Гран-при Испании : Пресс-конференция в четверг

Пресс-конференция

Патрик Хэд (Williams), Джеф Уиллис (BAR),
Росс Браун (Ferrari) и Пэт Симмондс (Renault)

Вопрос: Джефри, если сравнивать этот год с прошлым, вы довольны тем, как идут дела у BAR?
Джеф Уиллис: Я доволен. У нас был год на то, чтобы восстановить команду, разобраться с разработчиками и руководством. Изменился подход и со стороны "Хонды" пришли новые специалисты по моторам, сейчас эта компания помогает нам с шасси. Еще многое предстоит сделать, но отправная точка для работы есть.

Вопрос: Жак говорит, что у машины есть проблемы с надежностью. Вы смогли с ними разобраться?
Джеф Уиллис: На последних тестах проблем действительно было много, но мы проехали очень приличную дистанцию. Так уж случилось, что у Жака машина ломалась чаще, чем у Дженсона и я уверил его, что эти проблемы не связаны с конкретно его машиной. Все сильные команды имеют надежную машину, именно поэтому они конкурентоспособны и нам нужно работать, чтобы машины BAR были не менее надежны, чем машины лидеров.

Вопрос: Речь идет о мелочах или серьезных просчетах?
Джеф Уиллис: Нужно разобраться. Я не думаю, что есть фундаментальные просчеты, скорее - небольшие эксплуатационные проблемы. Честно говоря я не очень беспокоюсь по этому поводу.

Вопрос: На прошлой неделе вы работали в Муджелло, почему не выбрали другую трассу, к примеру - Сильверстоун?
Джеф Уиллис: В Муджелло достаточно сложная для машины трасса, мы опробовали новую модификацию мотора и аэродинамики. Думаю в это время года в Муджелло погода лучше, чем в Сильверстоуне, хотя Росс наверняка меня поправит. Но мы работали там в прошлом году, отработали и в этом.

Вопрос: Пэт, если судить по пресс-релизу вас ждет одна из лучших гонок. По каким критериям вы это определяете?
Пэт Симмондс: Говоря о плохой или хорошей гонке обычно имеют ввиду сильные или слабые стороны машины. У нас неплохое шасси, сильная аэродинамика и немного не хватает мощности мотора. В Барселоне аэродинамика - ключевой фактор, поэтому мы должны быть конкурентоспособны. По крайней мере на зимних тестах все прошло хорошо.

Вопрос: Преимущество, которое дают тесты в пятницу на этой трассе будет меньше обычного, ведь в Барселоне проводит тесты большинство команд?
Пэт Симмондс: Наверное вы правы, на трассах вроде Малайзии и Мельбурна преимущество конечно больше, но оно есть даже в Барселоне, при том, что мы работали здесь на тестах не меньше соперников. Думаю многие помнят те времена, когда мы имели обыкновение проводить тесты на трассах за месяц до гонки и за этот месяц трасса все же немного менялась, да и выбранная было резина работала уже не так эффективно. Преимущество у пятничных тестов есть, но разумеется здесь оно не так велико, как на других автодромах.

Вопрос: Только что вы провели первые обычные тесты в этом сезоне на трассе в Сильверстоуне. В подобной ситуации приходится экономить время?
Пэт Симмондс: Да, это одна из тонкостей "Договора в Хитроу", у вас есть 20 дней для тестов по ходу сезона, которые требуют полного сосредоточения сил. Я не говорю о том, что раньше мы были более свободны, просто сейчас у нас есть всего 20 дней. В Сильверстоуне на трассе можно провести всего шесть часов в день, поэтому мы работали очень сосредоточенно.

