Гран-при Испании : Пресс-конференция после гонки

Пресс-конференция

1. Михаэль Шумахер (Ferrari) 1.33'46"933
2. Фернандо Алонсо (Renault) + 0'05"716
3. Рубенс Баррикелло (Ferrari) + 0'18"001

Вопрос: Михаэль, сегодня на протяжении всей гонки вас атаковал Фернандо, похоже эта победа досталась не так легко, как могло показаться со стороны?
Михаэль Шумахер: Конечно было нелегко, но я не удивлен. Проанализировав время на круге по ходу уик-энда в исполнении пилотов Renault я знал, что гонка будет сложной. Результаты Ярно и Фернандо в пятницу и субботу нельзя объяснить лишь стечением обстоятельств. Я ждал жесткой борьбы, так и получилось. Честно говоря нам повезло, что новая машина дебютировала именно в Барселоне, на F2002 я бы не смог бороться с Фернандо. Ну а новая машина, это нечто. Я буквально влюблен в нее, команде удалось сотворить чудо.

Вопрос: Перед вторым пит-стопом Фернандо очень близко подобрался к вам, это говорит о том, насколько острой была борьба, или вы в тот момент просто не атаковали?
Михаэль Шумахер: Дело в поведении резины, у нас лучше выглядел свежий комплект, а у них - немного изношенный, думаю поэтому перед пит-стопом мы проигрывали. Атаковать в такие моменты непросто, хотя последний комплект оказался достаточно стабильным и перед финишем мне даже удалось немного оторваться.

Вопрос: Фернандо, великолепная гонка! Расскажите нам о своей попытке вклиниться между двумя Ferrari в первом повороте...
Фернандо Алонсо: Момент действительно был интересный. Наш старт-контроль очень хорош, наверное один из лучших в Формуле 1 и я постарался догнать Рубенса. В первом повороте он занял внешнюю траекторию и две Ferrari едва не коснулись, я уже был готов обогнать обоих, но, увы, не получилось. Я бросился атаковать Рубенса, но он был очень быстр. После первого пит-стопа я был между Шумахером и Баррикелло, разрыв был довольно большим и дальнейшая гонка была не очень сложной. Нужно было постоянно атаковать, но никакого давления не было.

Вопрос: Фактически вы оторвались от Рубенса за три круга после пит-стопа...
Фернандо Алонсо: Да, на свежей резине, как уже сказал Михаэль, Ferrari ехали быстрее, так что три-четыре круга Рубенс атаковал меня, потом мы попали в трафик и тут мне немного повезло, на моем пути преград было меньше. Я смог оторваться и старался поддерживать этот отрыв до финиша.

Вопрос: Рубенс, расскажите нам о том, что произошло в первом повороте и о ваших впечатлениях от гонки...
Рубенс Баррикелло: Не думаю, что когда-нибудь я ехал так близко от Михаэля, но маневр удался. Нужно было догнать Фернандо, я увидел, что Михаэль занял траекторию внутри поворота и начал торможение. Фактически я даже вырвался вперед, мы ехали очень близко. В результате я уступил, немного заехав на траву, потому что не мог удержаться на траектории. Думаю это еще раз говорит о том, насколько мы уважаем друг друга. Новая машина на подиуме, это здорово!

Вопрос: Как вела себя машина в остальной части гонки?
Рубенс Баррикелло: Настройка была идеальной на первых пяти кругах, потом резина начала изнашиваться и я уже не мог держать прежний темп. Было довольно сложно обогнать группу из пяти машин, в тот момент моя машина не позволяла ехать быстро и Алонсо смог оторваться.

Вопрос: Михаэль, сегодня у вас двойная победа, вы выиграли гонку, а Кими Райкконен, лидер чемпионата, сошел. Теперь у вас 28 очков против его 32-х...
Михаэль Шумахер: Любой из нас может досрочно закончить одну из гонок, в Бразилии мы не смогли заработать очков, а у них все прошло гладко, сегодня был наш день. Мы смогли поправить турнирное положение на новой машине. Есть повод радоваться.

Вопрос: На лучший результат с новой машиной вы и не надеялись?
Михаэль Шумахер: Результат действительно можно считать почти совершенным. Идеально было бы видеть Рубенса на втором месте, но сегодня Фернандо навязал нам борьбу. Результат вы знаете.

Вопрос: Вы сказали, что ждали сопротивления со стороны Алонсо, значит ли это, что вы ждете его и на других трассах?
Михаэль Шумахер: Тут все зависит от резины, сегодня у нас были определенные проблемы, а гонщики Renault выглядели здорово, на другой трассе все может быть иначе. Скоро выясним.

