Гран-при Монако : Пресс-конференция после гонки

1. Хуан-Пабло Монтойа (Williams) 1.42'19"012
2. Кими Райкконен (McLaren) + 0'00"600
3. Михаэль Шумахер (Ferrari) + 0'01"700

Вопрос: Хуан-Пабло, вы очень эмоционально вели себя после финиша. Расскажите о прессинге со стороны Кими на последних кругах...
Хуан-Пабло Монтойа: Знаете, самый большой прессинг был в тот момент, когда мне сказали, что нужно оторваться от Кими перед пит-стопом, потому что он останавливался позже меня. Это было очень трудно, но я смог увеличить отрыв с двух секунд до четырех с половиной и все же вырвался вперед. Машина работала превосходно, я хочу поблагодарить механиков, BMW, Williams и Michelin за фантастическую работу. Все прошло действительно хорошо, успех был жизненно необходим и мы его добились. Ральф стартовал с поула, а я выиграл гонку.

Вопрос: На старте и после ухода машины безопасности казалось, что Ральф отрывается от вас, а потом вы его догоняете...
Хуан-Пабло Монтойа: Так и было. Перед стартом Ральф решил поднять давление в резине, чтобы получить небольшое преимущество на первых кругах, через три круга моя резина прогрелась и машина поехала быстрее.

Вопрос: Кими, вы стартовали с первого ряда, однако Хуан-Пабло смог прорваться вперед...
Кими Райкконен: Да, мне не очень везет со вторым местом на старте, кажется с него я всегда плохо стартую. По ходу гонки я надеялся вернуть себе потерянную позицию, но на этой трассе невозможно обогнать, если ваш соперник не допустит ошибку. Я знал, что дольше задержусь на трассе перед пит-стопом, но оба раза попадал в трафик и не смог воспользоваться этим преимуществом.

Вопрос: Михаэль, кажется в вашей машине было на шесть-десять кругов больше топлива, чем у пилотов McLaren и Williams. Такая стратегия кажется вам оптимальной?
Михаэль Шумахер: Легко делать выводы после гонки. Если бы я не застрял позади Трулли, то наверняка мог ехать за Кими и выйти вперед, имея преимущество в несколько кругов перед пит-стопом. Но топлива на моей машине было больше, следовательно я ехал медленнее Трулли. На самом деле результат не так уж плох, третье место после старта с пятой позиции. Мы всегда работаем на максимум, но в этот уик-энд, похоже, были недостаточно сильны.

Вопрос: Хуан-Пабло, попробуйте описать свои чувства и эмоции после победы в Монако...
Хуан-Пабло Монтойа: Позади несколько гонок, в которых я имел шанс на победу, вспомните, к примеру, Мельбурн. Я должен был выиграть, сначала была Монца, теперь - Монако. Это фантастика, я счастлив и не могу в это поверить.

Вопрос: Наверное теперь у вас есть время на развернутый ответ...
Хуан-Пабло Монтойа: Да. Я очень долго ждал второй победы, в первый раз удалось выиграть гонку в дебютный сезон, а вот в прошлом году я семь раз стартовал с поула и ни разу смог реализовать свои возможности в гонке. Сегодня, да и весь уик-энд машина была в полном порядке. Я боролся с Кими, атаковал, как мог, чтобы остаться впереди после пит-стопов, ведь он оставался на трассе дольше меня. 

Вопрос: Расскажите о старте, очень важно было опередить Кими...
Хуан-Пабло Монтойа: Да, но я просто нажал кнопку "старт-контроля" и вышел вперед.

Вопрос: Что вы сказали команде по радио после гонки?
Хуан-Пабло Монтойа: Ничего особенного, большого возбуждения я не испытывал.

Вопрос: Но перед финишем Кими серьезно давил на вас?
Хуан-Пабло Монтойа: Я поддерживал темп и старался не ошибаться, чтобы не пропустить его, но на последних кругах пришлось поехать побыстрее и я один раз ошибся, но все обошлось.

Вопрос: Резина действительно была хороша?
Хуан-Пабло Монтойа: Да, резина работала очень стабильно.

Вопрос: Кими, что случилось с вами на старте?
Кими Райкконен: Начиная гонку со второго места я постоянно проигрываю, по крайней мере одну позицию. Не знаю, не хватило тяги и я проиграл одно, почти два места, но все же сумел удержать Renault позади.

Вопрос: Какой тактики вы придерживались в конце гонки, когда "висели на хвосте" у Хуана-Пабло?
Кими Райкконен: Я надеялся, что с его машиной что-то случится, или он допустит серьезную ошибку и я смогу выйти вперед. Я знал, что ему будет нетрудно удержать меня позади, но все же атаковал. Мне немного не повезло с пит-стопами, каждый раз, когда Монтойа заезжал в боксы я попадал в трафик и не мог атаковать в полную силу, но это гонки, может быть в следующий раз все получится.

