Гран-при Испании : Пресс-конференция в пятницу

Рубенс Баррикелло (Ferrari), Дэвид Култхард (McLaren),
Ральф Фирман (Jordan), Хуан-Пабло Монтойа (Williams),
Джастин Уилсон (Minardi).

Вопрос:Только что было сделано заявление FIA о том, что в следующем сезоне будет разрешен трекшн-контроль, запрещен старт-контроль и автоматические коробки передач. Что вы об этом думаете?
Дэвид Култхард: Не вижу большой разницы в том, как переключаются передачи. Конечно, если гонщик отвлечется и допустит ошибку, переключив передачу раньше или позже, то он немного потеряет в скорости. А по поводу трекшн-контроля, большинство гонщиков считают его в опасным в определенных ситуациях. Как он сработает, когда вы разгоняясь входите в поворот, ведь очень важно держать машину под контролем. Некоторые из бывших гонщиков считают, что трекшн-контроль должен быть запрещен, вы контролируете поведение машины нажатием педали газа, а ведь это непростая задача, даже с электроникой. Дело не в том, чтобы пройти апекс и начать разгон, если вы нажали на газ слишком рано и сработал трекшн-контроль, то это повлияет на разгонные характеристики на следующей прямой - заслонка открыта, топливо уже льется. Нам еще нужно научиться использовать электронику с максимальной эффективностью.Рубенс Баррикелло: Надо бы подробнее узнать о новом регламенте, я был слишком занят работой на трассе и не успел ознакомиться с текстом. Мне кажется, что гонщики должны принимать большее участие в решении подобных проблем, ведь гоняться нам и мне хочется, чтобы наши пожелания тоже учитывали.Хуан-Пабло Монтойа: Я узнал о поправках к регламенту сегодня утром или вчера вечером, кто-то рассказал. Электроника останется, по крайней мере до тех пор, пока не исчезнет возможность обмана. Работать сцеплением на старте, это здорово, всегда есть шанс на ошибку, все будет зависеть от машины и гонщика. Ну а с переключением передач никакой разницы я не вижу.Ральф Фирман: Я согласен с Хуаном. Старт с педалью сцепления - это очень интересно, появится возможность отыграть пару позиций. С переключением передач никакой разницы я тоже не вижу.Джастин Уилсон: Мне и комментировать нечего, все уже сказано. Мы вручную стартуем с начала сезона, так что никаких перемен я не жду.

Вопрос: Джастин и Ральф, что вы думаете о Формуле 1 после четырех гонок?
Джастин Уилсон: Быть одним из гонщиков чемпионата, это фантастика. Нужно много работать, чтобы сюда попасть, но я попал и завтра буду бороться, постараюсь прибавить.Ральф Фирман: Я счастлив, Эдди Джордан дал мне отличный шанс. Контракт был подписан очень поздно, так что у меня было всего несколько дней на тесты, да и те дождливые. Кажется сейчас у меня все получается, я постоянно прибавляю. В первых гонках мне не слишком везло, ломалась подвеска или мотор, но сегодня я всего на три десятых отстал от Джанкарло, неплохой результат. С каждым уик-эндом я прибавляю одну десятую, сегодня я впервые хорошо проехал квалификацию.

Вопрос: На прошлой неделе вы впервые проводили обычные тесты, не так ли?
Ральф Фирман: Да, первые тесты с начала сезона. Первый день прошел хорошо, потом пошел дождь, но мы нашли, над чем потрудиться. Полезно поработать на тестах вдали от трассы, на которой проходит Гран при. Утром в пятницу, перед началом уик-энда, вы всегда боретесь с секундомером, а на обычных тестах есть возможность заняться собственной техникой без оглядки на время. С другой стороны из-за недостатка тестов мне приходится осваиваться перед болельщиками и телекамерами, тогда как большинство соперников разобрались со своими ошибками перед началом сезона, У меня такой возможности не было, но я работаю в хорошей команде и прогрессирую с помощью Доминика и Гари. Все идет хорошо.

Вопрос: Джастин, как решился вопрос с вашим финансированием? Вы решили все проблемы?
Джастин Уилсон: Почти, к прошлой неделе было собрано миллион и пятьдесят тысяч фунтов, удивительно чувствовать поддержку стольких людей. Это здорово!

Вопрос: С этой трассой вы уже знакомы, это придает уверенности?
Джастин Уилсон: Да, сегодня все прошло хорошо, правда не в квалификации, а на утренних тестах, но я больше доволен машиной, чем в Имоле. Ральф говорил о том, что смог поработать на обычных тестах, у меня такой возможности не было. Перед Мельбурном мы провели день на трассе и все. Приходится добирать опыта по ходу уик-энда и я постепенно привыкаю, пытаюсь большего добиться от машины.

Вопрос: Дэвид, что вы думаете о 9-м месте в квалификации?
Дэвид Култхард: Естественно я разочарован, хотелось быть поближе к первому ряду, но думаю все согласятся, в начале сессии трасса была довольно грязной. Пара небольших ошибок, сегодня этого было достаточно.

Вопрос: Вам хочется поскорее сесть за руль новой машины?
Дэвид Култхард: К этому стремится вся команда, чем скорее она выйдет на трассу, тем быстрее у нас появятся шансы на победу. Ждать всегда очень неприятно, но все работают в полную силу.

