Гран-при Монако : Пресс-конференция в четверг

Патрик Фор (Renault), Паоло Мартинелли (Ferrari),
Эдриан Ньюи (McLaren), Тони Парнелл (Jaguar)

Вопрос: Тони, недавно вы возглавили союз Jaguar и Cosworth, компанию PPD, а теперь рассчитываете перестроить команду?
Тони Парнелл: Основы для перестройки команды были заложены еще перед Рождеством. Мы оптом сменили руководство и теперь движемся вперед. Формула 1 не допускает простоя, останавливаясь вы умираете.

Вопрос: Как много времени потребуется, чтобы подняться до уровня, скажем, Ferrari?
Тони Парнелл: Если говорить о Ferrari, то мне сказали, что на это потребуется от восьми до десяти лет. Я не думаю, что мы внезапно поедем очень быстро, но очень надеюсь на постепенный прогресс.

Вопрос: То какой степени в этот процесс будет вовлечен Марк Уэббер?
Тони Парнелл: Он играет важную роль и отвечает философии команды. Это прямой, честный и честолюбивый гонщик, он в центре внимания, а гонщики всегда в центре внимания. Мы очень рады, что он будет работать с командой продолжительное время.

Вопрос: Он настолько важен, что однажды может стать главным в команде?
Тони Парнелл: Меня часто спрашивают, если Марк - следующий Михаэль Шумахер, то будем ли мы строить команду вокруг него? Я не думаю, что это реально, но был бы рад получить в команду второго Шумахера.

Вопрос: Поговорим о машине. В какой она сейчас форме и как будет прогрессировать по ходу сезона?
ТониПарнелл: Если говорить о моторе, то он останется примерно таким же. Он кажется довольно надежным. Радикальные перемены нас ждут в следующем сезоне, и должны соответственно изменить философию. Шасси, естественно будет совершенствоваться, но тут у соперников, к сожалению, есть преимущество - у них новинок наверняка будет больше. Я не сомневаюсь в том, что в конце сезона у нас будет хорошая машина, но соперники тоже прогрессируют. Именно это и называется конкуренцией.

Вопрос: Эдриан, ваше новое творение, наконец, появилось на трассе. Почему мы так долго ждали новую машину?
Эдриан Ньюи: Я думаю, что мы недооценили количество проблем, которые возникают при разработке новой машины, если параллельно вы участвуете в чемпионате. Новые технологии, новые методы производства, по ходу работы мы многому научились. Проект и основная аэродинамика были завершены в середине февраля, но мы недооценили сложность производственных работ, в тот момент, когда у команде нужно готовить к гонкам другую машину, перераспределение персонала. Но мы надеемся, что игра стоит свеч.

Вопрос: Вы говорите о новых технологиях. Есть проблемы с новой коробкой передач?
Эдриан Ньюи: На тестах в Поль Рикар мы использовали старую коробку в компоновке, которая соответствует аэродинамике новой машины. Мы надеемся, что новая коробка вскоре появится на тестах.

Вопрос: Новая машина проехала 10 кругов в первый день и 17 в следующий, дебют не кажется многообещающим...
Эдриан Ньюи: В первый день у нас возникла проблема с гидравликой и мы ограничили тестовую программу, пока не поняли, в чем дело. Глупая маленькая проблема, которая была мгновенно решена, как только была обнаружена. В третий день машина проехала большую дистанцию, но к сожалению трассу изменили, чтобы лучше подготовиться к Монреалю, а это конфигурация не очень соответствовала тем элементам аэродинамики, которые у нас были с собой. Сейчас трудно оценивать работу машины, на следующей неделе пройдут тесты в Барселоне, надеюсь там все сложится надлежащим образом.

Вопрос: Михаэль Шумахер сказал, что в новом McLaren нет ничего необычного. Вы хотите прокомментировать его слова?
Эдриан Ньюи: Все зависит от того, что вы называете обычным. Звучит довольно забавно, но я не знаю, что он имел ввиду.

Вопрос: Вчера Дэвид Култхард сказал, что существующая машина никогда не блистала в квалификации и лишь трижды стартовала с первого ряда. В чем проблема? Вы исправили это упущение?
Эдриан Ньюи: Честно говоря я сейчас не знаю, какой у новой машины баланс между квалификацией и гонкой. Мы постарались сделать ее максимально эффективной во всех отношениях. Можно сказать, что он лучше выступает в гонке, нежели в квалификации, но я не хочу обсуждать эту тему. При старом регламенте команды могли настраивать машину на каждую сессию, сейчас такой возможности у нас нет, нет смысла и говорить об этом.