Вопрос: Росс, что убедило вас в том, что новая машина должна дебютировать именно здесь?
Росс Браун: Только надежность. В прошлом году мы не приступали к разработке новой машины до тех пор, пока не были уверены в том, что это действительно большой шаг вперед. При таком подходе очевидно, что машина не будет готова к началу чемпионата, да и старая машина была достаточно конкурентоспособна. Если бы были сомнения, то конечно, мы приняли бы иное решение. Нужно было убедиться в надежности и до тестов в Имоле никаких проблем не было. Потом мы приехали в Имолу, пару раз машина отказала, мы разобрались в причинах и на прошлой неделе в Муджелло все прошло гладко. Гонщики проехали более 3000 километров, трижды имитировали гонку и никаких проблем не было. Ну а старая машина... Техника, когда вы не работаете с ней, устаревает, новая развивается, все логично. Новая машина выйдет на трассу, потому что она готова к этому.

Вопрос: Чего вы ждете от новой машины?
Росс Браун: Уже понятно, что она быстрее, но с новой машиной еще надо разобраться. Вы начинаете понимать поведение машины, когда используете ее в гонках, на тестах не все можно проверить, там другие условия, нет соперников и.т.д. Надеюсь она будет конкурентоспособна. На прошлой неделе я посмотрел запись прошлогодней гонки и уверен в том, что на этот раз не все пройдет так гладко. В этом году конкуренция в чемпионате гораздо выше и я буду очень удивлен, если повториться прошлогодняя ситуация, когда Михаэль с легкостью выиграл гонку. Подобное вряд ли произойдет, но повторю - надеюсь мы будем конкурентоспособны. Из-за разницы между Michelin и Bridgestone гонка наверняка будет состоять из нескольких стадий, думаю мы будем в лидирующей группе, остальное выясним в воскресенье.

Вопрос: Вы говорите о том, что новую машину придется изучать. Инженеры и механики будут знакомиться с машиной?
Росс Браун: Да, и те, и другие. Одна из проблем, возникающих, когда вы гоняетесь на старой машине и разрабатываете новую, состоит в том, что вам нужны две бригады механиков. Инженеры обычно переходят от проекта к проекту, а механики просто не должны делать два дела сразу. На тестах мы использовали отдельную бригаду, которая привыкала к машине, училась с ней работать и в Барселоне, впервые, работать с новой машиной будут все механики команды. Разумеется существует наследственность, новая машина не радикально отличается от тех, что мы использовали в последние годы. Это очень полезно для стабильности команды, все понимают, что им не придется делать чего-то совершенно нового, с другой стороны у механиков прибавляется мотивации, работать с новинками всегда интереснее. Конечно, у этой машины есть отличия от прошлогодней, она иначе работает с резиной, по другому реагирует на настройки, к ней просто надо привыкнуть. Старая машина похожа на перчатку, каждый точно знает, куда девать пальцы, что он менял во время свободных заездов. Команда доверяла F2002? теперь нужно научиться доверять новой машине.

Вопрос: Патрик, я могу спросить вас о машине? Хуан-Пабло как то сказал, что у нее есть потенциал, но потребуется многое сделать, чтобы реализовать его. В какой стадии находится эта работа?
Патрик Хэд: Это было сказано давно, но работая с машиной мы действительно столкнулись с некоторыми трудностями. Еще зимой выяснилось, что аэродинамика первого варианта машины не слишком эффективна, но с тех пор многое изменилось, мы продвинулись вперед, впрочем, как и соперники. Тем не менее сейчас команда стоит на правильном пути. Результат, показанный в Имоле далек от идеала, но тому виной проблемы на пит-стопе и разница в работе разных комплектов резины. Росс только что сказал о понимании работы машины, очень важно понять, как она себя поведет на конкретной резине и конкретной трассе. На самом деле машина гораздо конкурентоспособнее наших результатов в Имоле, но я думаю, ей пока не по силам бороться с новой Ferrari. Эта команда ушла слишком далеко, мы не отказываемся от борьбы и работаем так же напряженно, как раньше, но нужно оставаться реалистами. Ну а наша машина - это хорошая основа для развития по ходу сезона.

