Гран-при Австрии 2002 : Воскресенье

1. Михаэль Шумахер (Ferrari) 1.33'51"562
2. Рубенс Баррикелло (Ferrari) + 0'00"182
3. Хуан Пабло Монтойя (Williams) + 0'17"730

Вопрос: Рубенс Рубенс, вы сидите в центре. Насколько трудно было принять решение пропустить Михаэля на последнем круге?
Рубенс Баррикелло: У меня уже был опыт, так что ничего нового не было... я не шучу, меня попросили пропустить его и я ничего не сказал в ответ. Это решение команды. Я только что подписал двухлетний контракт и думаю, что должен уважать их решение.

Вопрос: Но вам должно быть больно, как гонщику, вы отдали выигранную гонку. Это трудно?
Рубенс Баррикелло: Я нахожусь в очень хорошем периоде своей жизни, я стал лучше, как человек, и как гонщик. Нет никакого смыла обсуждать сделанное. Я думаю, что мои победы впереди, Михаэль отдал мне кубок, я заберу его домой. Я счастлив.

Вопрос: Остановимся на положительном моменте. В Ferrari вновь угадали со стратегией. В Бразилии мы думали, что вы дважды поедете в боксы, а вы выбрали один пит-стоп, здесь вы останавливались два раза. Хорошая работа Росса Брауна и команды...
Рубенс Баррикелло: Команда отработала здорово, машина была просто фантастической. Я говорю не только о шасси и моторе, это касается и резины. Именно она позволила нам провести гонку в отличном темпе. Я хочу поблагодарить команду и моих инженеров, машина была великолепной. Единственное, о чем мне пришлось позаботиться - прогреть резину и тормоза после езды за машиной безопасности. Все остальное было в порядке.

Вопрос: Михаэль, выиграв в Австрии вы закончили набор гонок, где смогли финишировать первым. Но вы не очень рады этой победе...
Михаэль Шумахер: Так и есть. Рубенс сказал, что это было решение команды. В прошлом году я принимал участие в обсуждении подобного маневра, потому что положение в чемпионате было более рискованным. В этом году я не думал об этом. Перед гонкой меня спросили и я ответил, что не верю в подобный приказ команды. И внезапно по радио сообщили о том, что Рубенс меня пропустит. Это выглядит не слишком честным, но надо понять амбиции команды, они хотят выиграть чемпионат и никто не знает, что произойдет в следующих гонках. Поэтому я должен поблагодарить Рубенса, он провел отличную гонку, был великолепен весь уик-энд и его сегодняшний поступок еще раз говорит о доверии между нами, работе, которую мы делаем вместе. Хотя конечно, я не слишком рад такой победе.

Вопрос: Кто принял это решение?
Михаэль Шумахер: Это решается на самом верху, вероятно кто-то попросил Монтеземоло, тот дал команду Жану Тодту и дальше по цепочке. Я не знаю, кто принял решение, но в нас вкладывают большие деньги и если на финише чемпионата не хватит очков, мы будем выглядеть глупо. У нас всегда была такая философия, некоторым это может нравиться, некоторым - нет. Я и сам не слишком доволен, но вы не знаете, что произойдет потом. На подиуме я сказал Рубенсу, что надеюсь на то, что борьба в чемпионате скоро закончится и у нас будут равные шансы. Я уверен, он выиграет много гонок.

Вопрос: Хуан-Пабло, сегодняшняя гонка была насыщена событиями, после ухода с трассы первой машины безопасности произошла страшная авария, вы можете нам о ней рассказать?
Хуан-Пабло Монтойя: На самом деле я ничего не видел. Я зашел в поворот по внутреннему радиусу, был справа от машины Сато, как внезапно на нас вылетел Sauber. Мне очень повезло, что он не врезался в меня. Вторая машина безопасности сделала мою гонку, мы выбрали твердую резину и ехали медленнее, чем рассчитывали.

Вопрос: Значит вы не меняли резину во время пит-стопа?
Хуан-Пабло Монтойя: Нет.

Вопрос: Две машины безопасности позволили вам опередить Ральфа...
Хуан-Пабло Монтойя: Да, фактически они и решили исход гонки. Ральф был очень быстр перед заездом в боксы, но мне удалось проехать несколько очень быстрых кругов перед заездом в боксы и этого оказалось достаточно.

Вопрос: Рубенс. теперь вы ждете гонки в Монако?
Рубенс Баррикелло: Очень. Я начал работать с новой машиной, но у меня не так много очков в чемпионате, как хотелось бы. Гонка в Монако - домашняя для меня и постараюсь использовать все возможности.