Вопрос: Так вы с Рубенсом коснулись друг друга в первом повороте?
Михаэль Шумахер: Хороший вопрос и похоже я не знаю ответа. Он говорит, что контакта не было, а я в этом не уверен. Расстояние было минимальным, после позднего торможения он оказался чуть впереди, а я этого не ожидал и вынужден был заехать на поребрик, где было довольно грязно. Машина начала скользить и я уже подумал, что ударю в него, но его машина тоже скользила на внешнем радиусе и мы благополучно избежали контакта. Может небольшой контакт и был, но машина от этого не пострадала. Это гонки...

Вопрос: После этого все прошло идеально?
Михаэль Шумахер: Да, жаловаться мне не на что. Мы смогли оторваться на старте и, хотя все было не так просто, были достаточно быстры для того, чтобы выиграть гонку.

Вопрос: На последних кругах мне показалось, что звук вашего мотора изменился...
Михаэль Шумахер: Может быть потому, что я начал раньше переключать передачи, не знаю.

Вопрос: Фернандо, что вы думаете о своей гонке перед 96 тысячами соотечественников?
Фернандо Алонсо: Фантастика, наверное это лучшее место для такого результата. Команда провела совершенный уик-энд. Жаль, что Ярно не смог добраться до финиша, иначе на подиуме стояли бы двое пилотов Renault. Сегодня мы добились максимума, боролись с Ferrari, теперь нужно удержаться на этом уровне в следующих гонках.

Вопрос: Вы изменили стратегию гонки на первом пит-стопе? Казалось вы поехали в боксы раньше, чем планировали...
Фернандо Алонсо: Нет, все шло по плану. На первом отрезке Рубенс был немного медленнее и, заехав в боксы пораньше, я воспользовался этим преимуществом, вернувшись на трассу впереди него. Я атаковал и смог оторваться, обеспечив себе второе место.

Вопрос: С круговыми проблем не было? Нам показалось, что красным машинам маршалы уделяют больше внимания...
Фернандо Алонсо: С этой стороны гонка была сложной для всех, но так или иначе, 65 кругов позади. Это пятая гонка подряд, в которой я зарабатываю очки и сейчас я не могу мечтать о большем. Хотя и мечтаю!

Вопрос: Насколько серьезную конкуренцию вы сможете составить на других трассах?
Фернандо Алонсо: Не знаю, все зависит от резины, но я уверен в том, что новая машина Renault очень хороша. Мы можем быть конкурентоспособны на любых трассах, вспомните Малайзию и Бразилию. Может быть дело в том, что эти автодромы требовательны к аэродинамике, а в этом мы сильны, но мне кажется, что у этой машины не будет проблем. Мы будем конкурентоспособны по ходу всего сезона.

Вопрос: Рубенс, вы говорили о проблемах с резиной, на вашей машине стояла та же спецификация, что и у Михаэля?
Рубенс Баррикелло: Да.

Вопрос: У вас нет предположений, почему появились проблемы?
Рубенс Баррикелло: Если вспомнить пятницу и субботу, то я был очень быстр. На отрезке в десять кругов резина выглядела очень здорово, но мы не знали, чего ожидать от нее в гонке. Знаете, наша команда немного консервативна в одних вопросах и смела в других. Машина весь уик-энд была очень быстрой, но долго поддерживать этот темп в гонке у меня не получалось. Фернандо уже заметил, что обогнал меня потому, что моя машина была заправлена большим количеством топлива и из-за резины перед пит-стопом не могла ехать быстро. Он дозаправился, поехал быстрее и прошел меня. Мы уже говорили о том, что я попав в трафик боролся с резиной и почти не мог обгонять.

Вопрос: Последний комплект оказался довольно удачным, вы спокойно поддерживали промежуток между собой и Фернандо...
Рубенс Баррикелло: Да, я пощелкал кнопками на руле и, наконец, смог настроить машину, да и во время пит-стопа команда немного подкорректировала настройки переднего антикрыла. Машина поехала быстрее, но уже было поздно.

Вопрос: С передним антикрылом понятно, а что вы можете изменить, сидя в машине?
Рубенс Баррикелло: Только это и кое-что другое. Мелочи.

