Гран-при Австрии : Четверг : 9 мая 2002

Пресс-конференция

Пол Стоддарт ("Минарди"), Ник Хайдфельд ("Заубер"),
Дженсон Баттон ("Рено"), Патрик Хэд ("Вильямс"),
Алан Макниш ("Тойота")

Вопрос: Дженсон, за последние две недели появилось много слухов. Одни говорят, что вы возвращаетесь в "Вильямс", другие уверены, что вы на крючке у "Феррари". Как вы к этому относитесь?
Дженсон Баттон: Читаю с удовольствием, по крайней мере, есть чем занять время. Сезон только начался и пока слишком рано говорить об этом. Все будет решаться осенью, так что давайте подождем.

Вопрос: Как вам работается? Вы хотели бы остаться в "Рено"?
Дженсон Баттон: Да, сейчас я доволен, все идет хорошо, мы - команда! Машина здорово прибавила по сравнению с прошлым сезоном, она продолжает совершенствоваться. Когда я пришел в "Рено", мы были в самом хвосте, а сейчас регулярно попадаем в десятку лучших. Это здорово, мы уверены в завтрашнем дне.

Вопрос: В этом году команда сможет бороться с "Феррари"?
Дженсон Баттон: Думаю, что нет. Это вообще очень сложная задача, а для нас в особенности. Посмотрим, как будут развиваться события. По ходу сезона многое может измениться, но пока они лидируют с большим отрывом.

Вопрос: Что скажете по поводу вашего, личного прогресса, по сравнению с прошлым годом. Сегодня вы действительно сильны, как никогда?
Дженсон Баттон: Все, как обычно, просто снаружи все выглядит отлично потому, что машина прибавила. Но я действительно очень стараюсь и пока доволен своими результатами. Надеюсь дальше будет еще лучше.

Вопрос: Ник, команда "Заубер" последние три гонки в Австрии набирала очки, в этот уик-энд у вас день рождения, это поможет настроиться на гонку?
Ник Хайдфельд: Конечно, я с нетерпением жду начала уик-энда. Мы неплохо выступили здесь в прошлом году, в квалификации я занял шестое место, как и в Штатах. К сожалению возникли проблемы со "старт-контролем", но Кими финишировал четвертым, надеюсь в этот раз все сложится хорошо.

Вопрос: Чем эта трасса отличается от двух предыдущих?
Ник Хайдфельд: Здесь будет больше обгонов. Длинные прямые, интересные повороты, особенно второй и третий.

Вопрос: На выходе из быстрой прямой находится сложный правый поворот, в котором мы наверняка увидим несколько вылетов. Почему это происходит?
Ник Хайдфельд: Я не вижу больших отличий от других трасс, прямая, потом поворот - обычное дело. Здесь довольно скользкая трасса, наверное поэтому много вылетов, особенно на старте. Потом сцепление с трассой улучшается.

Вопрос: У вас на самом деле новый мотор?
Ник Хайдфельд: Да, очередная спецификация - Petronas 02. Он должен нам помочь, особенно на этой трассе.

Вопрос: Его можно сравнить с моторами, которые используют в этом году в "Феррари"? Это модель 2002 года?
Ник Хайдфельд: Нет, это прошлогодний мотор, такие моторы мы будем использовать весь сезон, современных модификаций не будет.

Вопрос: Алан, вы и команда проводили на этой трассе имитацию гонки. Расскажите нам об этом...
Алан Макниш: Мы - новая команда, нужно было набраться опыта. Дело не только в тестах, необходимо было научиться работать в режиме гоночного уик-энда, так что мы все сделали по инструкциям ФИА, встали на стартовую прямую за 30 минут до старта, потом обратный отсчет и старт. Все, как в гонке, правда на трассе находились лишь мы с Микой и несколько зрителей.

Вопрос: Вы репетировали все события, с четверга по воскресенье?
Алан Макниш: Да, даже сидел в этом зале отвечал на воображаемые вопросы журналистов, правда вас здесь не было! Во время уик-энда у вас ограничено время, да и место в боксах, нам нужно было подготовиться к гонке в Австралии, смоделировать ситуацию. Команда многому научилась. что-то пришлось изменить.