Вопрос: А если сегодняшняя ситуация вновь повторится и на последнем круге вас попросят пропустить Михаэля, вы это сделаете?
Рубенс Баррикелло: Посмотрим. Это внутреннее дело команды и мы не уполномочены его обсуждать здесь.

Вопрос: Вы ждали этого приказа? Вы уже говорили, кажется на презентации новой Ferrari, что вам были даны обещания в том, что это не повторится...
Рубенс Баррикелло: Слушайте, да нет никакого смысла... парни, вы зря задаете эти вопросы, это решает команда. Я всегда был горд выступать рядом с Михаэлем, но, подписывая контракт в первый раз, я знал об этом и принял вызов. Он отличный гонщик, мое время еще придет. Если я могу выигрывать гонки, то, несмотря на решения команды, обсуждать нам нечего. Давайте закроем эту тему. Так решила команда. Это произошло сегодня, это было в прошлом году, а мы все говорим и говорим. Меня попросили, я сделал.

Вопрос: Так что вы должны сделать, чтобы выиграть гонку в Ferrari?
Рубенс Баррикелло: Оказаться в нужное время в нужном месте. От чистого сердца говорю вам, я не хочу, чтобы Михаэль сошел с трассы, а я победил. Мне просто нужно продолжать делать свою работу. Сейчас я гораздо ближе к нему. У меня есть кубок, выигранный сегодня, я подарю его жене, у нее как раз день рождения и моей матери, потому что сегодня праздник такой "День Матери". Я счастливый парень, вы видели, я провел сегодня отличную гонку, наверное одну из лучших в своей карьере. (аплодисменты)

Вопрос: Машина действительно была безупречной?
Рубенс Баррикелло: Многие считают, что вы едете быстрее из-за машины. Конечно машина помогает, но, начиная с середины прошлого сезона, я изменил свое отношение к гонке, оставил в стороне эмоции и сосредоточился на гонке. Машина была здорово разработала и отлично сделана. Я провел гонку на пределе, не совершил никаких глупостей, был спокоен, резина вела себя отлично. Машина действительно была безупречной.

Вопрос: Вы планировали тот пит-стоп, на который вы заехали вместе?
Рубенс Баррикелло: Заезжая в боксы я увидел Михаэля позади на большом экране, до этого я не знал, что он собирается в боксы. Меня позвали и я поехал. Команда очень профессионально отработала и мы быстро смогли продолжить гонку.

Вопрос: Они позвали вас, или вы сказали, что заезжаете?
Рубенс Баррикелло: Они меня позвали.

Вопрос: Михаэль, вы слышали общую реакцию на произошедшее. Как это повлияет на вашу репутацию и на репутацию этого спорта в целом?
Михаэль Шумахер: Я не думаю, что мы хотели создать такую ситуацию и сам не очень доволен случившимся, особенно в этом году, когда ситуация в чемпионате относительно спокойна. Но мы должны уважать решения команды, хотя может быть сами при этом теряем уважение некоторых людей. Но эти люди не управляют командой и не знает, сколько вложено в ту цель, которую мы поставили перед собой. Если сделав это мы выиграем чемпионат, тогда... если вы посмотрите на конец года, то там уже не придется принимать таких решений. Вспомните Хаккинена с Култхардом, Мика мог лишиться титула после ситуации. сложившейся в Спа. Если бы это случилось, вероятно многие из вас задались бы вопросом, почему Девида не заставили пропустить Мику? Если вы не выиграете, то проиграете. Я очень хотел, чтобы этой команды по радио не было и мне жаль, что мы не закончили гонку в той последовательности, в которой она проходила. Я атаковал до конца, но вы никогда не знаете, что может случиться. Рубенс провел отличную гонку, он был быстрее в этот уик-энд. Наличие сильного партнера очень мотивирует меня. Я получил удовольствие от гонки, за исключением последних ста метров.

Вопрос: Как вела себя машина по ходу гонки? Какую машину вы выбрали?
Михаэль Шумахер: Я выбрал обычную боевую машину, никаких проблем не было.

Вопрос: Но после квалификации вы жаловались на нее?
Михаэль Шумахер: Нет, все было в порядке. Вы видели, что я проехал лучший круг, это нельзя сделать на плохой машине, но появление на трассе машины безопасности и некоторое время позади Ральфа, не позволили мне отыграть отрыв от Рубенса. Я был недостаточно быстр в этот уик-энд.

Вопрос: Команда звала вас в боксы?
Михаэль Шумахер: Да, в данной ситуации очень логично пригласить обе машины, оставаясь на трассе за машиной безопасности вы потеряете около 20 секунд, так что команда поступила очень умно.