Вопрос: Вы говорили о пит-стопах в Имоле. Кажется не первый год мы видим проблемы Williams с заправочной машиной. Почему вы не можете с ними справиться?
Патрик Хэд: Я не думаю, что это так. Несколько раз проблемы были, по ним приняты меры. По времени обслуживания в боксах, в последних гонках прошлого сезона и в этом году, с учетом количества топлива, заливаемого в машины, механики Williams работали быстрее всех. А проблемы бывают всегда и в Имоле их было несколько. К примеру Хуан-Пабло промахнулся на метр против обычного места на пит-стопе. Парни в боксах стоят наготове, заправщик готовится к работе, в результате им приходится перемещаться, что сразу влияет на темп работы. Если вы хотите быстро провести пит-стоп, то так делать не стоит. Ну а потом произошло недоразумение, в подробности которого я вдаваться не хочу. Мы сами не можем понять, почему так случилось и сделаем все, чтобы подобное не повторилось.

Вопрос: Сменим тему. Френк Вильямс на пресс-конференции в прошлом году очень тепло отзывался об Антонио Пиццония. Я думаю, он по прежнему может рассчитывать на место в Williams? Что случилось в Jaguar?
Патрик Хэд: Я не могу подробно комментировать эту ситуацию потому, что не очень слежу за тем, что происходит в Jaguar. Все, что я могу сказать - Антонио проехал на тестах 14000 километров за рулем Williams и показал отличное время сразу, как только сел в машину. Два-три круга и вполне конкурентоспособный результат. Подобное происходило на всех тестах, пара кругов и приличное время. Все признаки хорошего гонщика. Один раз за все это время он угодил в глупую аварию, но в остальное время был последователен и быстр, иногда даже быстрее основных пилотов команды. Так что я удивлен возникшими проблемами, но это проблемы гонщика. Сейчас он попал под серьезный прессинг, которого не было на тестах. У него нет опыта подобной работы. Кроме того гонщик должен помогать в работе с машиной, предлагать пути решения возникающих проблем. К примеру, согласно пожеланиям гонщика мы изменили передаточные числа в коробке передач. У него есть пять минут, чтобы выехать на трассу и немедленно показать хорошее время, это часть работы гонщика Формулы 1. Но я подозреваю, что те, кто ближе знакомы с машиной Антонио, понимают, как велико количество проблем, которые нужно решить команде. Я не верю, что внезапная смена гонщика посреди сезона может что-то изменить. Мне трудно комментировать то, что происходит в другой команде, но они наверняка добьются большего успеха, если помогут своим гонщикам, дадут им более надежную технику. Так или иначе, сезон только начался и я считаю, что он сохранит место в команде и его ждет хорошая карьера в Формуле 1. Он этого заслуживает.

Вопрос: К вопросу о стратегии. Похоже, вы можете выигрывать, стартуя из середины поля. Как это может выглядеть в Монако?
Патрик Хэд: Росс, вы должен знать, что там делать…Росс Браун: Думаю, что мы это опровергли в первых трех гонках… Интересный вопрос. Не думаю, что есть готовое решение. Нужно бороться за первые места и пытаться пройти дистанцию, принимая во внимание компромиссную стратегию пит-стопов. Думаю, много зависит от того, как ведет себя резина, в прошлом году у нас было немало поводов для разочарований. Мы располагали однозначно более качественной резиной в гонке, но Michelin предложила более качественные покрышки для квалификации, и нам пришлось провести всю гонку, изучая задний мост машин соперников. Думаю, новые правила позволяют извлечь из подобных ситуаций большее. Теперь есть возможность поиграть количеством топлива, но мы должны понять, какие покрышки мы получим в Монако, что подготовит Michelin и принять решение.