Вопрос: Так в чем разница между тестами и предстоящим уик-эндом?
Алан Макниш: Реальная гонка - это совсем другое, но мы тогда собрали массу полезной информации, сделали определенные выводы. Работать на трассах, которые мы уже опробовали, гораздо легче.

Вопрос: Что вы думаете о вашей работе и работе команды в этом году?
Алан Макниш: Мы превзошли собственные ожидания, не думаю, что кто-то считал, что мы будем так конкурентоспособны, особенно в гонке. Конечно, по ходу сезона борьба обострится, соперники тоже не стоят на месте. В квалификациях будет сложнее, особенно на трассах, подобных этой.Что касается меня, то я конечно был разочарован тем, как прошел первый круг в трех первых гонках, но в двух остальных все было хорошо. Кроме того машина в двух последних гонках гораздо больше мне подходит, сейчас я могу атаковать в квалификации, что сразу сказалось на результатах. Я доволен, но нам надо прибавить.

Вопрос: Патрик, все ждут, что "Вильямс" будет гораздо ближе к "Феррари" в этот уик-энд. Так и будет?
Патрик Хэд: Наверное так должно быть, эта трасса подходит нам гораздо больше, чем Барселона.

Вопрос: Какие требования к технической части машины предъявляет эта трасса?
Патрик Хэд: Конечно она очень отличается от той, что принимала "Гран-при Австрии" 15 лет назад. Сегодня круг очень короткий для трассы Гран-при, 70 секунд, а в квалификации и того меньше. Автодром состоит из трех частей - главная прямая, сложный поворот, тяжелое торможение, поворот и снова прямая. Единственное сложное место - от поворота Bosch и дальше. Есть несколько довольно хитрых поворотов.

Вопрос: Покрытие трассы очень гладкое, что вы думаете об износе резины?
Патрик Хэд: Наверное все выберут мягкие составы, как правило команды проводят единственный пит-стоп, так что износ шины будет небольшим.

Пол Стоддарт ("Минарди"), Ник Хайдфельд ("Заубер"),
Дженсон Баттон ("Рено"), Патрик Хэд ("Вильямс"),
Алан Макниш ("Тойота")

Вопрос: Хуан-Пабло Монтойа помогает команде с мотивацией?
Патрик Хэд: Да, он рвется вперед, но команда не нуждается в дополнительной мотивации. В Малайзии команда была сильна, хотя у Михаэля возникли проблемы. Мы были сильны в гонке, но разочарованы тем, что не удалось достичь большего. Мы тоже рвемся вперед.

Вопрос: Что-то говорили о новой коробке передач? Когда она появится?
Патрик Хэд: Честно говоря, я сам услышал об этом из газет. Интересная ситуация, журналисты перепечатывают статьи друг у друга, совершенно не интересуясь, есть ли в этом хоть чуточку правды. Мне показали материал из итальянской прессы, там даже упоминалась немецкая компания, которая сделала для нас кое-какие мелочи. Вся эта история - вымысел.

Вопрос: Пол, прошлый уик-энд был непростым для вашей команды. Что изменилось с тех пор?
Пол Стоддарт: Уик-энд был действительно непростым, но мы приняли решение, которое должны были принять. Если бы у нас было больше времени, чтобы выяснить, что именно произошло с передним антикрылом, мы бы приняли участие в гонке, но проблемы повторились на warm up, так что ничего другого не оставалось.С тех пор мы провели обширную тестовую программу и не обнаружили никаких проблем, которые помешали бы нам участвовать в гонках. Виноват был маленький одноразовый узел, который мы испытали под нагрузкой. Рвется там, где тонко и нам удалось увеличить прочность узла без влияния на его работоспособность.