Вопрос: Патрик, недавно вы объявили о новой философии вашего проекта работы с моторами. Можете выделить наиболее важные моменты?
Патрик Фор: Все очень просто. Для того, чтобы добиться надежной работы мотора с широким углом развала цилиндров требуется очень много времени и сил. После объявления нового регламента на сезон 2004 года мы выбрали наиболее разумное решение - вернуться к классической схеме, которая позволит нам иметь мощный и надежный мотор с меньшей долей риска. Ему нужно проехать около 800 километров за уик-энд, команда решила подстраховаться.

Вопрос: Вы довольны новым регламентом? Смогли бы в будущем поставлять моторы еще одной команде?
Патрик Фор: В следующем сезоне мы не будем поставлять моторы другим командам. Для подобного сотрудничества необходимо выполнение, по крайней мере трех условий. Первое, и самое важное - нам нужно построить для себя надежный и мощный мотор. Во-вторых, это должно быть выгодно команде, мы не хотим терять деньги, а значит должны продавать моторы по разумной цене. Третье - мы хотим быть не только поставщиком, но и партнером команды, с возможностью стажировки молодых инженеров, а может быть и гонщиков Renault. Я думаю, что эти условия могут быть выполнены к сезону 2005 или 2006 года, тогда мы и примем решение о поставке моторов.

Вопрос: Звучит очень убедительно. Вы уже вели переговоры с командами?
Патрик Фор: С нами пытались связаться, но мы еще не готовы к этому. Сначала нужно сделать мотор, а потом вести переговоры. Именно поэтому в следующем сезоне такой команды не будет.

Вопрос: Все мы знаем о том, что Renault покинул Жан-Жак Хис. Его уход как-то связан с вашим решением?
Патрик Фор: Связь очень проста. Жан-Жак наверняка бы захотел продолжить работу с широкоугольным мотором, но после длительного обсуждения мы решили, что это неверный путь. В конце концов исполнительный директор принял окончательное решение и Хис решил уйти, это его право. Во вторник мы немного выпили и расстались друзьями. Он внес огромный вклад в Renault, о котором мы никогда не забудем. Я думаю он провел лучшую часть жизни в нашей команде, он и сам это не раз говорил. Теперь у него новая работа и я желаю ему удачи.

Вопрос: Паоло, расскажите, что нужно менять в моторе, при подготовке к гонке в Монако?
Паоло Мартинелли: Мы особым образом калибруем его управляемость. В Монако на мотор нет большой нагрузки, здесь нет участков, на которых гонщик длительное время давит на газ, но есть нагрузка на отдельные узлы, которую мы пытаемся имитировать на стенде. Как обычно мы стараемся работать на максимум.

Вопрос: Давайте сравним старую и новую машину. Вы получили то, на что рассчитывали?
Паоло Мартинелли: Мы довольны новой машиной и новым мотором. У F2003-GA большой потенциал для совершенствования и мы начали с того, что сразу попытались сделать шаг вперед, по сравнению с F2002. Старая машина уже не могла прогрессировать, а у новой большой потенциал.

Вопрос: И у мотора?
Паоло Мартинелли: Да, но здесь стоит более сложная задача. Мы должны быть конкурентоспособны в этом году и хорошо подготовиться к переменам в регламенте следующего сезона.

Вопрос: В Renault над новым и старым мотором работают сразу две группы инженеров, в Ferrari поступили так же?
Паоло Мартинелли: У нас двух отдельных команд нет, но есть те, кто занимается работой на ближайшую и отдаленную перспективу, естественно они занимаются разными проектами.

Вопрос: Насколько трудно работать над двумя проектами сразу?
Паоло Мартинелли: Подготовка к новому сезону отличается от той, что была раньше. Мы должны удвоить время жизни мотора и не можем долго раскачиваться, потому что он должен быть готов к первой гонке. Действующий мотор не справится с этой задачей, мы должны быть готовы к новому сезону с новым мотором, а значит он должен быть построен во второй половине этого года.

Вопрос: Патрик, в FIA говорят о поставке моторов командами для клиентов за 10 миллионов долларов в год. Для Renault это реальная цифра?
Патрик Фор:Судя по нашим подсчетам, мотор стоит дороже. Продавая его за 10 миллионов мы теряем деньги, реальная цифра - 15 миллионов, может чуть меньше.

Вопрос: Эдриан, вы планируете выставить MP4-18 в следующем году, потому что в этом новая машина проедет всего восемь или девять гонок?
Эдриан Ньюи: Да, преемственность регламента позволяет это сделать, думаю, что перемены в области заднего антикрыла ничего существенно не изменят. В начале следующего сезона мы выставим модернизированную версию MP4-18 с мотором, рассчитанным на 1000 км.

