Гран-при Германии 2002 : После гонки

Болельщики

"Мишлен"

Пьер Дюпаскье: "Сегодня нельзя было совершать ошибку. Большинство наших партнеров выбрали мягкий состав резины, она была очень эффективна на трассе, но быстро изнашивалась. Резина очень стабильно выглядела в гонке, время на круге у наших партнеров менялось не так значительно, как у конкурентов. Пилоты "Вильямс" долго держались в темпе 1.16 на круге, я доволен этими результатами и уверен, что в оставшихся гонках сезона мы будем очень конкурентоспособны. Проблемы с задним левым колесом у Кими Райкконена, вероятнее всего, вызваны медленным проколом. Скорее все Кими заехал на один из острых обломков и колесо стало терять давление. Рано или поздно такое колесо разрушается".

"Феррари"

Михаэль Шумахер: "Я давно мечтал о таком результате, мы, вместе с "Феррари", выиграли массу гонок за последние три года, но в Хоккенхайме никак не удавалось победить. Теперь мечты сбываются, невероятно приятно было проехать круг по трассе после финиша и смотреть, как ликуют болельщики. Наконец я смог выиграть на этой трассе, после семилетнего перерыва, на этот раз вместе с "Феррари". Впереди длительный перерыв, я собираюсь провести его со своей семьей, зарядить батарейки и подготовиться к окончанию сезона. Впереди вторая цель - Кубок Конструкторов".

Рубенс Баррикелло: "Трудная гонка. Когда я выезжал с пит-лейн, я чувствовал, что с машиной что-то не так и, желая подстраховаться, команда рекомендовала мне пересесть в запасную машину. После старта с машиной было все нормально, правда никак не удавалось догнать и обогнать Ральфа. Во время второго пит-стопа не открылась крышка топливного бака, это стоило мне потери времени и места на подиуме".

Жан Тодт: "Десять побед в сезоне, такого "Феррари" добивалась только один раз, в 2000-м году. Михаэль очень хотел выиграть гонку в Хоккенхайме, подарив эту победу своим болельщикам после того, как в Маньи-Кур он заработал титул чемпион мира. Гонка была сложной, но наши машины и резина отлично проявили себя при высокой температуре трассы. Перед стартом мы беспокоились по поводу проблем с коробкой передач на машине Рубенса и приняли решение дать ему запасную машину, потом у него возникли проблемы при дозаправке, так что четвертое место - это максимум, чего он мог добиться".

"Вильямс"

Хуан-Пабло Монтойа: "Конечно, я не рассчитывал финишировать вторым, это произошло благодаря проблемам у Рубенса и Ральфа, но это гонки, подобное иногда случается. Пока для меня это лучший результат в семи последних гонках, хотя в пяти из них я стартовал с поула. Очень интересная борьба была у меня с Кими Райкконеном. Он обогнал меня на старте. но потом у меня было несколько возможностей вырваться вперед, но было слишком опасно, поэтому я решил подождать. Команда сообщила мне, когда наступил благоприятный момент для обгона, я щелкнул переключателем оборотов, мотор получил дополнительную мощность ия бросился в атаку. Кими тоже ехал очень быстро, но допустил небольшую ошибку и я смог выйти вперед".

Ральф Шумахер: "Оценивая все проблемы, которые возникали у меня по ход гонки, я доволен финишем на третьем месте. Сегодня не все прошло так, как мы наметили. Сначала я застрял позади Ярно Трулли, потом Жак Вильнев слишком медленно заезжал в боксы и, наконец, пришлось совершить дополнительный пит-стоп, чтобы остановить потерю давления в пневматике двигателя. Так, или иначе, второе и третье место в гонке - хороший результат для команды".

"Макларен"

Дэвид Култхард: "По сравнению с гонкой в Маньи-Кур этот уик-энд прошел неудачно, думаю. что пятое место - это максимум, на что можно было рассчитывать в сложившейся ситуации. Я отыграл несколько мест на старте, но потом надолго застрял позади Ярно Трулли, после обгона мне осталось заботиться о надежности машины, нужно было добраться до финиша. Первый комплект резины сильно изнашивался, так что на пит-стопе команда немного изменила настройки. На втором отрезке я был достаточно быстр, но два очка - это действительно максимум. Как и многие гонщики я с нетерпением жду перерыва в чемпионате. Всем нужно отдохнуть перед окончанием сезона".

Кими Райкконен: "У меня была очень интересная борьба с Хуаном-Пабло, бок о бок ехали от 6 до 12 поворота, к конце концов он оказался быстрее. Я очень неплохо чувствовал себя на пятом месте в гонке, но внезапно возникли проблемы с задним левым колесом и мне пришлось медленно возвращаться в боксы. При этом немного пострадала тормозная система, на 62-м круге я потерял управление машиной и вылетел с трассы".

Норберт Хауг: "Не слишком приятные результат домашнего Гран-при. Очевидно сегодня нам не удалось найти оптимальное сочетание между характеристиками шасси и резины, поэтому она быстро изнашивалась. Мы разберемся в ситуации и постараемся не допустить ее повторения в будущих гонках".

"Заубер"

Питер Заубер: "В этом спорте надежность имеет большое значение и в этом параметре мы сегодня преуспели. Я рад, что нам удалось заработать очко и приблизиться к "Рено" в борьбе за место в Кубке Конструкторов".

Ник Хайдфельд
: "Гонка началась довольно беспокойно, я ехал в группе машин и понадобилось время, чтобы подобрать оптимальный ритм. Машина была в порядке, лишь немного не хватало поворачиваемости. Единственная проблема во время гонки была в том, что я выскочил на траву, не знаю, масло было на трассе или грязь, может быть я сам ошибся. В любом случае, здорово приехать в шестерке и заработать очко на домашней трассе".