Вопрос: Фернандо, расскажите нам о круге почета. Вы ехали очень медленно и видели толпу, которая вас приветствует?
Фернандо Алонсо: Это трудно объяснить. Очень приятно видеть болельщиков, которые приехали со всей Испании, 96000 человек, размахивающих флагами. В этот момент они были счастливы с моим результатом. Для меня этот день особенный, я его никогда не забуду. Надо будет повторить нечто подобное, когда мы вновь приедем в Барселону.

Вопрос: Рубенс, многие заметили, что ваш мотор звучал иначе и уступал в мощности мотору Михаэля. Команда не сообщала вам о каких-либо проблемах, связанных с ним или другими узлами машины?
Рубенс Баррикелло: Нет. По ходу гонки менялся ветер и, как уже сказал Михаэль, мы иначе переключали передачи. Я никаких проблем с мотором не почувствовал, проблемы были с настройкой машины, она была конкурентоспособна только на свежей резине и выглядела очень слабо, когда резина изнашивалась. Это единственная проблема.

Вопрос: Всем нам нравится борьба между вами и Михаэлем. Если бы из первого поворота вы вышли лидером, команда изменила бы последовательность пит-стопов, дав вам возможность остаться впереди?
Рубенс Баррикелло: Захватив лидерство я имел бы больше шансов на победу в гонке, но проблемы, о которых я уже говорил, все равно бы остались. Можно было немного изменить стратегию, но команда сегодня думала не столько о Михаэле, сколько об Алонсо. Мы не знали, сколько раз будут останавливаться в боксах гонщики Renault. Может быть я бы и остался лидером, но мы об этом никогда не узнаем.

Вопрос: Михаэль, вы говорили, что затянутый пит-стоп сегодня был оптимальным для машины, почему у Рубенса все иначе? Вы можете объяснить это противоречие? Дело в настройках?
Михаэль Шумахер: Не думаю, что вы точно поняли мои слова. Со мной происходило то же, что и с Рубенсом, но менее явно. Потом трасса покрылась отработанной резиной и стало полегче. Конечно дело в настройках, вы всегда ориентируетесь на оптимальное поведение машины, иногда это получается, иногда нет.

Вопрос: Фернандо, до 50-го круга вы очень серьезно атаковали. В тот момент вы бы согласились на второе место?
Фернандо Алонсо: Я атаковал, потому что команда сообщила, что Михаэль попал в серьезный трафик. Они говорили: "Гони, гони, еще немного...". Я и атаковал. Кажется сегодня я проехал квалификацию из шестидесяти кругов.

Вопрос: Михаэль, что вы подумали, увидев разбитую машину Кими в конце первого круга?
Михаэль Шумахер: Перед этим я думал о том, на каком месте он может финишировать, какая будет разница в очках, а потом понял, что Кими сегодня очков не заработает и просто делал свою работу, стараясь использовать ситуацию на максимум.

Вопрос: Вы можете рассказать о борьбе с Ральфом?
Михаэль Шумахер: Это была честная и жесткая борьба, он был на старой резине, я на новой, стало быть имел приличные шансы прорваться вперед. Я думал, что обойду его в конце прямой, но даже на старой резине он вошел в поворот на приличной скорости, не оставив мне места. Мы ехали очень близко и, честно говоря я и сам удивлен, что вырвался вперед в том месте, где это произошло. Ему пришлось позже тормозить в пятом повороте, а значит он проигрывал в разгоне при выходе на прямую. Его снова подвела резина.

Вопрос: Михаэль, в конце гонки вы обгоняли группу из четырех машин, которые боролись друг с другом. Не было опасений, что вы станете участником их борьбы? Кристиано да Матта не на шутку сцепился с вашим братом...
Михаэль Шумахер: Команда предупредила меня по радио о том, что впереди ведутся бои за позицию и я соблюдал осторожность. Но гонщики были весьма аккуратны, а да Матта, по сравнению с Имолой, вел себя молодцом, так что я обогнал их без каких-либо проблем.

Вопрос: Фернандо, расскажите нам о последней стадии гонки. Кажется Ральф оказал вам серьезное сопротивление при обгоне на круг?
Фернандо Алонсо: Не думаю, что он знал, обхожу я его на круг или борюсь за позицию, синих флагов я не видел. Я и сам думал, что Ральф едет вторым, а я - третьим и боролся всерьез. Флагов не было, так что он защищался, перекрывал траекторию, но несколько раз ошибся и я вышел вперед по внутреннему радиусу в третьем повороте. Это был очень важный момент гонки, Рубенс догонял, так что перед финишем могли начаться проблемы. Нужно было поскорее обогнать Ральфа.

Читайте ещё