Гран-при Австрии 2002 : Перед гонкой

Сид Уоткинс
Профессор Сид Уоткинс. Гольф перед уик-эндом.

"Бриджстоун"

Хироши Ясукава: "Было приятно отметить успех трех наших команд в прошлый уик-энд. Победа "Феррари", команда "Эрроуз" заработала первое очко в чемпионате, обе машины "Заубер" приехали в очковой шестерке. После пяти гонок я удовлетворен конкурентоспособностью резины "Бриджстоун", но впереди нас ждут очень непростые времена. Не стоит обращать внимание на результат двух-трех гонок, нам нужно забыть об успехах и напряженно работать."

"Мишлен"

Пьер Дюпаскье: "В прошлых гонках мы накопили массу полезной информации и постарались использовать ее при подготовке резины для специфических условий австрийской трассы. Оба состава, которым мы возьмем с собой на "А1-Ринг" можно назвать мягкими, но у команд не возникнет проблем с чрезмерным износом, даже если они пойдут на единственный пит-стоп."

"Феррари"

Михаэль Шумахер: "При упоминании австрийской трассы часто вспоминают, что я ни разу не выигрывал на "А1-Ринге", но я уже не раз говорил, что не интересуюсь статистикой. F2002 - фантастическая машина и я сделаю все, что смогу, для победы. В "Феррари" лучше других знают, как далеко еще до победы в чемпионате, проблемы неизбежно в возникнут. Футболисты часто говорят, что следующая игра - самая трудная, думаю это применимо и к "Формуле-1"."

Рубенс Баррикелло тихо и спокойно продлил контракт с "Феррари" сразу на два года. Жан Тодт: "Я читал в прессе о том, что мы хотим пригласить одного или другого гонщика, на самом деле команда не вела никаких переговоров и даже не связывалась с ними." Рубенс будет выступать за "Феррари", по крайней мере, до конца 2004 года.

"Вильямс"

Герхард Бергер: "Для меня "Гран-при Австрии" все равно остается домашней гонкой, я неизбежно вспоминаю то время, когда был гонщиком. Это одна из самых быстрых трасс чемпионата, гонщик почти не снимает ноги с педали газа и естественно, это предъявляет особенные требования к мощности и надежности мотора. Надеюсь мотор BMW с честью выдержит эту проверку, в прошлом году наши пилоты отлично поработали в квалификации. О состоянии резины сейчас судить трудно, оба производителя двигаются вперед гигантскими шагами. Команда "Феррари" великолепно провела последние гонки, будет неверно считать, что мы сможем быстро догнать их, но в Австрии мы должны быть конкурентоспособны."

Ральф Шумахер: "После "Гран-при Испании" команда очень серьезно работала, у нас есть несколько новых элементов, которые должны сделать машину конкурентоспособнее на длинных прямых и быстрых поворотах "А1-Ринга". В прошлом году резина "Мишлен" позволила нам бороться за первую линию стартового поля, надеюсь такое положение дел сохранится и в этом году."

Хуан-Пабло Монтойа: "Мне нравятся быстрые трассы и "А1-Ринг" относится к их числу. Это весьма простая трасса, но здесь всегда проходят очень интересные гонки. В прошлом году мы с Ральфом не смогли набрать очков из-за проблем с машиной, но в этом году, я уверен, мы будем очень сильны, гораздо сильнее, чем в Барселоне."

"Макларен"

Кими Райкконен: "Комбинация медленных поворотов и быстрых прямых на "А1-Ринге" требует компромисса при настройке машины, нужно найти оптимальный уровень прижимной силы, чтобы машина была достаточно эффективна на различных участках автодрома. Здесь есть, где обгонять, особенно хорошо два первых поворота - Castrol и Remus Kurves. На входе в Castrol часто случаются массовые завалы на старте гонки. В прошлом году я занял четвертое место в Австрии, надеюсь в этом улучшить этот результат."

Дэвид Култхард: "Ясно, что начало сезона не соответствовало нашим ожиданиям. По ряду причин мы были менее конкурентоспособны, но команд серьезно работает, чтобы ликвидировать отставание от пары "Феррари" - "Бриджстоун". Это очень сильный союз и нам нужно прибавить во всем, чтобы догнать их."

"Рено"

Майк Гаскойн: "Результаты гонки в Барселоне нельзя назвать удовлетворительными, но во время уик-энда мы были достаточно быстры для того, чтобы удерживать четвертое место в чемпионате и бороться за третье. Если на этот раз машина будет достаточно надежной и сможет добраться до финиша, то наши пилоты наверняка попадут в очковую шестерку. До сих пор машина отлично выглядела на разных трассах, и я не вижу никаких причин для того, чтобы в Австрии мы не были конкурентоспособны."

