Гран-при Испании : Перед гонкой

Грузовики Jordan

Michelin

Пьер Дюпаскье: "Аэродинамический баланс машины будет играть существенную роль в Барселоне, здесь есть несколько поворотов, в которых нужен высокий уровень прижимной силы. В тоже время слишком много антикрыльев ставить нельзя, из-за этого пострадает скорость на главной прямой, одной из самых длинных в чемпионате. Каждые десять килограмм топлива в Барселоне приводят к потере 0.4 секунды на круге".

Bridgestone

Хисао Суганума: "Я очень доволен ходом тестовой программы Bridgestone, как и предполагалось, количество комплектов резины, которые мы берем с собой на уик-энд постепенно сокращается, на этот раз мы привезем семь спецификаций, хотя еще две недели назад в Сан Марино их было девять. Трасса достаточно сложная, но в прошлые годы нам удавалось неплохо выступать в Барселоне. Сильные стороны резины Bridgestone - стабильность и небольшой износ помогут нашим партнерам и в этот раз. Я очень рад появлению на трассе новой F2003-GA, это очень быстрая машина, которая отлично подходит под характеристики нашей резины".

Ferrari

Михаэль Шумахер: "Гонщику всегда будет не хватать скорости, сколь быстрой не была бы его машина. Но мы точно знаем, что F2003-GA быстрее F2002, никакого кризиса в Ferrari нет, а значит - есть повод смотреть в будущее с оптимизмом. Я уверен, что нам удастся повторить успешный дебют F2002, выиграв первую гонку на новой машине в дебютной гонке. Я рассчитываю на победу".

McLaren

Кими Райкконен: "Я с удовольствием отправляюсь в Испанию, мне нравится эта трасса, к тому же на этот раз я начну пятую гонку лидером чемпионата. В Монтмело вполне можно обгонять, особенно на торможении в конце главной прямой, правда последние несколько лет мы видели массу странных аварий. За пять лет пилоты McLaren пять раз поднимались на подиум в Испании и я очень постараюсь продолжить эту традицию".

Дэвид Култхард: "В Испании мы возвращаемся в привычному движению по часовой стрелки, хотя эта трасса не менее требовательна к физическим кондициям пилотов, чем Имола и Интерлагос. Автодром был построен в начале девяностых специально для Формулы 1, здесь масса интересных поворотов и прямая, на которой можно разогнаться до 300 км/ч".

Wiiliams

Ральф Шумахер: "После похорон матери мои мысли далеко от гонок. Хочу поблагодарить команду, болельщиков и средства массовой информации за соболезнования по поводу этой утраты, они помогли нам с Михаэлем в это трудное время.

Что касается трассы, то в Барселоне многое зависит от эффективности аэродинамики и характеристик резины. Команда хорошо знакома с настройками на Барселону, здесь мы часто проводим тесты, хотя найти оптимальный баланс довольно сложно. Надеюсь, что последние модификации шасси и аэродинамические новинки позволят нам добиться большего, чем в прошедших гонках".

Хуан-Пабло Монтойа: "На трассе в Барселоне мы провели большинство тестов в этом году, но она так и не смогла мне понравится. Тем не менее здесь я выигрывал за рулем F3000 и поднимался на подиум в Williams. Трасса довольно требовательна к настройкам машины, думаю нам очень помогут аэродинамические новинки, дебютировавшие в Имоле. В прошедших гонках мы не смогли реализовать потенциал новой машины, надеюсь это удастся сделать в Барселоне".

Renault

Ярно Трулли: "В Имоле у меня были некоторые проблемы, на этой трассе вообще очень трудно обгонять, да и с новым регламентом не очень повезло, хотя Фернандо доказал всем, насколько быстра наша машина. Надеюсь в Барселоне все будет хорошо, в прошлом году мы неплохо выступили на испанской трассе, да и сейчас есть шансы заработать несколько важных очков. Уверен, эффективность аэродинамики и надежность машины будут нашим козырем".

Фернандо Алонсо
: "Гонка в Барселоне для меня домашняя, хотя я - профессиональный гонщик, а значит моя мотивация не зависит от болельщиков. Нужно добиваться максимума на любом автодроме, но домашний этап - это всегда что-то особенная. Честно говоря я не очень много выступал на этой трассе, но мы очень часто использовали ее для тестов. 

Этот автодром очень интересен для гонщиков, интересная смесь быстрых и средних по скорости поворотов, некоторые из которых трудно пройти идеально. Очень важно доверять своей машине, но мы весьма сильны в аэродинамике, так что я думаю, что проблем быть не должно".

