Гран-при Германии 2002 : Перед гонкой

Михаэль Шумахер
Михаэль Шумахер объезжает новую трассу в Хоккенхайме

"Мишлен"

Ральд Бруссо: "Мы не закончили работу над одним из составов, который готовился к Хоккенхайму до тех пор, пока не поняли, как ведет себя резина на первых кругах гонки в Маньи-Кур. Как только выяснились первые результаты, мы связались с нашими технологами и приняли решение. Во вторник резина была готова и мы, на шести грузовиках, отправили ее в Хоккенхайм, так что, несмотря на отсутствие перерыва между гонками, наши клиенты получат новый состав".

"Феррари"

Росс Браун: "С некоторыми особенностями новой трассы в Хоккенхайме мы уже знакомы, но детали можно будет выяснить лишь в пятницу, когда машины появятся на трассе. Ясно, что реконструированный автодром требует не низкого, как раньше, а высокого уровня прижимной силы. Команда выполнила компьютерное моделирование гонки, но на реальной трассе всегда есть некоторые участки, которые невозможно эмулировать на компьютере."

Михаэль Шумахер: Чемпионат пилотов окончен, но побеждать приятнее, чем проигрывать, так что моя цель остается прежней, особенно в Хоккенхайме, где особыми рекордами похвастать нельзя. В 1995 году я выигрывал здесь, хотелось бы одержать вторую победу.

"Вильямс"

Френк Вильямс: "Мы бы хотели что бы Ральф Шумахер был быстрее и немного встревожены. Иногда он бывает бесподобен, но иногда не может нажать на нужные кнопки что бы сделать машину лучше. Очевидно он находится под прессингом со стороны Хуана Пабло, но это должно только подталкивать его. Для меня совершенно не имеет значение кто выиграет гонку. Я бы сказал что он немного погружен в себя. Конкурентоспособность Ральфа зависит от техники, но мы хотим что бы он каждый раз защищал себя сам".

Хуан-Пабло Монтойа: "Модернизация трассы в Хоккенхайме сделает из предстоящей гонки лотерею. Большинство пилотов и механиков не видели новой трассы, интересно посмотреть, как они освоятся на месте. Перед тем, как комментировать трассу, мне нужно ее посетить, это произойдет в четверг, как только я попаду в Хоккенхайм".

Ральф Шумахер: "Прощаться со старым Хоккенхаймом мне не хочется, но, по крайней мере, я был последним победителем на старой трассе и это уже никто не отберет. Кажется новая трасса потребует эффективной аэродинамики и высокого уровня прижимной силы, в прошлом приходилось искать компромисс между скоростью на длинных прямых и сцеплением с трассой на стадионе, кажется сейчас этих проблем не будет. Тем не менее, я уверен, что Хоккенхайм останется одной из самых быстрых трасс чемпионата".

"Макларен"

Дэвид Култхард: "Обычно в Хоккенхайме гонка проходит очень интересно, посмотрим, как на на это повлияет модернизация трассы. Она стала на два километра короче, немного, на 10 км/ч должна упасть максимальная скорость, но сейчас мы можем только предполагать. Здесь всегда много болельщиков "Макларен", к тому же организаторы назвали в честь Mercedes-Benz новую трибуну на 6500 зрителей в девятом повороте, так что без поддержки мы не останемся".

Кими Райкконен: "Трасса в Хоккенхайме стала не так требовательна к моторам, как раньше. Результаты во многом будут зависеть от оптимальности настройки машины, здесь нужно найти компромисс между скоростью и сцеплением с трассой. Обычно "Гран-при Германии" сопровождает жаркая погода, так что одним из важных факторов станет выбор резины. Многие детали выяснятся в пятницу, но мне уже сейчас кажется, что новый поворот Parabolika предоставит нам превосходную возможность для обгона."

"Заубер"

Ник Хайдфельд: "Мне не терпится опробовать новую трассу. Я любил старый Хоккенхайм за его неповторимый характер. Лес, длинные прямые, масса возможностей для обгона, потом - стадион, где нужно удержать машину с небольшим количеством антикрыльев. Все это было ужасно интересно, трасса имела свое лицо, индивидуальность. Надеюсь она не потеряется после модернизации."

Фелипе Масса: "Я не знаком с Хоккенхаймом, но на этот раз, кажется все в равных условиях. Надеюсь трасса позволит нам показать хороший результат".

