фернандо. Ну а новая машина, это нечто. Я буквально влюблен в нее, команде удалось сотворить чудо. Сегодня многое зависело от резины, у нас лучше выглядел свежий комплект, а у Renault - немного изношенный, думаю поэтому перед пит-стопом мы проигрывали. Атаковать в такие моменты непросто, хотя последний комплект оказался достаточно стабильным и перед финишем мне даже удалось немного оторваться".

Рубенс Баррикелло: Настройка была идеальной на первых пяти кругах, потом резина начала изнашиваться и я не мог держать прежний темп. Было очень сложно обогнать группу из пяти машин, в тот момент моя машина не позволяла атаковать и Алонсо смог оторваться.

Renault

Фернандо Алонсо

Флавио Бриаторе: "Второе место Алонсо можно считать победой всей команды, он отлично провел гонку, а мы разработали оптимальную стратегию . Жаль, что Трулли был выбит из гонки Култхардом, он очень конкурентоспособно провел весь уик-энд и мог сильно выступить в гонке".

Майк Гаскойн
: "Мне очень жаль, что Ярно не смог бороться в гонке, у него были отличные шансы побороться в лидирующей группе. Мы с самого начала были уверены в потенциале новой машины на этой трассе и я рад, что наши надежды оправдались. Фернандо провел великолепную гонку, правда наша стратегия была недостаточно хороша для борьбы с Михаэлем. Я хочу поблагодарить всех, кто принимал участие в разработке и подготовке машины, отличная работа!"

Фернандо Алонсо
: "Очень трудно передать словами то, что я сейчас чувствую. Видеть болельщиков, которые приехали со всей Испании, 96000 человек, размахивающих флагами. В этот момент они были счастливы с моим результатом. Для меня этот день особенный, я его никогда не забуду. Надо будет повторить что-нибудь подобное, когда мы вновь приедем в Барселону. На свежей резине Ferrari ехали быстрее, так что три-четыре круга после пит-стопа Рубенс атаковал меня, а потом мы попали в трафик и тут мне немного повезло, на моем пути преград было меньше, чем у Рубенса. Я смог оторваться и старался поддерживать этот отрыв до финиша".

Ярно Трулли: "Я хорошо стартовал, все шло хорошо до тех пор, пока Култхард внезапно не сменил траекторию, врезавшись в мою машину. Очень жаль, что так все произошло, сегодня у меня были хорошие шансы".

Williams

Хуан-Пабло Монтойа: "Машина сегодня ехала очень плохо и мне оставалось лишь в спокойном ритме добраться до финиша, заработав несколько очков. После старта были явные проблемы с балансом, ближе к финишу асфальт покрылся отработанной резиной, покрышки начали держать трассу и я даже смог атаковать".

Ральф Шумахер: "Многочисленные тесты, которые мы провели в Барселоне позволяли надеяться на лучший результат, но после такого уик-энда четвертое и пятое место - очень неплохой результат. Когда я вылетел с трассы что-то сломалось в шасси и у машины появился избыток поворачиваемости, что правда не помешало мне на протяжении 16 кругов обороняться от атак Кристиано да Матты. Прошедший уик-энд показал, что нам еще многое предстоит сделать".

Toyota

Кристиано да Матта: "Я доволен результатом. Совершенно безаварийный уик-энд, чистая гонка, в которой я смог заработать свои первые очки в Формуле 1, надеюсь это лишь начало. На самом деле мы вполне заслужили пятое место, но я так и не смог на финише обогнать Ральфа Шумахера. Примерно в середине гонки педаль тормоза стала жесткой, так что атаковать в полную силу я не мог. Мы знали, что будем конкурентоспособны в Барселоне, надеюсь что на подобном уровне пройдут и остальные гонки".

Оливье Панис: "Я раздражен. Мы были сильны весь уик-энд, разработали интересную стратегию, которая обещала место в призовой восьмерке и мне пришлось прекратить гонку из-за проблем с машиной. Кажется что-то случилось с коробкой передач, команда разберется. Нам нужно учиться не терять очки в таких гонках, я очень рад, что сегодня Кристиано смог занять шестое место".

Jaguar

Марк Уэббер: "Я восхищен результатом, тяжелой работой по ходу уик-энда команда заслужила эти два очка. Сегодня было очень важно добраться до финиша, показав, что мы решили многочисленные проблемы с надежностью и движемся в верном направлении. Теперь нужно прибавить в скорости, надеюсь в этом нам помогут тесты в Поль Рикар и Jaguar R4 будет неплохо выглядеть в Австрии".

Антонио Пиццония

Антонио Пиццония: "К сожалению на моей машине снова отказала система старт-контроля, эта проблема уже была у нас две недели назад в Имоле и команда пыталась ее устранить, но как только мы выстроились на старте все повторилось снова. На следующей неделе команда проведет тесты в Поль Рикар, надеюсь там с этой проблемой будет покончено".

