Гран-при Испании : Пресс-конференция в субботу

Пресс-конференция

1. Михаэль Шумахер (Ferrari) 1'17"762
2. Рубенс Баррикелло (Ferrari) 1'18"020
3. Фернандо Алонсо (Renault) 1'18"233

Вопрос: Михаэль, после первого сектора вы немного проигрывали Рубенсу. Вы знали об этом?
Михаэль Шумахер: Нет, у нас нет возможности видеть разницу. Свое время на секторе я знал, но не сравнивал его с временем Рубенса. Надо просто постараться добиться максимума.

Вопрос: Казалось, что вы немного проигрывали в скорости на первом секторе и разогнались к финишу?
Михаэль Шумахер: Мне кажется, что я потерял в середине и конце круга. В девятом и одиннадцатом повороте я выбрал не лучшую траекторию. К первому сектору у меня претензий нет, ну а Рубенс был быстр весь уик-энд, я уже думал, что придется довольствоваться второй позицией, но все оказалось лучше.

Вопрос: Расскажите нам о новой машине, она была очень быстра во всех сессиях, вы все время прибавляли...
Михаэль Шумахер: Я представляю себе, как сложно было команде осваиваться с машиной по ходу уик-энда. С этим связана масса дополнительных хлопот и парни сделали все, как надо. Машина была готова три месяца назад, но реальная гонка - это совсем иная ситуация. Мы знали, что машина получилась очень быстрой и сегодня смогли доказать это на трассе.

Вопрос: Вы можете сравнить эту машину и прошлогоднюю? В чем они отличаются на трассе?
Михаэль Шумахер: Эта быстрее.

Вопрос: А баланс, ваши ощущения?
Михаэль Шумахер: Вы знаете, говоря о машине для гонок вы всегда стремитесь к двум качествам - скорости и нейтральности. Пожалуй нет ни одной области, в которой бы мы не прибавили. Каждый инженер, каждый механик внес что-то свое, поэтому машина получилась особенной. Вспомните, какая машина у нас была в прошлом году и представьте, как пришлось потрудиться.

Вопрос: Это наверное была шутка, но вчера Хуан-Пабло сказал, что был удивлен, когда новая Ferrari оказалась лишь ненамного быстрее старой. Вы сегодня полностью реализовали ее потенциал?
Михаэль Шумахер: Весь уик-энд мы видели, что по ходу сессии трасса улучшала свои характеристики, вчера мы были одними из первых вчера и сегодня, реальный потенциал сможем оценить завтра.

Вопрос: Рубенс, вчера вам пришлось провести квалификацию на машине Михаэля, где педали были расположены иначе. Сегодня тоже были проблемы?
Рубенс Баррикелло: Нет, нет. Сегодня все было прекрасно. Я выступал на своей машине.

Вопрос: Расскажите нам о быстром круге. Как все прошло?
Рубенс Баррикелло: На самом деле круг получился не таким уж быстрым, но я доволен. Первое и второе место на старте - отличный результат для новой машины. Я искал компромисс между скоростью и осторожностью, трасса была очень пыльной, мы видели, как вылетел Кими Райкконен. Если говорить об этапе в целом, то пока все идет хорошо, думаю наша стратегия будет оптимальной и все сложится хорошо.

Вопрос: В Имоле мы видели несколько интересных тактических вариантов, прежде всего у Renault, когда вы квалифицировались с количеством топлива, рассчитанным на три пит-стопа, а останавливались дважды. Так команды адаптируются к новому регламенту?
Рубенс Баррикелло: Разумеется стратегия должна быть гибкой, вы не можете учесть все факторы. Выбирая стратегию на гонку нужно обратить внимание на действия соперников, но это довольно сложный вопрос для нашей пресс-конференции.

Вопрос: Фернандо, вы отлично начали этот сезон, заняли третье место на старте в домашней гонке. Что вы сейчас чувствуете?
Фернандо Алонсо: Конечно очень приятно бороться на последних минутах квалификации с серьезными командами, вроде Ferrari, дома в Барселоне. Надеюсь завтра будет хорошая гонка и мы сможем заработать очки. Мы с Ярно были сильны весь уик-энд, кажется шансы есть.

Вопрос: Михаэль сказал, что по ходу сессии трасса становилась быстрее, но вы стартовали в середине квалификации и показали отличное время...
Фернандо Алонсо: Да, круг был действительно неплох и пересекая линию финиша я был очень доволен. Вчера, в начале сессии трасса действительно была в худшем состоянии, так что сегодня начинать квалификацию десятым было не очень здорово, но это следствие моих собственных результатов. В следующий раз постараюсь в пятницу проехать получше.