Вопрос: Комментарий от клиента Michelin...
Патрик Хэд: Росс уже достаточно много сказал о том, что покрышки, которые компании привозят на гонки, не обязательно те же, какие были в 2002 году. Фактически я могу гарантировать, что старых покрышек у нас не будет, и это - один из интересных элементов стратегии, подразумевающий, что нужно тщательно продумывать, как наилучшим образом использовать их качества, как планировать гонку, и эта неопределенность - это один из самых интересных моментов гонок в этом году. Но нельзя уходить от факта, что самая быстрая машина - это лучшее, чем вы можете располагать. Вы можете допускать просчеты в стратегии, но чем быстрее ваша машина, тем вероятнее, что вам удастся квалифицироваться в первом ряду стартового поля даже с приличным запасом топлива. В общем надо работать над тем, чтобы ваш автомобиль был как можно быстрее. Чем он медленнее, тем меньше вариантов стратегии, меньше шансов реализовать истинные скоростные и динамические характеристики машины. Но это делает работу очень интересной.

Вопрос: Пэт…
Пэт Симмондс: Это довольно интересный и очень умный вопрос, потому что, когда появляются новые правила, первое, что я делаю, это заново пересматриваю наши стратегические программы, которые у нас, разумеется, есть, и в каждой гонке оцениваю, что изменилось, в чем состоят новые тенденции и тому подобные вещи. Думаю, в первых гонках мы неплохо адаптировались к новым правилам, но гонка в Монако особенная. Стратегия - это больше, чем чистая математика, и Монако - очень интересная проблема. Полагаю, что информации у нас уже достаточно и вряд ли мы можем добавить к ней что-либо еще, кроме упомянутых характеристик покрышек. Даже при том, как я себе представляю эти характеристики, выбирать стратегию пока еще непросто, и я думаю, что по этой причине мы увидим в Монако несколько больше вариантов, чем видели до сих пор, думаю, будет интересно.

Вопрос: Джеф …
Джеф Уиллис: Все уже сказано. Безусловно, я согласен с Патриком в том, что стратегия ничего не даст, если вы не располагаете достаточно быстрой машиной. Произошли значительные изменения между прошлым и этим годом. В прежние времена была тенденция строить гонку по лидеру, или тому, кто позади тебя, и стратегия просчитывалась в краткосрочной перспективе. На первом отрезке вы прикидывали, что могут показать автомобили, оказавшиеся дальше от ваших. Следовало принять во внимание стартовую позицию, как часть модели вашей стратегии. Теперь, будет интереснее, и я бы согласился, что Монако - место, которое может вас наказать, где следует быть максимально осторожным. Я подозреваю, что одно и то же решение будет найдено всеми нами, и все вернется к вопросу, у кого более быстрая машина - у того больше шансов добиться большего.