Вопрос: Как вы прокомментируете работу машины и резины?
Кими Райкконен: Все хорошо. В начале гонки я немного уступал соперникам в скорости, потому мы мы стартовали с небольшим давлением в колесах и резина должна была войти в режим. Но потом все наладилось, мне удалось проехать лучший круг в гонке я был быстр, но к сожалению не в нужное время.

Вопрос: Вы волновались по поводу старта на грязной стороне трассы, там было много песка от предшествующих гонок?
Кими Райкконен: Да, немного. Я смотрел гонку по ТВ, масло проливалось почти в каждом повороте, а это, согласитесь, не очень здорово. Но на самом деле трасса была в хорошем состоянии, никаких проблем я не заметил.

Вопрос: Михаэль, с пятого места на третье, не так уж плохо. Не думаю, что сегодня вы мечтали о большем...
Михаэль Шумахер: Да. Вы всегда надеетесь на лучшее, но по ходу гонки, после того, как я застрял позади Трулли, третье место - хороший результат.

Вопрос: Как вела себя машина по ходу гонки? Периодически вы ехали медленнее лидеров, проигрывая по две секунды с круга, дело в количестве топлива?
Михаэль Шумахер: Да, очевидно наша стратегия сработала не так, как мы планировали, может дело во втором комплекте резины. Я действительно некоторое время боролся, но потом смог прибавить, хотя сегодня было очень трудно отыграть хотя бы одну позицию.

Вопрос: На что вы надеялись, атакуя пару лидеров в конце гонки?
Михаэль Шумахер: Я просто ждал. Вы никогда не знаете, что может произойти.

Вопрос: Но шесть очков, это не так уж плохо...
Михаэль Шумахер: Случилось то, что случилось. Мы проиграли два очка в чемпионате, нас опять разделяет четыре очка, но могло быть и хуже.

Вопрос: Кими, вы ждете появления новой машины, с ней вы могли бы сегодня выиграть?
Кими Райкконен: Новая машина нужна, вспомните о том, что сейчас мы боремся с соперниками на старой машине, а у них новая техника и тем не менее мы финишируем на подиуме. Нам нужно добиться хорошего результата в Канаде, а потом будет готова MP4-18 и у команды прибавится шансов в борьбе за победу. Давайте подождем.

Вопрос: Хуан-Пабло, итальянская Gazzetta dello Sport сегодня написала о том, что вы собираетесь подписать контракт с Ferrari после того, как уйдет Михаэль Шумахер. Это правда?
Хуан-Пабло Монтойа: Да, днем кто-то сунул мне эту газету и я был удивлен. Никаких переговоров, ничего такого не было.

Вопрос: Михаэль, учитывая высокие ожидания от F2003 этот уик-энд разочаровал вас?
Михаэль Шумахер: Я думаю, что сегодня от машины мало что зависело, мы ничего не могли изменить и совершенно не удивлены тем, что не выиграли гонку. Проблемы связаны с резиной, она выглядела не лучшим образом в этот уик-энд.

Вопрос: Значит дело лишь в стратегии и резине?
Михаэль Шумахер: Если вы посмотрите на нашу скорость, то мы не сильно уступали, но все же и не лидировали. Я считаю, что дело в резине.

Вопрос: Михаэль, оглядываясь назад вы не считаете, что ошиблись в выборе стратегии, выставив на квалификацию относительно тяжелую машину?
Михаэль Шумахер: Не думаю, что что мы допустили ошибку, я сумел отыграть две позиции, по сравнению с квалификацией потому, что дольше продержался на трассе и очень быстро ехал перед остановкой в боксах. Если мы можно было заглянуть в будущее, то наверное стоило залить чуть меньше топлива, чтобы я смог обойти Трулли. Перед гонкой нужно принять решение, иногда вы угадываете, иногда - нет. Такова жизнь.

Вопрос: Хуан-Пабло, вы говорили о прессинге, давлении на команду в этот уик-энд. Вы знали, что Williams очень давно не выигрывал в Монако? Это тоже как-то повлияло?
Хуан-Пабло Монтойа: Я боролся не ради Williams, мне очень хотелось выиграть гонку, но поскольку я выступаю за эту команду, стало быть все в выигрыше.

Вопрос: Вы считаете реальным свое участие в борьбе за чемпионат?
Хуан-Пабло Монтойа: Сейчас я немного отстаю, но если мы будем столь же результативно выступать и в других гонках, то шансов будет больше. Кажется у новой Ferrari нет того преимущества, что в прошлом году, давайте дождемся новой машины McLaren.