Вопрос: Вы не думаете, что сегодня люди перестали верить в этот спорт?
Михаэль Шумахер: Нет, не думаю, в гонках всякое бывало. Я уверен, на следующей неделе будет много сказано по этому поводу, но в спорте часто происходит нечто подобное, раньше или позже в сезоне, но происходит. Некоторые это понимают, остальные, которых видимо здесь большинство, не понимают.

Вопрос: А вы смогли бы помочь своему партнеру по команде, если бы в чемпионате была другая ситуация?
Михаэль Шумахер: Да. Нет, я не думаю, что есть какая-то разница. Думаю вам не стоит забывать, что сезон для Рубенса начался неудачно, у него были сходы и если посмотреть на ситуацию в чемпионате, то, к сожалению для Рубенса, ситуация складывается в мою пользу. Понятно, почему команда приняла такое решение. Если бы по очкам мы были ближе, уверен, они бы так не сделали.

Вопрос: Хуан-Пабло, по сравнению с ними у вас была довольно простая гонка? Как она сложилась?
Хуан-Пабло Монтойя: Все прошло хорошо, хотя гонку нельзя назвать простой. Я был на твердой резине и все решила машина безопасности. Я решил оставаться на трассе то тех пор, пока хватит топлива и это помогло, у меня четыре или пять кругов после остановки Ральфа, этого оказалось достаточно.

Вопрос: Вы чуть не попали в ту страшную аварию?
Хуан-Пабло Монтойя: Да, мне повезло, если бы я был впереди, то он бы врезался в меня.

Вопрос: Машина не пострадала?
Хуан-Пабло Монтойя: Нет, инцидент произошел позади меня, я даже не видел столкновения, лишь на телеэкране.

Вопрос: Вы говорите о больших экранах на трассе?
Хуан-Пабло Монтойя: Да, по ним интересно следить за гонкой.

Вопрос: Казалось ваша резина может работать вечно...
Хуан-Пабло Монтойя: Да, утром я работал с твердым составом, а Ральф продолжал с мягкой. Я попробовал провести всю гонку на одном комплекте и это сработало.

Вопрос: Михаэль, ваши позиции в команде достаточно сильны. Разве вы не могли отказаться выполнять их распоряжения?
Михаэль Шумахер: Я думал об этом и именно поэтому надеялся, что команды из боксов не будет. Если вы сможете посмотреть телеметрию, то когда притормозил Рубенс, притормозил и я, но он притормозил еще больше. Вы сидите в машине и у вас нет времени на рассуждения. Меня в последний момент предупредили, что он меня пропустит. Я не испытывал большого желания, но и "нет" не сказал. Если бы была возможность вернуть все назад, то я бы не согласился с решением команды.

Вопрос: Хуан-Пабло, как гонщик и спортсмен, что вы думаете о произошедшем?
Хуан-Пабло Монтойя: Не надо меня в это вовлекать. Это распоряжение команды, они привыкли так работать. Это довольно печально для Рубенса, он много работал и в последних гонках начал опережать Михаэля, сегодня он действительно был силен и заслужил победу.Михаэль, говоря о ситуации в чемпионате вы лукавите, нет никакой конкуренции. Позади шесть гонок, я на втором месте и отстаю больше, чем на 20 очков. Они привозят нам секунду на круге, я не знаю, чем озабочена эта команда. Они так решили и я лишь сочувствую Рубенсу, он заслужил победы.

Вопрос: Михаэль, вы сказали, что обсуждали эту ситуацию утром...
Михаэль Шумахер: Нет, мы ничего такого не обсуждали. Утром меня спрашивал журналист, жду ли я подобного решения, я сказал, что не жду.

Вопрос: Михаэль, какова цена такого чемпионата?
Михаэль Шумахер: Не знаю. Все же я чемпион.

Вопрос: Если вы выиграете этот чемпионат. какова будет стоимость такой победы?
Михаэль Шумахер: Я не думаю, что это хороший вопрос для сегодняшнего обсуждения.

Вопрос: Это не спорт? Это больше не автогонки?
Михаэль Шумахер: Без комментариев.

Вопрос: Михаэль, вы собираетесь вернуть Рубенсу победу в следующей гонке?
Михаэль Шумахер: Я не думаю, что Рубенс нуждается в этом. Он прогрессирует и рано или поздно будет выигрывать сам, без меня. Но я постараюсь вернуть долг. В прошлом году я хотел это сделать, но гонка в Сузуке развивалась таким образом, что это было невозможно. Рубенс в этом году достаточно силен, чтобы добиться этого самостоятельно.