Вопрос: Тони и Патрик, в FIA согласились оставить в регламенте трекшн-контроль только в случае поставки моторов для частных команд. Что вы думаете о следующем сезоне, в FIA могут запретить электронику потому, что производители моторов не выполнили свои обещания?
Патрик Фор: Я не думаю, что будут серьезные проблемы, мы занимаемся бизнесом, а значит все можем решить за столом переговоров. Один из производителей уже согласился поставлять свои моторы, нужно подождать до сезона 2005 года и появится второй производитель.Тони Парнелл: Я думаю, что мы не сошлись в сроках и терминологии. Мы поддерживаем позицию Патрика, пока что в Cosworth не готовы поставлять моторы по столь низкой цене. Это экономически не выгодно, на самом деле моторы стоят очень дорого. Наверное можно найти компромисс, но не технический. Мы не настолько умны, чтобы строить такие моторы за небольшие деньги.

Вопрос: Господин Фор, поясните нас свою позицию по поводу GPWC. Ходят слухи, что скоро все спорные вопросы будут урегулированы...
Патрик Фор: Сейчас идет заключительная фаза переговоров между нами и представителями банков. Думаю, что через три месяца мы либо договоримся, либо закончим переговоры.

Вопрос: Господин Парнелл, Марк Уэббер очень хорошо выступил в квалификации и по этому поводу у меня есть пара вопросов. Первый: кажется новый регламент, все эти закрытые парки и прочее сыграли на руку вашей команде? И второй - вы можете комментировать работу Марка, кажется ему лучше всех удается единственный быстрый круг, он совсем не допускает ошибок?
Тони Парнелл: Я не думаю, что новый регламент сыграл кому-либо на руку. Все в равных условиях, у всех могут быть подъемы и падения. Сегодня были проблемы и я хочу, чтобы Формула 1 брала пример с Америки, где тщательно чистят трассу после любого инцидента. У Марка очень сильный характер, а на единственном быстром круге это имеет огромное значение. Марк все сделал, как надо, мы довольны.

Вопрос: Господин Фор, где будет разрабатываться новый мотор Renault?
Патрик Фор: Во Франции, в Вири.

Вопрос: А кто будет главным конструктором?
Патрик Фор: На мотором для следующего сезона работают две технических группы, одна - большая в Вири, вторая - поменьше в Энстоне. Там трудятся около 15 человек по заданию и под надзором из Вири, они работают над конкретными проблемами и это нельзя считать фактом того, что наши разработки переносятся в Англию. Вири останется в Вири, можете не волноваться.

Вопрос: Разговоры вокруг увольнения Антонио Пиццония, ходившие перед гонкой в Барселоне, наконец стихли. Сейчас он работает спокойно?
Тони Парнелл: Если вы наблюдали за его первыми кругами в Австрии, то они говорят сам и за себя. Я думаю, что Антонио будет выступать хорошо и стабильно. Не думаю, что он будет бороться с лидерами, но надеюсь составит конкуренцию Марку Уэбберу.

Вопрос: Если другие производители моторов, как и вы, откажутся от сотрудничества с другими командами, то федерация может настоять на запрещении трекшн-контроля. Сколько будет стоить вам подобный запрет?
Патрик Фор: Вероятно столько же, сколько соперникам.

Вопрос: Вы можете назвать конкретную цифру?
Патрик Фор: Нет.

Вопрос: Вы сказали, что в ближайшие три месяца завершатся переговоры с GPWC, как по вашему, результат будет положительным или отрицательным?
Патрик Фор: Трудно делать прогнозы, когда обсуждение в самом разгаре. Лично я надеюсь, что все понимают меру ответственности при определении будущего Формулы 1 на ближайшие 10-15 лет. Я надеюсь, но не знаю, что получится в результате. Единственное, что я могу сказать твердо - по крайней мере две из участвующих сторон действительно хотят найти оптимальное решение, но многое зависит от третьей стороны - от банков.

Вопрос: Патрик и Тони, что вы будете обсуждать с FIA, говоря о поставке моторов другим командам в следующем сезоне? Попробуете убедить федерацию в необходимости поднять цену? Какие-то переговоры сейчас идут?
Патрик Фор: Насколько я знаю - нет.Тони Парнелл: Официальные переговоры сейчас не ведутся.Патрик Фор: Я не думаю, что кто-то может диктовать изготовителю цены, по которой он может продавать моторы другой команде. Так не бывает в бизнесе. Мы не будем продавать моторы за 10 миллионов.

Вопрос: Тони, большая часть вашей работы сосредоточена на заводе Cosworth и базе команды Jaguar. Насколько серьезно вовлечена в проект компания Ford?
Тони Парнелл: Ford отлично справляется с ролью хозяина команды, при первой необходимости мы можем пользоваться любыми исследовательскими ресурсами компании. Я доволен. Они не вмешиваются в нашу работу, но как только что-то понадобится - мы это получим.

Читайте ещё