Вопрос: Хотел бы поинтересоваться, - похоже, нас ждет последний Гран При Австрии. Какие чувства вы испытываете, чего будет вам не хватать - трассы, атмосферы, дружбы? Ваши личные мнения?
Росс Браун: Мы гонялись в Австрии в былые времена, так что я был очень рад узнать, что трасса возвращается в число Гран при. В прошлом там было немало фантастических гонок, а прошлогодний этап я не слишком жалую по понятным причинам. Это симпатичная трасса, непростая в техническом отношении - хорошо, что трассы Гран при отличаются некоторым разнообразием. Со технической точки зрения, с точки зрения энтузиастов автоспорта мы не хотим потерять гонки на трассах такого типа, а Австрия - безусловно интересный автодром. Так что я буду разочарован, если гонок здесь не будет, как был разочарован, когда узнал, что их не будет в Спа. Я считаю, что это отличная трасса и потерять ее будет обидно.Патрик Хэд: Мне очень нравилась прежняя версия трассы, но проблемы безопасности нельзя было игнорировать. Первоначальный вариант был просто потрясающий, очень быстрый. Я помню, как мы впервые приехали туда и Фрэнк (Вильямс) нашел такое место для ночлега, которое - я не был уверен в этом - он мог оплатить… Если говорить об Австрии, это особенная страна, провинциальное место, что, как отметил и Росс, мне нравится, потому что трассы в Формуле 1 должны быть разные. Проблема, с которой мы вынуждены считаться - и это касается и новых трасс, как в Китае, так и в Бахрейне, - состоит в том, что они спроектированы с учетом потребностей паддока, планировки боксов и всего прочего, и я думаю, что из-за этого они теряют немало шарма. Мне нравится Сильверстоун с моторхоумами, расставленными на травяных лужайках, но перенос их в асфальтовые джунгли - это ужасно. Возвращаясь к моей первой поездке в Австрию, вспоминаю, что мы с Фрэнком приехали на автомобиле. Маленькая гостиница была закрыта, и мы не могли ни до кого достучаться. В конце концов мы покидали камешки в окна и один из наших парней, остановившихся там - помнится, там было только четыре или пять комнат - выглянул в окно и выбросил ковер по веранде вниз на крышку автомобиля. По этому ковру мы и поднялись наверх, чтобы попасть в дом. Я нашел свой номер, размеры которого были три метра на два или что-то вроде того, и там был невероятный запах - это было просто ужасно. Я мог бы показать это место. Оказалось, что это была комната сына хозяина, а в шкафу осталась его рабочая обувь. Должен сказать, он, должно быть, использовал ее ежедневно на протяжении лет десяти, настолько невероятный был запах. Его явно попросили куда-то перебраться, чтобы освободить место для постояльцев. Да, это глупая история, но она - лишь один из многих… Мы до сих пор останавливаемся, пусть не в том же сарае, но в очень простом условиях, и это - одно из отличий и привлекательных особенностей здешней трассы. Я не нахожу нынешнее кольцо таким уж интересным, но оно расположено в сельской местности, непохоже на другие и жаль будет его потерять.Джеф Уиллис: С технической точки зрения я, вероятно, соглашусь с Россом и Патриком, но если говорить о личных впечатлениях, то это будет мой первый и, к сожалению, единственный визит в Австрии. Мое дело, скорее, наблюдать, чем комментировать.Пэт Симмондс: Думаю, воспоминания о старой трассе просто фантастические. Это был на самом деле потрясающий автодром, причем, такая трасса, где обе наши машины занимали первый ряд. Это было давным-давно, думаю, лет 17 назад или что-то около того, но я сохраняю об этом приятные воспоминания. Кроме того, это прекрасное место. Часть нашей работы состоит в путешествиях по всему миру. Там очень хорошее место для путешествий. Но о современной трассе я не очень жалею. Для того, чтобы ваша машина работала там хорошо, нужно, чтобы двигатель обладал огромным крутящим моментом. Там постоянно приходится разгоняться на выходе из этих медленных поворотов. Эта трасса в течение нескольких лет совершенно не устраивала нашу команду, и потому я не буду жалеть, что не увижу ее снова. На этой трассе мы давно не были конкурентоспособны, но это прекрасное местечко и там когда-то была прекрасная трасса.

Вопрос: Патрик, вы говорили о том, что делается неправильно, об ошибки, которые были сделаны. Вы в самом деле не согласны, что нужно лишь время, чтобы вы, парни, разобрались, что к чему? Вы не новички, вы делаете свое дело на протяжении четверти века, а значит, подобные вещи не должны были случиться, не так ли?
Патрик Хэд: Вы абсолютно правы.