Фелипе Масса: "Мне здорово удался старт, удалось отыграть несколько позиций. Сегодня я доказал, что могу хорошо выступать в "Формуле-1", приятно, что команда снова заработала очко, жаль только, что принес его не я".

"Джордан"

Эдди Джордан

Такума Сато: "Восьмое место - это пока мой лучший результат в этом сезоне. Очень жаль, что не удалось заработать очков, но с каждым разом я ближе и ближе к этому. Гонка была очень интересной, мне удались пара красивых обгонов, команда спланировала оптимальную стратегию и отлично провела пит-стопы. В конце гонки машина немного потеряла в стабильности, но я продолжил борьбу. Команда в хорошей форме, следующая моя цель - попасть в очки".

Джанкарло Физикелла: "На первом пит-стопе возникли проблемы со сцеплением, потом у команды возникли трудности с правым передним колесом, так что я потерял довольно много. Машина сегодня была весьма быстрой, жаль, что она не дала мне возможности добраться до финиша, тем не менее я с уверенностью смотрю в будущее".

"БАР"

Дэвид Ричардс: "Этот уик-энд обещал нам определенные перспективы, однако довести гонку до конца не удалось. Оливье Панис и Жак Вильнев вынуждены были прекратить борьбу из-за проблем с мотором. Тем не менее команда сделала значительный шаг вперед, новый мотор "Хонда" сделал нас конкурентоспособнее в квалификации. Команда отправляется в отпуск в хорошем настроении, надеюсь в Венгрии проблем не возникнет".

"Рено"

Флавио Бриаторе и Ники Лауда

Ярно Трулли: "Я разочарован. Мне удалось неплохо стартовать и на первых кругах не отставать от лидеров, но резина быстро изнашивалась, результаты ухудшались и мне пришлось досрочно заезжать в боксы. Я не понимаю, за что получил штраф с проездом через пит-лейн. Команда предупредила меня о необходимости пропустить Ральфа Шумахера, я доставил достаточно места для обгона и, почему то, был оштрафован. К сожалению моя ошибка привела к сходу с трассы, я слишком близко ехал к машине Джанкарло Физикеллы и вылетел на торможении, пытаясь избежать столкновения".

Дженсон Баттон: "Что я могу сказать? С самого старта машина страдала недостаточной поворачиваемостью. возможно из-за проблем с дифференциалом. Потом мотор стал терять мощность и инженеры посоветовали выключить "трекшн-контроль", что сделало управление машиной еще более сложным. В конце концов мотор отказал на длинной прямой и мне пришлось прекратить гонку. Этот уик-энд хочется поскорее забыть".

"Ягуар"

Эдди Ирвайн: "Сложная гонка, проблемы преследовали меня одна за другой. Я хорошо стартовал и после шести кругов застрял позади Дженсон Баттона, было видно, что у него возникли проблемы. Я бросился в атаку и вылетел с трассы из-за проблем с "трекшн-контролем". Вернулся на трассу я лишь восемнадцатым, но это было еще не все. На 13-м круге проблема вновь повторилась и я решил выключить "трекшн-контроль". Мне нравится новая трасса в Хоккенхайме, но похоже сегодня все пилоты страдали из-за неважного сцепления с асфальтом. Тем не менее я продолжал атаковать, но на 57-м круге был вынужден прекратить борьбу из-за отказа тормозов".

Педро де ла Роса: "Учитывая то, что моя гонка закончилась еще до того, как начался второй круг, мне и комментировать нечего. Я хорошо стартовал, но в конце первого круга на длинной прямой мотор потерял мощность, когда я включил седьмую передачу. Жаль, сегодня у нас был шанс, всего девять машин смогли закончить гонку, можно было рассчитывать на очки".

"Эрроуз"

Хайнц-Харальд Френтцен: "Я не знаю, что произошло на старте, мотор внезапно заглох, так что гонка закончилась, даже не начавшись. При въезде на пит-лейн у меня возникли проблемы с переключением передач, инженеры команды сказали, что возникли проблемы с гидравликой, поэтому пришлось прекратить борьбу. Жаль, что это случилось на домашней гонке, но проблемы возникают именно тогда, когда вы их не ждете"

Энрике Бернольди: "Сегодня была очень интересная борьба в тесной группе пилотов. Мою машину не сильно прижали антикрыльями, так что в скорости я не уступал соперникам, но в поворотах приходилось очень непросто. В конце концов моя гонка закончилась вместе с со сгоревшим мотором, но у машины есть потенциал и мы постараемся реализовать его в Венгрии".

"Тойота"

Мика Сало: "После старта машина страдала избыточной поворачиваемостью, во время пит-стопа команда опустила переднее антикрыло и все сразу наладилось. Начиная гонку с 19-го места трудно рассчитывать на хороший результат, но приятно было добраться до финиша после проблем с надежностью, которые преследовали команду в последних гонках".

Алан Макниш: "На выезде с пит-лейн машина отказалась разгоняться, я решил вернуться в боксы, но машина остановилась в конце прямой, кажется возникли проблемы с гидравликой".

"Минарди"

Марк Уэббер: "Жаль, что гонка закончилась сходом, сегодня мы не уступали в скорости связке из "Тойоты", "Эрроуз", "Джордан" и "Заубер", но у нас возникли проблемы с гидравликой, которых в этом году еще не было. Подобное случается в гонках, но теперь придется ждать этапа на Хунгароринге. Хорошо, что персонал команды сможет отдохнуть в ближайшие две недели, они действительно заслужили этого".

Читайте ещё