Гран-при Монако : Пресс-конференция в среду

Пресс-конференция

Фернандо Алонсо (Renault), Дженсон Баттон (BAR), Дэвид Култхард (McLaren), Хуан-Пабло Монтойа (Williams) и Михаэль Шумахер (Ferrari).

Вопрос: Вы наверняка уже видели новый участок трассы от бассейна до поворота Rascasse?
Дэвид Култхард: Мне он показался проще, чем раньше. Вход в Rascasse был одним из самых сложных участков трассы и мне немного жаль, что его изменили. С другой стороны наверняка будет проще обгонять, убавится проблем с круговыми. Единственное, что мне не понравилось, это длина выезда из боксов, утром мне показалось, что он полностью огибает первый поворот и еще около десяти метров в направлении казино (коллеги поправляют Дэвида). Не так? Значит этот участок можно проезжать на полной скорости? Хорошо, значит я что-то недопонял, будет интересно держаться за желтой линией. Еще они поставили барьер на входе в поворот и оставили поребрик там, где раньше был барьер, места стало больше, наверняка там будет жарко.Дженсон Баттон: Мне показалось, что изменился только вход в Rascasse, теперь там 45-грудусный поворот, вместо 90-градусного. Обычная шикана, не правда ли? Главное сейчас ее окружает асфальт и мы не будем тормозить в пол в первом повороте и блокировать колеса. Все верно.Хуан-Пабло Монтойа: А мне понравилось, разница невелика, хотя я удивлен, что они сохранили медленную шикану после бассейна. Там можно было сделать быстрый участок. Ну а последний поворот сэкономит массу денег командам, обычно там многие разбивали машину.Михаэль Шумахер: Вчера я попробовал рассмотреть изменения, но вокруг было очень много припаркованных машин, так что я еще вернусь к этому повороту.Фернандо Алонсо: Я тоже еще не был там, но очевидно главная перемена - поворот Rascasse. Теперь там можно обгонять и мне такие перемены по душе.

Вопрос: Очень многое зависит от квалификации, новый регламент заставляет вас иначе подходить к этой сессии? Как вы готовитесь? Концентрируетесь больше, чем раньше?
Дэвид Култхард: Наверное у меня проблем с этим пока больше, чем у других. Я стартовал 12-м, 13-м и 14-м. McLaren MP4/17 вообще не очень здорово выглядит в квалификации, эта машина всего трижды за свою карьеру стартовала с первого ряда и больше подходит для гонки, поэтому в субботу нам приходится тяжелее, чем соперникам. Надеюсь новая машина будет отлично справляться с одним быстрым кругом не хуже, чем с гонкой.

Вопрос: Дженсон, а ваш подход к квалификации изменился?
Дженсон Баттон: Нет, я вообще не вижу большой разницы, новый регламент квалификации мне нравится, а в Монако действительно многое решится в субботу. На этой трассе очень трудно добиться от машины максимума - либо вы едете осторожно, вдали от защитных барьеров, либо рискуете разбить машину.Хуан-Пабло Монтойа: Я тоже не вижу большой разницы. Дело лишь в том, что раньше вы создавали себе ситуацию, а сейчас просто выезжаете на трассу на единственный круг. В этот уик-энд от квалификации действительно многое зависит. Один круг, либо пан, либо - пропал. Серьезный вызов.

Вопрос: Насколько гонщики будут осторожны? Насколько велик будет зазор между машиной и защитным барьером?
Хуан-Пабло Монтойа: Все дело в том, что разбив машину на квалификации вы стартуете с последнего ряда, а значит почти гарантируете себе не попадание в призовую восьмерку.Михаэль Шумахер: Вырос уровень концентрации, раньше можно было настраиваться постепенно, тем более, что трасса с каждой минутой улучшалось. Сейчас все решает один круг и концентрация должна быть максимальной.

Вопрос: Вы делаете что-то особенное, чтобы сразу поехать быстро?
Михаэль Шумахер: Думаю о том, что этот круг - единственный.Фернандо Алонсо: Ничего особенного я не делаю. Да, концентрация выше, сейчас попытка одна, а раньше было четыре. Думаю, что в Монако квалификация будет не менее интересной, чем гонка. От нее действительно зависит очень многое, ведь здесь почти невозможно обгонять.

Вопрос: Эта трасса подходит к характеристикам вашей машины?
Фернандо Алонсо: Я не знаю, надеюсь что подходит. У нас хорошая машина, хорошее шасси и мы наверняка будем бороться за место в лидирующей группе. В прошлом году Ярно и Дженсон провели хорошую гонку, так что повод для оптимизма есть.

Вопрос: Михаэль, вы имеете богатый послужной список на этой трассе, насколько результат гонки будет зависеть от выбранной стратегии, в связи с новым регламентом?
Михаэль Шумахер: Если сравнивать эту трассу с другими, то стратегия действительно имеет большее значение, ведь в Монако трудно обгонять. Нагрузка на логистиков команды очень велика, им придется учесть массу факторов. 

Вопрос: Вы не волнуетесь, что у кого-нибудь будет wild card на квалификацию? Не ждете сюрпризов?
Михаэль Шумахер: Нет, если кто-то преподнесет сюрприз, то скорость, которую н покажет в квалификации нельзя будет продолжительное время поддерживать в гонке. Вероятно такой гонщик раньше других поедет в боксы. Не думаю, что стоит беспокоиться по этому поводу.