Пэт Симмондс: "Я думаю, что машины "Рено" будут отлично смотреться в Австрии, у нас мощный мотор и отличная аэродинамика, как раз то, что нужно для "А1-Ринга". Резина на этой трассе изнашивается не слишком сильно, так что мы наверняка вернемся к мягким составам."

Дженсон Баттон: "Неудачные результаты прошлой гонки уже позабыты. В этом сезоне если я добирался до финиша, то зарабатывал очки, если машина будет надежна, надеюсь мне удастся это повторить и в Австрии. Я никогда не блистал в квалификации на "А1-Ринге", но трасса мне нравится, особенно атака на поребрик в пятом и шестом повороте и шикана на выходе из шестого поворота. Забавное место."

Ярно Трулли: "Конечно очень жаль, что мне так и не удалось заработать очков, но прошлая гонка доказала, что мы стали единой командой. В Испании мы сумели быстро разобраться с проблемами в начале уик-энда. Машина в отличной форме, результаты обязательно будут, нужно лишь постараться реализовать ее потенциал."

"Заубер"

Вилли Рампф: "В Австрии мы сделаем еще один шаг вперед в развитии Sauber C21, впервые представив новую спецификацию мотора "Sauber Petronas 02 b".

Ник Хайдфельд: "Я с нетерпением жду австрийской гонки, здесь нужно настраивать машины на минимум прижимной силы, а это очень подходит новому "Зауберу". Я надеюсь на хороший результат, надеюсь у нас получится не хуже, чем в Барселоне."

Фелипе Масса: "Я хорошо знаю "А1-Ринг" по тестам и уверен, что нам удастся развить успех гонки в Барселоне. Думаю нам удастся и на этот раз показать хороший результат."

"Эрроуз"

Хайнц-Харальд Френтцен: "Мне очень нравится австрийская трасса. Связки медленных поворотов требуют высокой прижимной силы, что должно подойти нашей машине. Кроме того эти повороты и высокий поребрик могут поломать ваш темп при прохождении круга, так что нужно постоянно сохранять концентрацию. В Испании команда заработала первое очко, все очень мотивированы на то, чтобы продолжить этот почин. Надеюсь нас ждет хорошая гонка."

Энрике Бернольди: "Трасса "А1-Ринг" состоит из быстрых прямых и медленных поворотов, здесь можно обгонять, хотя я бы предпочел занять повыше место в квалификации. В прошлом году я хорошо стартовал, но был вынужден прекратить гонку из-за проблем с гидравликой, хотя до этого машины выглядела очень здорово. Трасса расположена в горах, так что погода может измениться в любую минуту."

"Тойота"

Мика Сало: "В Испании обе наши машины смогли добраться до финиша, хотя за две недели до этого в Имоле проехали лишь половину дистанции гонки. Это я и считаю прогрессом. Две самые трудные гонки позади, дальше будет легче. Трасса "А1-Ринг" не столь сложна, как ее предшественник - "Остеррайхринг", я провел там одну гонку в европейском чемпионате "Формулы-Форд", это было невероятно. Кроме того именно там я выиграл у Михаэля Шумахера. Думаю на этот раз у меня не будет возможности сражаться с ним. В сентябре прошлого года мы провели имитацию гонки на "А1-Ринге", собрали массу полезной информации о трассе, я думаю длинные прямые и серьезные торможения подойдут TF102. Уверен, что "Мишлен" привезет хорошую машину, так что рассчитываю вновь побороться за место в десятке."

Алан Макниш: "Я не думаю, что трасса "А1-Ринг" - самая интересная в чемпионате, но она не прощает ошибок на выходе из поворота. Стоит отвлечься и вы здорово потеряете в скорости на прямой. В Австрии хорошие гоночные традиции, так что трибуны наверняка будут полны. Уверен, борьба будет интересной."

"БАР"

Оливье Панис: "В Барселоне я упустил отличный шанс, впервые за этот сезон я был доволен машиной, что отразилось и на результатах по ходу уик-энда. Честно говоря разочарование последних гонок очень мотивирует меня на борьбу."

Жак Вильнев: "Наша машина должна подойти для австрийской трассы. Конечно нам нужно проделать огромную работу, чтобы стать конкурентоспособными, но на этот раз мы можем рассчитывать на очки."

"Джордан"

Джанкарло Физикелла: "Именно на "А1-Ринге" я впервые стартовал с поула, это быстрая и техничная трасса. Здесь совсем недалеко до Сан-Марино, так что для итальянских гонщиков это одна из четырех трасс чемпионата, наряду с Имолой, Монцей и Монако, так что есть шанс повидаться со своими болельщиками."

Такума Сато: "Я жду "Гран-при Австрии" с нетерпением, пора начать зарабатывать очки. Хотелось бы быть первым гонщиком, который заработает очки для "Хонды" в этом сезоне. Трасса мне нравится, постараюсь выложиться на 100%."

Читайте ещё