Jordan

Ральф Фирман: "Невероятный результат, мы очень много работали по ходу уик-энда и смогли попасть в призовую восьмерку. В Формуле 1 оказалась гораздо сложнее. чем я думал, но я прогрессирую, двигаюсь вперед, с каждой гонкой прибавляю в скорости. Здорово, что сегодня мне удалось заработать очки, теперь я буду с нетерпением ждать следующей гонки".

Джанкарло Физикелла: "Проблем было очень много. На пит-стопе отказала заправочная машина, команде пришлось воспользоваться заправкой Фирмана, в результате мне залили очень много топлива. Машина ломалась прямо по ходу гонки и в результате я вынужден был сойти из-за отказа мотора. Я не знаю, что именно произошло, но Jordan внезапно потерял скорость и мне пришлось остановиться в боксах".

BAR

Дэвид Ричардс: "Я не собираюсь скрывать свое разочарование результатами прошедшего уик-энда, оба гонщика отлично отработали квалификацию и отлично стартовали в гонке, но короткое замыкание на машине Жака и контакт с Култхардом у Дженсона лишили нас шансов побороться за очки. Да, мы можем быть конкурентоспособными, но эту гонку лучше поскорее забыть".

Жак Вильнев: "Что я могу сказать. У нас были причины для оптимизма, для меня команда выбрала тактику двух пит-стопв, баки были полны топлива, но я смог догнать легкую машину Дженсона еще до появления машины безопасности. Вообще мне кажется странной работа команды по единому тактическому плану весь уик-энд, в результате я три дня проездил с полными баками, на тяжелой машине боролся в квалификации и стартовал из середины пелетона, лишив себя возможности варьировать стратегию по ходу гонки. К сожалению даже эту стратегию использовать не получилось из-за банальной поломки машины".

Дженсон Баттон: "На старте резина прогревалась очень долго и я быстро проиграл позицию пилотам Williams. После первой остановки в боксах я боролся с Дэвидом Култхардом, заняв внутренний радиус первого поворота, когда он внезапно подставил корпус своей машины. В этот момент и закончилась моя борьба за место в восьмерке. К концу гонки возникли проблемы с переключением передач, за три круга до финиша я потерял третью передачу, а на следующем круге четвертую. Команда неплохо потрудилась, к сожалению мы вновь не смогли добиться результата".

Sauber

Ник Хайдфельд: "В конце гонки я несколько кругов боролся в тесной группе из Дженсона Баттона, Ральфа Фирмана и Кристиано да Матта, как вдруг команда сообщила мне, что да Матта на круг впереди и я должен его пропустить. Я ни разу не видел синих флагов и был вынужден отправиться в боксы, отбывать наказание за блокирование Кристиано. Очень жаль, что так случилось, гонка сложилась для меня очень непросто и я очень хотел заработать очки для команды".

Хайнц-Харальд Френтцен: "К сожалению на старте я уперся в столкнувшиеся машины Ярно Трулли и Дэвида Култхарда и потерял много времени. Сразу после выезда машины безопасности команда позвала меня в боксы на дозаправку, мы все сделали правильно, да и с машиной проблем не было. Однако после второго пит-стопа я атаковал поребрик и что-то случилось с подвеской, лопнул левый передний рычаг и я был вынужден прекратить гонку".

McLaren

Дэвид Култхард

Дэвид Култхард: "Я не считаю столкновение с Ярно Трулли обычным гоночным инцидентом и не удивлен тому, что причиной моего преждевременного визита в боксы стал именно Трулли. При любом маневре в нем проявляются итальянские корни, вскипает кровь и он просто не видит, что делает".

Кими Райкконен: "Очень неприятная и крайне короткая гонка. Я хорошо стартовал и бросился атаковать Minardi, когда она внезапно вильнула в сторону перед остановившимся "Ягуаром", избежать столкновения с которым мне не удалось. Такое бывает, когда вы стартуете с последнего ряда".

Minardi

Джастин Уилсон: "Интересная гонка. На старте машина Пиццонии остановилась прямо передо мной, так что мне пришлось резко взять в сторону, чем не замедлил воспользоваться Йос Ферстаппен. Потом никаких проблем не было, я даже смог обогнать в двух поворотах подряд Jordan и Sauber, поднявшись на девятое место. Я хочу поблагодарить команду за трудную работу по ходу уик-энда, они справились с проблемами, которые преследовали меня в пятницу и хорошо подготовили машину к гонке. Потребовалось пять гонок для того, чтобы впервые добраться до финиша. Не так уж плохо!"

Йос Ферстаппен: "Сегодня у нас есть повод для радости - обе машины финишировали в гонке. Машина была достаточно быстрой, особенно на втором отрезке гонки и я смог показать неплохое время на круге".

Читайте ещё