Гран-при Монако : Перед гонкой

Футбол
Перед началом гоночного уик-энда в Монако прошел традиционный футбольный матч с участием гонщиков и звезд эстрады и спорта.

Michelin

Пьер Дюпаскье: "Мы всегда с удовольствием приезжаем в Монако, тем более, что на этот раз организаторы этапа немного изменили трассу между поворотами Tabac и бульваром Albert 1er. Форма некоторых поворотов изменилась, но характер трассы остался прежним. Мы традиционно возьмем с собой самые мягкие составы резины, но командам потребуется отлаженная система трекшн-контроля, чтобы избежать излишнего износа задних покрышек при частых разгонах на выходе из поворотов. Трасса довольно терпима к количеству топлива, дополнительные 10 кг приводят к потере всего 0.3 секунды с круга. Многое будет зависеть от стратегии гонки, надеюсь наша резина поможет командам добиться успеха".

Bridgestone

Хисао Суганума: "Очень трудно выбрать оптимальную резину для гонки в Монако, потому что подобные условия почти невозможно сымитировать на тестах. Для этой трассы нужен очень мягкий состав, а трассы, на которых мы проводим тесты требуют гораздо более жесткой резины. Резина, которую мы используем в Монако не проехала бы и круга на привычных трассах чемпионата, после двух-трех поворотов приводя к избыточной или недостаточной поворачиваемости, а значит нам приходится решать уравнение с массой неизвестных. Здесь невозможно полагаться на привычные ориентиры, поэтому инженеры Bridgestone очень тесно сотрудничают с командами. На этот раз мы привезем модернизированную версию прошлогоднего состава, который отлично показал себя в гонке. Надеюсь в квалификации он будет выглядеть не хуже".

Ferrari

Михаэль Шумахер: "Вне зависимости от того, кто и что думает о Гран при Монако, эта гонка - особенная. Близость барьеров заставляет гонщиков ехать на пределе концентрации, в некоторых поворотах вы не видите апекс, пока фактически там не окажетесь. Цена небольшой ошибки очень велика, а значит и велика цена победы в этой гонке".

Рубенс Баррикелло: "Думаю, что в Монако и, может быть, в Венгрии, место на финише будет больше зависеть от результатов квалификации, чем от гонки. Единственный быстрый круг в субботу станет ключевым фактором к успеху, поэтому нам нужна машина, способная очень быстро проехать один квалификационный круг с большим количеством топлива. Уверен, в этот уик-энд нас ждут сюрпризы, наверняка в первых рядах будет несколько пилотов, которые обычно не рассчитывают занять высокие места на старте гонки. Для большинства гонщиков гонка в Монако имеет особое значение, это что-то вроде "500 миль Индианаполиса". Многие, в том числе и я, с нетерпением ждут это странной гонки".

McLaren

Кими Райкконен: "У трассы в Монако много интересных особенностей, это единственный уличный автодром с самой маленькой средней скоростью в чемпионате - около 152 км/ч. На многих трассах сложно обгонять, однако здесь неудачный маневр при обгоне может стоить вам потерянной гонки. До сих пор я не зарабатывал очки в Монако, надеюсь на этот раз традиция будет нарушена".

Дэвид Култхард: "Я всегда с удовольствием и нетерпением жду гонки в Монако. Здесь нет места для ошибки, но это не недостаток, а скорее - еще одна краска уникального Гран При. Я дважды выигрывал эту гонку и постараюсь выиграть ее еще раз, скоро команда выставит в чемпионат новую машину, а значит - мы должны достойно проводить на пенсию MP4-17. Гонка в Монте Карло - отличная возможность для этого".

Williams

Ральф Шумахер: "Трасса в Монако должна подойти нашей машины, у нее довольно короткая база, да и у резины Michelin проблем быть не должно. Многое будет зависеть от аэродинамики и в этом должны помочь тесты, которые мы провели на прошлой неделе в Поль Рикар. Я с оптимизмом смотрю на гонку в Монако и надеюсь, что предстоящий уик-энд не обманет моих ожиданий".

Хуан-Пабло Монтойа: "В Монако, если вы не стартуете с первого ряда, то уже через несколько кругов можете здорово отстать от лидера. Новый регламент добавит перца предстоящей гонке, квалификация наверняка будет очень интересной и мы постараемся разработать стратегию, которая позволит бороться за высокие места на старте. Машина постоянно прогрессирует и я надеюсь, что мы сможем заработать несколько важных очков в Монако"

Renault

Пэт Симмондс: "Трасса в Монте-Карло уникальна не только тем, что становится источником массы проблем для команд и пилотов во время гонки. Здесь невозможно использовать привычные стратегические наработки, а новый регламент дает больше вопросов. чем ответов. В Монако невозможно обгонять, в прошлом мы часто видели, как быстрые гонщики ничего не могут противопоставить медленной машине, занявшей лучшее место на старте. Очень многое будет решено в субботу, во время второй квалификации".