Вопрос: Насколько вас разочаровывает, когда случаются подобно вещи?
Патрик Хэд: Это довольно требовательный бизнес, в котором удовлетворение может принести только победа. Если вы не добиваетесь успехов, это печально, но и не повод для того, чтобы швырять игрушки из коляски. Нужно сесть и выяснить, что идет не так. Если требуются изменения, вы должны их сделать, перестроить механизмы, структуру, решить проблему. Это такая ситуация, которая требует понимания и действия. Как я сказал, у нас были проблемы с пит-стопами, а теперь с этим стало намного лучше, наши пит-стопы намного конкурентоспособны и надежны. Замечательная особенность Гран при состоит в том, что в какой-то момент вы делаете ошибку, а двумя неделями позже получаете новый шанс.McLaren - прекрасная команда, сейчас они лидируют в чемпионате. Но вспомните неразбериху, случившуюся у них в Сильверстоуне в прошлом году, когда они допустили невероятные ошибки в выборе покрышек, из-за чего все пошло не так, гонщики ударились в крик. Были и такие, кто сомневался в правильности выбора покрышек, сделанного McLaren в Мельбурне. Их спасло множество выходов пейс-кара, хотя Рон Деннис сказал мне: "Мы знали, что должны появиться пейс-кары, планировали это", и я подумал: "О нет, я не собираюсь ввязываться в эту дискуссию". Но вы знаете команду, которая смотрится героями… Я имею в виду, что Росс может так считать. Чаще всего это бывает следствием хороших решений, хорошей подготовки, хороших гонщиков, хорошей машины - чаще всего они выглядит фантастически. Но даже в последние два года пару раз бывало, что у них возникали проблемы на пит-стопе, после которых они выглядели глупо. Но они не глупы. Они делают выводы и проблемы не повторяются.Росс Браун: Думаю, если все мы укладываемся на пит-стопах в 10 секунд, то проблем быть не должно, но мы пытаемся сузить границы. Вы пытаетесь делать все настолько быстро, насколько это возможно, а в Имоле у нас возникла проблема с левым передним колесом, которая, возможно, стоила Рубенсу места. Пару лет назад у нас были проблемы в Маньи Кур, где мы не могли найти колесо. Возможно, это повторилось и на Нюрбургринге. Мне звонили болельщики, говорившие, что они нашли это колесо в гараже, и мы могли бы получить его назад! Сегодня вы герои, завтра - неудачники. Не так-то просто скоординировать работу 20 людей, включая гонщика, когда испытываешь прилив адреналина и работаешь в непредсказуемых обстоятельствах. Так что меня совершенно не удивляет, если вы иногда теряете форму. Но, как сказал Патрик, у вас есть следующая гонка, чтобы сделать все как надо, но результат никогда не будет 100-процентный.

Вопрос: Росс, хотел бы спросить, стал ли очевиден эффект от введения новых правил? Например, если мы видим впереди автомобиль, от которой обычно не ожидают конкурентоспособности, правильно было бы предположить, что она идет с небольшой заправкой и/или на самых мягких из доступных покрышек?
Росс Браун: Я не думаю, что это совершенно очевидно. Ясно, что Уэббер на Jaguar на наш взгляд ехал в первых гонках с минимальной заправкой. К сожалению, гонки сложились для него неудачно, так что полной ясности с этим нет, но, думаю, было совершенно очевидно, что он был быстр и конкурентоспособен. Думаю, оценивая ведущие команды, вы можете в какой-то степени сравнивать их результаты, и поэтому, если кому-то не везет и он уступают другим, можно считать, что в баках этой машины больше топлива. Такое можно было предполагать в Имоле. McLaren отставали и единственное логическое объяснение этому заключалось в том, что они залили больше топлива, чтобы дольше продержаться на трассе. Думаю, чей-то неожиданный взлет или провал одного из фаворитов - это именно то, ради чего был изменен регламент, и в этом смысле нововведения оправдались. Будет ли так и дальше, не знаю, потому что команды, выводящие свои машины в первые ряды на стартовом поле с компромиссным количеством топливными, рано или поздно должны спросить себя, а стоит ли оно того, если результаты гонки не улучшаются. Но мы не будем знать этого еще несколько гонок. Будет интересно посмотреть, сохранится ли такая картина, конечно, на отдельных трассах. В Монако будет очень интересно.