Вопрос: Кими, если бы ситуация в чемпионате выглядела иначе, вы бы попробовали обогнать Хуана-Пабло на финише?
Кими Райкконен: Если бы был хоть малейший шанс, то я и сегодня готов был броситься в атаку, но шансов не было, а ненужный риск слишком опасен, особенно на этой трассе. На других трассах обгонять легче, здесь - просто невозможно.

Вопрос: Каждый гонщик мечтает о победе в Монако, что вы почувствовали, выиграв эту гонку?
Хуан-Пабло Монтойа: Это похожие чувства я испытывал в Индианаполисе, когда гонялся в США. В Монако уникальная трасса, единственная уличная трасса в календаре. Здесь великолепная атмосфера, здесь все иначе, победа в Монако и Монце - это фантастика.

Вопрос: Кто внес больший вклад в эту победу - резина Michelin или машина?
Хуан-Пабло Монтойа: Вы же видели, наша машина выиграла у Кими, после последних тестов мы здорово прибавили. На одной из сессий лидировал Дэвид Култхард, но в остальных наши результаты были лучше. Мы движемся в верном направлении, у нас отличная машина, команда угадала со стратегией, сегодня все факторы удалось собрать воедино.

Вопрос: Михаэль, вы использовали один и тот же тип резины в четверг и субботу? В четверг вы были очень быстры, а в субботу проиграли...
Михаэль Шумахер: Если Вы не возражаете, я ограничусь простым ответом. В четверг и субботу мы использовали Bridgestone.

Вопрос: Тогда можно спросить о том, что произошло между 38-м и 46-м кругом, когда вы здорово проигрывали лидерам, проезжая круг за 1.16. Попали в трафик или что-то было не так с резиной?
Михаэль Шумахер: Думаю проблемы были связаны с резиной, в отдельные моменты я просто не мог ехать быстрее.

Вопрос: Кими, насколько хорошо выглядела машина по ходу гонки, как вел себя мотор? Вы действительно могли атаковать от старта до финиша или все же соблюдали осторожность?
Кими Райкконен: Все было в порядке, если вы всю гонку едете следом за другой машиной, то проблем с мотором быть не может. Никаких проблем с машиной, мотором или резиной не было.

Вопрос: Михаэль, вы недавно сказали, что новая машина лучше старой. После этой гонки ваше мнение не изменилось?
Михаэль Шумахер: Не думаю, что должен отвечать на этот вопрос.

Вопрос: На старте гонки казалось, что в последнем повороте довольно грязно. Проблем не было?
Хуан-Пабло Монтойа: Нет.Кими Райкконен: Было немного скользко, но лишь немного.Михаэль Шумахер: После просмотра гонки Porsche я думал, что трасса будет в плохом состоянии, но маршалы потрудились на славу.

Вопрос: Хуан-Пабло, насколько сложно было два года ждать второй победы?
Хуан-Пабло Монтойа: Времени действительно прошло много, но этот период был заполнен гонками, в которых мы периодически были конкурентоспособны. Иногда мне не везло, что-то ломалось, что-то случалось. Но таковы гонки, вы должны бороться, а результат обязательно будет. Надеюсь третьей победы не придется ждать так долго.

Вопрос: Хуан-Пабло, о чем вы думали, стоя на подиуме?
Хуан-Пабло Монтойа: О том, как все хорошо сложилось, о том, что я впервые финишировал в Монако за рулем Формулы 1. В дебютном сезоне я проехал три круга, в прошлом году - около 40 кругов и первый финиш сразу принес победу. Кстати, в прошлом году мы были конкурентоспособны, тогда Дэвид обошел меня на старте, сейчас я обогнал Кими и это действительно помогло.

Вопрос: Михаэль, в прошлом году вы имели подавляющее техническое преимущество, а в этом проигрываете Кими в чемпионате, финишировали третьим в Монако. Соперникам удалось лучше адаптироваться к новому регламенту?
Михаэль Шумахер: Я думаю, что борьба стала острее, это очевидно. В прошлом году мы здорово оторвались в Барселоне, а в этом была плотная борьба. Конкуренция растет.

Вопрос: Михаэль, последние 10-15 кругов в вашем исполнении выглядели очень здорово. В случае ошибки одного из пилотов вы могли рассчитывать отыграть позицию, удовольствие от атаки получили?
Михаэль Шумахер: Да. Обгонять очень приятно и вы надеетесь до последнего, потому что гонка заканчивается со взмахом клетчатого флага, никак не раньше. Я атаковал потому, что эти два парня серьезно боролись, а значит - рисковали и у меня был небольшой шанс прорваться вперед.

Читайте ещё