Вопрос: У вас уже есть информация о том, когда мы ее увидим?
Дэвид Култхард: Есть, но нет никакого смысла ее разглашать, потому что дата может быть перенесена вперед, или назад. Как только все заработает, машина выйдет на трассу. Это похоже на рождение ребенка, все знают примерную дату, но когда это точно произойдет - неизвестно. Правда роды можно стимулировать, а с машиной так не поступишь.

Вопрос: Рубенс, теперь у вас есть новая машина, какие в связи с этим прогнозы на гонку?
Рубенс Баррикелло: Нам еще предстоит выяснить, как она поведет себя в гонке, этого никто не знает. Мы проехали некоторую дистанцию на прошлой неделе, работали с настройками, разбирались с компонентами, ведь все они изготовлены совсем недавно. Около месяца назад машины была готова, но команда решила не брать ее в Имолу и в результате я впервые сел за руль и смог поработать с настройками лишь неделю назад. Ну а прогнозы хорошие, отличная машина, команда проделала фантастическую работу. Я доволен.

Вопрос: Как все прошло сегодня? Ходили слухи, что вы использовали запасную машину?
Рубенс Баррикелло: Да, с моей машиной что-то неожиданно случилось и я быстро пересел в запасную, разобрался с педалями, она была настроена на Михаэля, а у нас педали расположены по разному. Был момент, когда я решил, что не смогу выехать на трассу, но потом все случилось. Я сел в машину, за пять секунд собрался и выехал на трассу. Все хорошо, машина отличная.

Вопрос: Хуан-Пабло, сегодня вы показали лишь 14-й результат. Что случилось?
Хуан-Пабло Монтойа: Огромная избыточная поворачиваемость, сегодня меня весь день преследовала эта проблема и мы ничего не смогли сделать.

Вопрос: Многим это может показаться странным. С ноября прошлого года вы проехали больше 900 кругов по этой трассе и все же столкнулись с проблемами. Почему?
Хуан-Пабло Монтойа: Наверное сегодня мы настроили машину хуже, чем зимой. Что тут сделаешь?

Вопрос: Дело в погоде?
Хуан-Пабло Монтойа: Вероятно. На тестах было холодно и машина выглядела очень конкурентоспособно... я не знаю, что-то идет не так, Ральф тоже весь день боролся с избытком поворачиваемости, надеюсь завтра будет лучше.

Вопрос: На прошлой неделе вы попали в серьезную аварию на тестах в Сильверстоуне...
Хуан-Пабло Монтойа: Точно.

Вопрос: Вам тогда помог HANS?
Хуан-Пабло Монтойа: По крайней мере я не стукнулся головой и руль и почувствовал, как работает HANS, останавливая движение головы.

Вопрос: Теперь вы сторонник этого устройства?
Хуан-Пабло Монтойа: Его стоит использовать... когда я врезался в покрышки эффект был действительно заметен, в этой ситуации гонщик не может ничего изменить.

Вопрос: Хочу спросить вас о Гран при Австрии, следующая гонка может стать последней на этой трассе. Вам жаль, а может не жаль, что она исчезнет из календаря?
Дэвид Култхард: Я всегда хорошо выступал в Австрии, там довольно интересно. Мало поворотов, но масса обгонов и, как правило, неожиданные результаты. Жаль, что А1 Ринга не будет в календаре. Если говорить о самой трассе, то потеря не так велика, как в случае со Спа, но впечатлений всегда оставалось очень много и мне жаль их терять. Да и народ там был очень приветлив. Мне жаль.Рубенс Баррикелло: Я согласен с Дэвидом, там действительно легко обгонять, а в наше время это очень важное качество. В Австрии можно увидеть соревнование машин, выбравших совершенно разную аэродинамическую схему, у кого-то больше прижим, у кого-то - меньше. Все это делало гонку интересной. Как и Дэвид, я сожалею о потере этапа.

Вопрос: Дэвид и Хуан-Пабло, как вам новая Ferrari?
Хуан-Пабло Монтойа: Красная, как всегда! Прошлая машина была очень быстрой и я, честно говоря, ждал большего. Наверное команде нужно время, чтобы реализовать ее потенциал, а сегодняшний результат можно было показать и на старой машине.Дэвид Култхард: Нужно подождать окончания гонки и уже потом судить о том, как Ferrari провела уик-энд. Пока мы видели час на свободных заездах и один круг во время квалификации. Честно говоря я не очень за ней следил, все познается в сравнении и я пока особой разницы не заметил.Хуан-Пабло Монтойа: Но система охлаждения выглядит забавно...Дэвид Култхард: Специально, чтобы охлаждать Рубенса!

Вопрос: Утром на свободных заездах первые семь позиций заняли машины с резиной Michelin, а два первых места в квалификации достались Bridgestone. Что изменилось? Машины, трасса? 
Рубенс Баррикелло: Утром в пятницу команды настраивают машины на первую квалификацию и делают первые прикидки на гонку, так что нет никакого смысла анализировать результаты. Ну а квалификация, сейчас машины могут быть заправлены разным количеством топлива, так что пятница не позволяет судить о расстановке сил. Завтра McLaren и Williams наверняка поедут быстрее. Выходит, что время, показанное в пятницу ни о чем не говорит.

Читайте ещё