"Джордан"

Джанкарло Физикелла: "Я был уверен, что благополучно пройду медицинские тесты и получу разрешение провести гонку. После аварии в Маньи-Кур меня немного беспокоила боль в шее, немного гудела голова, но на следующий день все прошло и сейчас никаких проблем нет".

Такума Сато: "Хоккенхайм -это еще одна незнакомая трасса чемпионата. Немного успокаивает то, что модернизированный автодром на этот раз будет новым для всех. Две недели назад я осмотрел трассу с моим гоночным инженером, мы проехали несколько кругов на дорожной машине, нам понравилось. Это широкая и быстрая трасса, выглядит она очень неплохо. По ходу сезона команда прогрессирует и я уверен, что Хоккенхайм принесет нам хороший результат. Здорово, что Джанкарло поправился и вновь выйдет на трассу, я жду этого с нетерпением".

"БАР"

Жак Вильнев: "В прошлом году гонка в Хоккенхайме принесла нам подиум, так что команда приехала на трассу в хорошем настроении. Однако в этом году мы увидим совсем другую трассу, пока я видел ее лишь на бумаге, так что все придется начинать с чистого листа. Хоккенхайм теперь нельзя отнести к трассам, требующим небольшой прижимной силы, автодром потерял уникальность, стал похож на большинство типичных трасс чемпионата. Гонка во Франции на прошлой неделе складывалась для нас очень непросто, если реально оценивать наши шансы на предстоящий уик-энд, то они тоже невелики. Однако команда приложит все силы, чтобы быть конкурентоспособной, а первые выводы можно будет сделать в пятницу".

Оливье Панис: "Неудача во Франции мотивирует меня на серьезную работу в Хоккенхайме, кроме этого это лучший способ забыть о том, что не получилось в прошлый уик-энд. Старый вариант трассы мне очень нравился, в дебютном 1994-м я финишировал на подиуме, но сейчас все команды в равных условиях, у них нет опыта выступлений на новой трассе, так что в пятницу предстоит сделать очень многое."

"Эрроуз"

Хайнц-Харальд Френтцен: "Том Уокиншоу делает все, что в его силах, чтобы сохранить команду, сейчас всем нам приходится непросто, но проблему надо решить. Не думаю, что в Германии повторится французский вариант, команда готова к гонке и пока мы планируем все, как обычно. Машины в полном порядке и должны появиться на трассе."

"Ягуар"

Эдди Ирвайн: "Мне нравится выступать в Хоккенхайме, приятные воспоминания, ведь здесь я побеждал в 1999-м. Раньше трасса была очень быстрой, надеюсь от старого автодрома что-то осталось. В Маньи-Кур с машиной проблем не было, она была быстрой и хорошо управляемой, так что я с нетерпением жду начала уик-энда. Наша цель - узнать еще больше о настройках нового шасси, научится работать с ним. Конечно, мы бы предпочли жаркую и сухую погоду".

Педро де ла Роса: "Трасса будет новой для всех, так что я предвкушаю интересную гонку. Я не знаю, что нас ждет на этот раз, но старый Хоккенхайм мне очень нравился, надеюсь новый вариант будет столь же интересным, как и его предшественник.".

"Тойота"

Густав Бруннер: "Архитектор трассы Герман Тильке предоставил нам детальную информацию о реконструкции трассы, которая сразу была загружена в компьютер, так что у "Тойоты" уже есть несколько идей по поводу настройки машины. Никаких сюрпризов не будет, компьютерная техника позволяет нам детально работать с новыми трассами."

Мика Сало: "Во Франции нам пришлось непросто, но я считаю, что это неизбежная часть процесса обучения. Что касается Хоккенхайма, трассы я пока не видел и не могу судить о ней. Первые выводы сделаем в пятницу, команда делает все возможное, чтобы обеспечить нас эффективной техникой, после нескольких сходов будет здорово снова увидеть клетчатый флаг".

Алан Макниш: "Как и большинство других гонщиков, я пока не видел трассу в Хоккенхайме, на бумаге все выглядит здорово, но старый вариант лучше подошел бы нашей машине. Интересно будет посмотреть, на что мы способны на трассе, абсолютно новой для всех. Ключевой вопрос - надежность и команда упорно работала над этим. Наша главная задача - проехать полную дистанцию гонки и добраться до финиша".

Читайте ещё