Вопрос: Росс, как вы считаете, возможна ли в Монако гонка без пит-стопов в условиях дождя?
Росс Браун: Ну, если только 75 кругов проехать вслед за машиной безопасности, тогда можно, а иначе - нет. Я не знаю такой машины. Возможно, новый McLaren рассчитан на это, но в прошлом году главным вопросом были объемы топливных баков, потому что было понятно, когда они шли с максимальной заправкой. Не думаю, что в настоящее время есть машина, способная проехать дистанцию гонки в Монако, в нормальных условиях без пит-стопа. Но я не знаю, кто и как будет принимать решение в условиях действия нынешнего регламента. Вы не стремитесь залить баки полностью в субботу, надеясь, что в воскресенье пойдет дождь или выйдут автомобили безопасности. Теперь невозможно заранее принять верное решение. В прошлом году можно было решить все за полчаса до старта, потому что вы могли пересмотреть свои представления, но теперь нужно принимать решение до двух часов дня в субботу, и я не представляю, как вообще найти верное решение в таких условиях.

Вопрос: Господин Браун, вы изменили дизайн новой машины с учетом конкурентоспособности соперников в первых гонках этого сезона?
Росс Браун: Нет, ничего не изменилось. Важный фактор - вместимость бензобаков, думаю этот вопрос будет серьезно рассмотрен при разработке машины для следующего сезона. Ну а эта машина была разработана в середине лета прошлого года, когда мы и понятия не имели о новом регламенте.

Вопрос: Что-то изменилось по поводу запрета на трекшн-контроль в следующем сезоне? Вы ведь обсуждали этот вопрос...
Росс Браун: Да, два дня назад мы очень конструктивно все обсудили, но я знаю, что завтра FIA опубликует официальное сообщение. Давайте подождем до завтра и вы узнаете, что мы решили.

Вопрос: Поговорим о стратегии. Три пит-стопа в Имоле, это тенденция на будущее?
Росс Браун: Я думаю, что некоторые команды предпочтут этот три пит-стопа и мягкую резину, сильно рискуя с появлением машины безопасности. Может быть в этом году это выигрышная философия, но машины McLaren остались бы позади нас с двумя пит-стопами, а случае определенного стечения обстоятельств могли и выиграть гонку. Многие считают такой подход консервативным, потому что в случае выезда машины безопасности или иных событий они могли выиграть. Думаю нужно определиться с философией и придерживаться ее, следя за развитием событий. Если что-то не так, значит пора менять стратегию. Это один из интересных моментов, связанных с появлением нового регламента.

Вопрос: Вы можете рассказать о преимуществах и недостатках работы с крупным автопроизводителем?
Пэт Симмондс: Мы сотрудничаем с крупной компанией, преимущества очевидны. У нас больше денег на исследования и разработку, чем у частной команды, в нашем распоряжении серьезные эксперты. Все это очень помогает. О недостатках говорить сложно. Мы достаточно самостоятельны в управлении командой и не подходим под промышленные шаблоны, которыми привыкли оперировать в Renault. Мы сосем недавно работаем вместе и я считаю, что это очень помогает.Джеф Уиллис: Главное преимущество - количество и качество ресурсов, как денежных, так и технических. Единственное неудобство - разница в культуре разработки, у промышленных компаний иные законы планирования, другая шкала времени, но преимущества перевешивают. Есть один важный момент, технологически Формула 1 больше похожа на космический корабль, нежели на серийную машину и иногда возникают трудности с выбором материалов и методов работы с ними.Патрик Хэд: Пэт и Джеф уже все сказали. У BMW очень хорошие технические ресурсы, они не всегда соответствуют нашим потребностям, но мы работаем очень плотно.Росс Браун: Мы сотрудничаем с FIAT и пользуемся выгодами, о которых уже сказал Пэт. Их техническая поддержка очень помогает.

Читайте ещё