Майк Гаскойн: "Теоретически Имолу трудно назвать лучшей для Renault трассой чемпионата, но мы были достаточно конкурентоспособны и смогли набрать несколько важных очков. У Барселоны другие требования к машине, здесь много быстрых поворотов и на первый план выступают аэродинамические характеристики машины. Кроме того прошлая гонка показала, насколько серьезно в Michelin смогли улучшить работу резины на холодных европейских трассах. В Имоле у нас была отличная резина, команда довольна теми составами, что шинники привезли в Барселону. Думаю мы будем очень конкурентоспособны".

Sauber

Ник Хайдфельд: "Мне нравится каталонская трасса. Для того, чтобы добиться успеха здесь нужно очень тонко работать с настройками, ведь большинство команд отлично знакомы с этим автодромом и у всех есть свои приемы работы, свои хитрости. В Барселоне очень важно беречь резину, из-за жесткого покрытия она быстро изнашивается, особенно левое переднее колесо".

Хайнц-Харальд Френтцен: "В Барселоне интересная комбинация средних и быстрых поворотов с двумя очень быстрыми поворотами в конце круга, которые очень существенно влияют на время. Мне нравится эта трасса, эти болельщики, отличное место для проведения одного из этапов чемпионата. Характер покрытия вынуждает гонщиков заботиться о резине, а пара неровностей асфальта заставляет быть начеку".

BAR

Жак Вильнев: "В Имоле я был очень разочарован тем, что не смог добраться до финиша, в этом году у нас слишком много сходов и поломок, хотя в начале сезона мы должны заработать максимум очков, пользуясь временными проблемами лидеров. Я был уверен в том, что мы будем конкурентоспособны в Сан Марино, однако снова подвела техника. На тестах в Муджелло удалось проехать приличную дистанцию, однако механические проблемы донимали и там. Надеюсь в Барселоне череда поломок закончится и мы, наконец, сможем двигаться вперед. Каталонская трасса мне нравится, хотя и немного надоела в связи с постоянными тестами. Здесь есть несколько интересных поворотов, так что гонка будет нескучной и результативной".

Дженсон Баттон: "О Барселоне я всегда вспоминаю с удовольствием, ведь именно здесь я впервые сел за руль Формулы 1. Все мы хорошо знакомы с этой трассой по тестам, к сожалению летом у нас, как правило времени побывать в Барселоне, побродить по красивым улицам, придется снова ждать зимних тестов, чтобы насладиться испанской кухней.

Трасса мне нравится, это смесь средних и быстрых поворотов, связанных длинными прямыми. В прошлом году мне не повезло, я квалифицировался шестым, но мы не смогли сбалансировать машину и в быстрых поворотах получил недостаток, а на остальной трассе - избыток поворачиваемости. Тогда все закончилось отказом гидравлики, надеюсь в этот уик-энд я смогу добраться до финиша и заработать несколько важных очков для команды".

Jaguar

Антонио Пиццония: "Мне нужно забыть о разговорах в прессе, касающихся продолжения моей карьеры в Jaguar и добиться максимума в Барселоне. Я с нетерпением жду этой гонки прежде всего потому, что я впервые буду выступать за рулем Формулы 1 на знакомой трассе. В Испании я много работал на тестах, именно здесь я впервые опробовал Jaguar в сентябре прошлого года. В следующий уик-энд нам понадобиться хорошо сбалансированная машина с эффективной аэродинамикой".

Марк Уэббер: "Прямо из Имолы я поехал на тесты в Муджелло, чтобы вместе с командой поработать с аэродинамикой и электроникой. Кроме этого мы сравнивали поведение разных комплектов резине при различном количестве топлива. Тесты прошли хорошо, в Бразилии и Сан-Марино нам удавалось показывать высокие результаты в квалификации, надеюсь теперь удастся хорошо выступить в гонке. Быстрые повороты станут хорошим испытанием для нашей аэродинамики, но все же самое главное - надежность. Если с этим проблем не будет, то Jaguar сможет бороться за очки".

Toyota

Кристиано да Матта: "Надеюсь в Барселоне у нас будут шансы, по крайней мере на тестах машина смотрелась очень прилично. В трех гонках из четырех я смог добраться до финиша, теперь нужно присмотреться к первой восьмерке и попытаться заработать очки для команды".

Оливье Панис: "Обидно было финишировать девятым в Имоле, но обе машины смогли добраться до финиша, а значит с надежностью у нас все в порядке. После гонки команда четыре дня провела на тестах в Муджелло, надеюсь они позволят нам в Барселоне сделать большой шаг вперед. Автодром в Каталунье мне нравится, это быстрая и техничная трасса с хорошими возможностями для обгона в конце главной прямой".

Читайте ещё