Ярно Трулли: "При подготовке к гонке в Монако гонщики занимаются не привычной тренировкой шеи, а разминают руки и проводят тесты на внимание. Здесь нет привычных перегрузок, зато придется два часа изо всех сил крутить руль и максимально долго поддерживать концентрацию. Эта трасса не прощает даже малейших ошибок".

Фернандо Алонсо: "Трасса в Монте Карло особенная, это исключение из правил в календаре Формулы 1. Здесь от гонщика не требуется уникальная техника, но стоит на секунду отвлечься, задуматься о чем то своем, как вы мгновенно теряете все, чего добились по ходу уик-энда. В Монако нужна 100%-ая концентрация".

BAR

Жак Вильнев: "Гонка в Монако очень интересна для зрителей и сложна для гонщиков. Особое значение имеет квалификация, обгонять почти невозможно, единственный способ отыграть позицию - угадать со стратегией и быстро отработать в боксах. Никаких полос безопасности, никакой травы или гравия, стоит зазеваться и вы вне гонки. Наша машина была конкурентоспособной на всех видах трасс, но я очень надеюсь, что наши проблемы с надежностью остались в прошлом".

Дженсон Баттон: "Если в Монако все сложится так же удачно, как в Австрии, я не буду против. Очень приятно чувствовать себя конкурентоспособным и бороться с сильными командами. Трасса в Монако интересна тем, что большинство поворотов проходится вслепую. Вы должны верить в то, что ничего не случится и атаковать. Кто-то сравнивал эту гонку с ездой на велосипеде в гостиной и тут я абсолютно согласен".

Jordan

Джанкарло Физикелла: "Трасса в Монако у меня самая любимая. Фантастический город с невероятной уличной трассой, здесь вы постоянно находитесь под прессингом, но мне удавались очень неплохие гонки, я поднимался на подиум и, кажется, имею ключи к этой трассе".

Ральф Фирман: "Удивительное дело, в этот уик-энд я впервые опробую трассу в Монако и в первый раз буду управлять этой машиной на уличном автодроме. Первые круги наверняка будут непростыми, ну а потом все должно наладиться. Я ведь выиграл гонку в Макао, а она очень похожа на Монако. Прогнозов давать не буду, но гонку жду с нетерпением".

Sauber

Ник Хайдфельд: "У профессионального гонщика не должно быть любимых трасс, но для меня Гран при Монако - исключение. Я помню все гонки на этой трассе, помню победу в Формуле 3. В Монако от гонщика зависит очень многое, защитные барьеры совсем рядом, а значит малейшая оплошность грозит аварией, а значит - вы должны быть абсолютно уверены в себе и машине. Если вам удалось добиться результата, значит вы действительно провели отличную гонку".

Хайнц-Харальд Френтцен: "Гонка в Монако - один из ключевых моментов сезона. Мне нравится эта трасса и не только потому, что я живу здесь. Это один из тех автодромов, которые можно или любить, или ненавидеть. Трасса не прощает малейших ошибок, но вы вынуждены искать предел возможного. Пока мое лучшее достижение - поул в 1997-м и я хочу сказать, что не так часто в жизни испытывал подобное удовлетворение. Дважды я финишировал четвертых и очень хотел бы однажды подняться на подиум".

Jaguar

Марк Уэббер: "Гонка в Монако бросает вызов даже самым опытным гонщикам, а я до сих пор неплохо здесь выступал, выиграл гонку F3000 в 2001-м. В Монако два самых важных фактора - квалификация и концентрация, если вам удастся справится с обоими, значит ключ к продуктивной гонке у вас в кармане. Команда смогла серьезно улучшить машину, кажется у нас нет проблем со скоростью и надежностью, да и резина Michelin наверняка будет в полном порядке. Эта гонка никогда не бывает скучной, надеюсь и в этот раз всем будет интересно, а я смогу заработать несколько важных очков для команды".

Антонио Пиццония: "Я не могу дождаться того момента, когда смогу проехать по улицам Монако за рулем Jaguar. Это уникальный автодром, сравнивать который с другими трассами просто невозможно. Интересно, что большинство соперников по чемпионату - мои соседи в Монако, правда это не очень помогает нам в знакомстве с трассой, в те дни, когда это обычные общественные дороги вы и представить себе не можете, что едете по трассе Формулы 1, все выглядит совершенно иначе."

Toyota

Оливье Панис: "В Монако особая трасса, разумеется я вспоминаю свою победу семилетней давности. Очень важно хорошо сбалансировать машину, особенно перед единственным быстрым кругов в квалификации, ведь обгонять в Монако почти невозможно. Команда очень напряженно работала по ходу сезона и мне хочется верить в то, что именно в Монако я смогу заработать первые очки в составе "Тойоты".

Кристиано да Матта: "Я впервые буду выступать в Монако, хотя живу здесь уже несколько месяцев и несколько раз проезжал по трассе на дорожной машине. Многие говорят, что эта трасса требует особого подхода, но в серии CART я не раз выступал на уличных трассах, надеюсь и здесь быстро адаптироваться. На тестах в Поль Рикар мы постарались сымитировать некоторые условия Монте Карло, уверен эта работа поможет нам в этот уик-энд".

Читайте ещё