Вопрос: Как на это отреагировали спонсоры? Со стороны коммерции проблемы есть?
Пол Стоддарт: Если быть до конца честным, то все, кроме одного-двух спонсоров, поняли, что проблемы бывают и иногда необходимо принимать трудные решения.

Вопрос: Все говорят о необходимости экономии. Что вы думаете по этому поводу?
Пол Стоддарт: Об этом уже столько сказано... Думаю, что некоторые из больших команд должны этого захотеть, но кажется они этого совсем не хотят. Для того, чтобы добиться цели, нужно договориться. будет грустно, если однажды в чемпионате останется всего шесть команд и они, наконец, задумаются. Все равно, что запирать конюшню после того, как лошадь убежала. В "Формуле-1" есть варианты экономии средств, но пока не будет выработано общее мнение, ничего не произойдет.

Вопрос: Ходят слухи, что ваш поставщик моторов - компания Asiatech может снабдить вас собственным шасси. Это поможет?
Пол Стоддарт: Все, что позволяет экономить деньги, может нам помочь, но, как и Патрик, я не слышал об этом, только читал в газетах. Старая журналистская истина - правда мешает хорошей истории.

Вопрос: Патрик, а вы что думаете по поводу экономии? 
Патрик Хэд: Бессмысленная трата денег, конечно, не имеет смысла, но мы всегда старались эффективно использовать имеющиеся средства, хотя их, конечно, всегда было меньше, чем у "Феррари".Команды, находящиеся в лидирующей группе будут очень осторожны с сокращением бюджета и ограничением числа тестов. Каждый раз, возвращаясь с тестов, вы собираете массу полезной информации, это помогает вам, особенно в плане надежности. Хорошие конструкторы и производственные мощности - это лишь часть вопроса, остальное делается на тестах.С другой стороны в "Формуле-1" используются очень дорогие материалы, мощные компьютеры, на этом можно экономить. К примеру - какие материалы использовать для шасси, для тормозов, и так далее. Но подобное можно обсудить на встрече представителей всех команд, пока я ничего рационального не видел. Боссы команд на все смотрят с собственной колокольни и не заинтересованы в предметном разговоре на тему экономии в компьютерной и других областях. Хотя, наверное, вопрос об ограничении числа тестов будет рассмотрен.

Вопрос: Может стоит создать техническую рабочую группу, которая будет предлагать командам пути экономии?
Патрик Хэд: Да, но они не смогут заставить руководство команд выполнять их требования. Для этого нужно вводить поправки в регламент, реализовать их предложения практически.

Вопрос: Это будет достаточно сложно?
Патрик Хэд: Я думаю, что на компьютерах можно сэкономить, но это будет незначительная сумма и даже здесь есть проблемы. Этот как запрет на противопехотные мины. Вы не можете их сделать, но можете их купить. Если экономить на технологичных элементах, на подвеске, на тормозах, то придется проводить еще больше тестов, приглашать для этого хороших гонщиков, стоить новые испытательные стенды на базе. Вы все равно будете тратить деньги. Любая экономия на одном приводила бы к тратам на другом. Честно говоря, я не думаю, что это повлияет на положение команд.

Вопрос: Ник, ходят слухи, что вами интересуется "Тойота", что вы и Алан думаете по этому поводу?
Ник Хайдфельд: Это слухи, не больше. Сейчас я счастлив в "Заубер", может быть Алан знает больше?Алан Макниш: Я знаю еще меньше.

Вопрос: Алан, позади первая треть вашего дебютного сезона в "Формуле-1". Что вам нравится, а что - нет?
Алан Макниш: Надо подумать, что же не нравится. Наверное это нехватка времени. Я говорю не о гоночном уик-энде, здесь все чемпионаты равны, а о тех днях, когда вы находитесь вне трассы. Даже тогда вы все время заняты. Но это часть моей работы, так что никаких проблем.Что нравится? Я люблю гонки "колесо в колесо", наверное поэтому я был не слишком доволен после гонки в Австралии и Имоле, там такой борьбы не было. А вот этапы в Барселоне, Малайзии и старт в Бразилии мне понравился.

Читайте ещё