Вопрос: Как вам поддержка трибун?
Фернандо Алонсо: Очень помогает и мотивирует, надеюсь завтра порадовать их хорошей гонкой.

Вопрос: На трибунах было много синих флагов. Это флаги Renault или чего-то еще? 
Фернандо Алонсо: Это флаг моего города, но он действительно очень похож на цвета Renault. В этом году я гоняюсь на машине, окрашенной в цвета моего города и это здорово.

Вопрос: Михаэль, чего вы ждете от гонки? Вы действительно надеялись занять поул на новой машине?
Михаэль Шумахер: Честно говоря такие планы были, потому что эта машина лучше прежней, на которой мы не раз стартовали с поул-позишн. В Барселоне от машины зависит очень многое, так что шансы были.

Вопрос: И все же, чего вы ждете от гонки, от погоды, от резины?
Михаэль Шумахер: На этой трассе обычно жарко и от резины зависит очень многое. Здесь нужно поддерживать стабильное время на круге, стараясь не сильно нагружать резину.

Вопрос: Перед началом квалификации Росс Браун жаловался на нестабильность состояния трассы. Насколько вы рисковали, настраивая машину на гонку?
Михаэль Шумахер: Я впервые работаю на новой машине в Барселоне, а Рубенс уже был здесь и мы собрали некоторую полезную информацию. Но в то время мы работали над другими аспектами настроек, а сейчас другая погода, температура, направление ветра. Не так то просто найти оптимальные настройки, но похоже нам это удалось.

Вопрос: Но вы рисковали?
Михаэль Шумахер: Да, и этот риск был оправдан. На самом деле, никаких неожиданностей, вроде того, что мы работали в одном направлении, а потом решили идти в другую сторону, не было. Нормальная работа по поиску настроек.

Вопрос: Трасса немного остыла к концу сессии, этот не повлияло на ваш результат?
Михаэль Шумахер: Может и повлияло, но меньше, чем эффект от покрытия асфальта отработанной резиной или очистки ее от пыли другими гонщиками. 

Вопрос: У лидера чемпионата возникли проблемы, что вы почувствовали, когда увидели это?
Михаэль Шумахер: Если вы посмотрите на расстановку сил в таблице, то очевидно у нас неплохие шансы. Посмотрите, откуда будем стартовать мы, а откуда он.

Вопрос: Рубенс, как вам работалось с новой машиной? Все было в порядке? Вчерашние проблемы удалось решить?
Рубенс Баррикелло: Да, конечно. Если говорить о разнице в уровне работы, в общении с инженерами, то она невелика.

Вопрос: Вы показали очень приличную скорость на прямой, машина была на это настроена?
Рубенс Баррикелло: Нет, мы пытались найти оптимальные настройки, не сосредотачиваясь на прямых или поворотах. Завтра нас всех ждет трудная гонка, трасса здесь очень грязная, особенно вне траектории, но думаю будет интересно.

Вопрос: Фернандо, вы когда-нибудь мечтали о поул-позишн на домашней трассе?
Фернандо Алонсо: Да, но с этими парнями трудно бороться. Для меня и третье место на старте - мечта и завтра у нас будет хороший шанс выиграть несколько очков. Машина заправлена топливом и при этом была очень конкурентоспособна, да и резина, надеюсь, не подведет.

Вопрос: Вы довольны своим кругом?
Фернандо Алонсо: Да, я уже говорил, что был счастлив, пересекая линию финиша. Хотелось бы повторять это чаще, может на десятую хуже, но на той же позиции.

Вопрос: Фернандо - молодой гонщик, который работает под давлением родных стен. Михаэль, что вы думаете о нем, о его результатах?
Михаэль Шумахер: Честно говоря я думаю, что он - отличный гонщик, мне это было понятно еще в тот момент, когда Фернандо выступал за Minardi. Он всем доказал свой талант и постоянно прогрессирует. По поводу давления, я не знаю. Сидя за рулем гоночной машины ни о чем не думаешь, кроме работы. Влияет ли на него окружающая атмосфера - не знаю, спросите сами. Я думаю, что он делает очень хорошую работу.

Вопрос: Фернандо, поведение резины будет одним из решающих факторов в гонке, как обстоят дела с ее износом на вашей машине?
Фернандо Алонсо: Все в порядке. Мы определились с выбором резины в пятницу и состав оказался очень стабильным и быстрым. Я верю в успех, но конечно, многое будет зависеть от стратегии и резины. Пока я доволен результатами и работой резины.

Читайте ещё