Вопрос: Команда разобралась с тем, что случилось на пит-стопе в Австрии?
Михаэль Шумахер: Да, разобрались и все мне объяснили.

Вопрос: Значит поводов для новых волнений нет?
Михаэль Шумахер: Думаю, что нет. Обычная техническая проблема, они бывали у соперников, теперь случились с нами. Их невозможно предсказать.

Вопрос: Так в чем была проблема?
Михаэль Шумахер: Думаю, что Росс Браун расскажет об этом подробнее. Я знаю о том, что была проблема с клапаном после дозаправки Рубенса, там осталось немного топлива, но точнее сказать не могу.

Вопрос: Хуан-Пабло, в прошлой гонке вы сошли, но этого особых проблем с надежность не было. Сейчас это ваш главный козырь, когда как год назад вы стартовали в Монако с поула...
Хуан-Пабло Монтойа: Все не так. У машины очень серьезный потенциал, что еще раз подтвердилось на тестах, на прошлой неделе. Мы движемся в верном направлении, машина становится конкурентоспособнее. Собственно явные проблемы были только в Барселоне, на других трассах мы выглядели на уровне. В прошлом году я стартовал с поула, в этом, с меньшей колесной базой должен лучше проехать в гонке, меньше терять в медленных поворотах. Надеюсь мы сможем бороться за победу.

Вопрос: Команда сообщила, что отказ мотора в Австрии вызван тремя рестартами?
Хуан-Пабло Монтойа: Да и по ходу гонки команда уже знала о проблеме, оставалось лишь дождаться момента, когда она проявится. Я был очень удивлен, когда команда никак не отреагировала на мое сообщение о проблемах с мотором. Но они просто уже знали о них.

Вопрос: Дженсон, четвертое место - неплохой результат, но он кажется лишь коротким импульсом. Это сигнал о том, что команда движется в верном направлении?
Дженсон Баттон: Думаю, что у нас довольно конкурентоспособная машина, правда пока плохо с результатами. Четвертое место - не так плохо, давайте вспомним о том, что пока мы не лучшая команда чемпионата.

Вопрос: В начале сезона вас критиковал партнер по команде, вы считаете, что ответили на его критику?
Дженсон Баттон: Я не думаю об этом, да и зачем мне отвечать. Мы отлично сработались.

Вопрос: Значит больше проблем нет?
Дженсон Баттон: Никаких. Я думаю, что вначале нами обоими было сказано несколько патетических фраз, но сейчас мы отлично работаем вместе. Два конкурентоспособных гонщика, по моему это здорово.

Вопрос: Дэвид, новая машина появилась на тестах, но в тот момент, когда вы проехали 211 кругов в Поль Рикар, она преодолела лишь 27. Вы не волнуетесь по поводу того, что ее дебют может быть задержан?
Дэвид Култхард: Это происходило в других боксах, где работали по другой программе, за которой я не следил. Наверное вы надеялись, что новая машина сразу будет на три секунды быстрее старой и сразу сможет принять участие в гонке, но это лишь фантазии. Она будет готова сразу, как только будет готова и мы сразу выставим ее в гонку.

Вопрос: Вы начали сезон в отличной форме, новая машина позволит вам сохранить конкурентоспособность?
Дэвид Култхард: Да, Кими Райкконен поднимался на подиум каждый раз, когда финишировал, а мне не так везло. Я несколько раз ошибся и вынужден был платить за свои ошибки, а Ferrari действительно неплохо выглядела в Австрии и не очень убедительно в Барселоне. Я думаю, что мы видим разницу в работе резины от трассы к трассе. Если у Michelin в Монако все получится, то многие смогут составить конкуренцию Ferrari.

Вопрос: Михаэль, несколько лет назад вы на один день уезжали из Монако, чтобы проверить машину на тестах. Что произойдет в этот свободный день, в пятницу?
Михаэль Шумахер: На этот раз тестов не будет.

Вопрос: Михаэль, как гонщик вы мечтаете о победе в каждой гонке, но в этом году вам действительно приходится бороться за победу?
Михаэль Шумахер: На это можно смотреть с разных сторон, даже говоря о прошлом сезоне. Были гонки, победа в которых далась легче, чем в других. На некоторых этапах, к примеру в Бразилии, была серьезная борьба. В Австрии можно было увязнуть на третьем месте и довольствоваться несколькими очками, победа в такой ситуации всегда приносит большее удовлетворение. Гонщик борется за победу в чемпионате и чем быстрее он может ее добиться, тем лучше, так что мы не будем разочарованы, если повторится прошлогодняя ситуация.

Вопрос: Алонсо - ваш главный враг в Монако?
Михаэль Шумахер: Он не враг, а конкурент.

Вопрос: И Renault?
Михаэль Шумахер: Трудно делать прогнозы, мы видели, насколько сильны они были в Барселоне и совсем не блистали в Имоле и Австрии. Интересно посмотреть, насколько хорошо пилоты Renault выступят в Монако. Не думаю, что какая-то машина имеет явные сильные и слабые стороны, многое зависит от резины, точнее от сочетания шасси и резины.

Вопрос: Дэвид, в этот уик-энд гостиничного номера явно будет мало. Здесь у вас очень много друзей, которые хотят снять комнату и рассчитывают на скидку?
Дэвид Култхард: Очевидно я не жду до начала гоночного уик-энда, чтобы решить эту проблему. Все происходит заблаговременно, принцип очень простой - если у вас есть деньги, то будет и номер в гостинице.

Читайте ещё