Вопрос: Михаэль, если бы FIA исключила вас обоих из чемпионата за неспортивное поведение, вы подали бы протест?
Михаэль Шумахер: Спасибо.

Вопрос: Михаэль, сегодня в интервью немецкому телевидению вы сказали, что хотите вернуться к реальным гонкам. Это то, что мы видели сегодня?
Михаэль Шумахер: Сегодня была реальная гонка почти до финиша. Мы не слишком довольны случившимся, но скоро следующая гонка, шум утихнет и мы сконцентрируемся на ней. Именно это я собираюсь сделать и больше не хочу обсуждать сегодняшнюю ситуацию. Ее уже не изменить.

Вопрос: В следующей гонке вы уже будете обсуждать командную тактику с командой за два круга до финиша?
Михаэль Шумахер: Честно говоря, это не в наших силах. До некоторой степени я "за", но стратегию команды нужно уважать. Может быть в этом году сложилась особенная ситуация, у нас очень сильная машина, мы комфортно лидируем в обоих чемпионатах. Именно поэтому я не очень доволен решением команды. Но в чем разница с прошлым годом? Гонка та же, цель осталась прежней. Команда хочет выиграть чемпионат, она получает деньги от спонсоров, из других источников и если в конце чемпионата нам не хватит одного очка, то мы будем глупо выглядеть. Команда просто пытается избежать такой ситуации. Я уже говорил, если бы у Рубенса было больше очков, то команды из боксов не было бы.

Вопрос: Михаэль, вы не знаете, действует ли сейчас правило FIA, запрещающее командную тактику?
Михаэль Шумахер: Существует ли правило? Забавно, если бы такое произошло в последней гонке, то никто бы не волновался по этому поводу. Мы бы сделали то же самое. Давайте смотреть на факты. Это командный спорт, не так ли? Раньше мы это сделаем, или позже, сделаем ли это именно мы? Вы придираетесь к нам, потому что Ferrari на виду. Но если вы обратите внимание на другие команды, то подобное я видел у Sauber, команда поддерживает сильного гонщика, того, у кого больше очков. Это факт. Я вижу, что вы не принимаете моих доводов, но уважайте чужое мнение.

Вопрос: Хуан-Пабло, ваша мимика по ходу пресс-конференции показывает, что вы испытываете удовольствие от сложившейся ситуации?
Хуан-Пабло Монтойя: На самом деле я удивлен этим ученым советом, что вы здесь устроили. Михаэль уже сказал, это спорт командный, такова воля команды и ее нужно принять. Что касается меня, то я люблю справедливые гонки. В этом году Рубенс впервые получил шанс побить Михаэля и он сделал это на трассе, но был вынужден отдать победу. Такова воля команды, все разочарованы, потому что хотели видеть вызов для Михаэля, а этого не случилось.

Вопрос: Как бы вы поступили на месте Рубенса?
Хуан-Пабло Монтойя: На месте Рубенса можно либо снимать ногу с педали газа, либо искать другую работу. Все очень просто.

Вопрос: Рубенс, кто именно дал вам команду по радио? Росс или Жан, и за сколько кругов до финиша?
Рубенс Баррикелло: Это внутреннее дело команды. Почему мы должны об этом говорить? Сделанного не вернешь. У меня через полчаса встреча, может быть вы нас отпустите? Спасибо.

Вопрос: Михаэль, вы говорили о спонсорах, которые могут пострадать, если вы проиграете чемпионат в конце года. Вы считаете, что сегодня они счастливы?
Михаэль Шумахер: Может быть и не очень, но они бы больше огорчились, если мы проиграем чемпионат. Я думаю надо заканчивать с вопросами, вы все время спрашиваете об одном и том же.

Вопрос: Михаэль, команда Ferrari сильна во всех отношениях. Вы говорите, что глупо было бы проиграть чемпионат, может быть команда извлечет урок из сегодняшних событий, когда вы выглядели еще глупее?
Михаэль Шумахер: В конце прошлого года кто-нибудь спрашивал меня об Австрии? Нет. Все говорили о фантастической работе команды. Никто не спрашивал потому, что Австрия была одной из 17 гонок чемпионата. Давайте и сегодня закончим обсуждение, потому что в этом нет никакого смысла. Мы все выяснили, причины, следствия, эмоции.

Вопрос: Михаэль, вы хотите выиграть чемпионат, как лучший гонщик, или как обладатель лучшего контракта?
Михаэль Шумахер: Без комментариев.

Вопрос: Тогда зачем нам чемпионат мира в личном зачете?
Все гонщики: Без комментариев.

Читайте ещё