Гран-при Австрии : 11.05.2002 : Суббота

1. Р.Баррикелло ("Феррари") 1'08"082
2. Р.Шумахер ("Вильямс") 1'08"364
3. М.Шумахер "Феррари") 1'08"704

Вопрос: Наверное сегодняшняя квалификация была самой насыщенной всякого рода событиями в вашей карьере?
Рубенс Баррикелло: Это точно. Очень много машин вылетало в предпоследнем повороте и каждый из них вытаскивал песок на трассу. К счастью я сегодня появлялся на трассе вовремя. Во время первой попытки, когда я постарался избежать масляного пятна на трассе, сердце чуть не выпрыгнуло из груди, наверное  больше 200 ударов в секунду. Потом "Тойота" внезапно изменила траекторию прямо у меня под носом, чуть не случилась авария. К счастью я был достаточно быстр и смог отвернуть в сторону. Трафика было много, но мне повезло с лучшей попыткой.

Вопрос: Вы выезжали из боксов на использованной резине и проезжали два быстрых круга. Зачем?
Рубенс Баррикелло: Поначалу мы рассчитывали на свежую резину и в этом ключе я работал некоторое время. Но время шло и возможностей продолжать в том же духе не было, так что мы решили проезжать по два круга. Я особой разницы не заметил.

Вопрос: Ральф, вы удивлены тому, что удалось вклиниться между двумя "Феррари"?
Ральф Шумахер: Да, конечно, нам казалось, что их отрыв гораздо больше. Я не знаю, что помешало Михаэлю, но у меня появился шанс занять это место. Я проехал два очень похожих быстрых круга, машина работала великолепно, хочу поблагодарить за это команду и "Мишлен".

Вопрос: Вы сильно изменили настройки машины после утренней сессии или помогло небольшое увеличение температуры трассы?
Ральф Шумахер: Чем больше солнца, тем лучше для нас, это и помогло, хотя машина была достаточно хороша сегодня утром. МЫ просто сконцентрировались на некоторых моментах.

Вопрос: Михаэль, ваши планы на квалификацию были нарушены появлением красных флагов?
Михаэль Шумахер: Нет, лучшие результаты первой тройки были показаны после этого. Я не знаю, какой результат показал бы Рубенс, который был на трассе в тот момент, когда появились флаги, но сегодня все было честно. Просто не в мою пользу.

Вопрос: Что случилось на втором быстром круге в первой попытке?
Михаэль Шумахер: Заднюю часть машины занесло. У нас есть некоторые проблемы, я не знаю, в чем они заключаются, но я пересел в запасную машину. Сейчас надо разобраться. Так, или иначе, я буду стартовать с третьего места, учитывая все, что случилось сегодня, это неплохая позиция. Впереди длинная гонка.

Вопрос: Если говорить о завтрашней гонке, то у вас, Рубенс, есть отличный шанс первым зайти в печально известный первый поворот...
Рубенс Баррикелло: Завтра будет завтра. Конечно мы собираемся хорошо стартовать, а что из этого выйдет - посмотрим.  Сегодня машина работала очень хорошо, я доволен и уверен в том, что завтра все получится. Но я не собираюсь тратить энергию в рассуждениях о завтрашнем дне, нужно настроить машину и провести хорошую гонку.

Вопрос: Событий сегодня было достаточно...
Рубенс Баррикелло: Да, но все были в равных условиях, у всех были проблемы. На этой трассе очень мешает трафик, нужно выбрать момент, когда выезжать на квалификацию, нужно чтобы в этот момент с машиной было все в порядке. С ветром на этой трассе нет проблем, но есть проблемы с покрытием, постоянно кто-то вылетает. Честно говоря, я думал, что попаду в серьезную аварию, когда Мика Сало неожиданно изменил траекторию он ехал со скоростью 60 км/ч, а я - 300 км/ч. Он был очень близко.

Вопрос: Вы побывали на траве, но не вернулись в боксы, а проехали второй круг еще быстрее...
Рубенс Баррикелло: Мне пришлось это сделать из-за последних гонок. В Имоле я не думал, что Михаэлю удастся опередить меня, а он смог. В Барселоне мы выглядели одинаково хорошо, но он снова оказался первым. Так что я сказал себе: "Не сегодня!". Я проеду еще один быстрый круг, буду рисковать и к счастью, сегодня все сложилось в мою пользу. Я уже говорил, у нас отличная команда, вчера был сильнее он, сегодня - я.

Вопрос: Удивительно, утром Михаэль был быстрее, а в полдень - вы...
Рубенс Баррикелло: Сессии немного отличаются, на свободные заездах вы можете подряд проехать десять кругов и так далее. Я не мог опередить его утром и серьезно готовился к квалификации. Баланс машины именно в квалификации стал совершенным, я не знал, что так получится, но всерьез сосредоточился на настройках для двух первых кругов, потому что утром машина становилась быстрее после двух-трех кругов. Я выложился и рассчитывал на хороший результат.

Вопрос: Ральф, вы говорили, что перед началом уик-энда рассчитывали быть ближе к "Феррари", сейчас вы между ними. Удивлены?
Ральф Шумахер: Да. Но во время последнего быстрого круга мы были уверены, что сможем бороться за поул. Пока все идет гораздо лучше наших ожиданий, мы добились максимума от машины, резина отлично отработала, особенно когда солнце нагрело трассу.

Вопрос: Условия трассы имеют большое значение?
Ральф Шумахер: Конечно, но для нас это важнее, чем для соперников. Нам нужно, чтобы было жарко.

Вопрос: Значит поднимающаяся температура играла на вас?
Ральф Шумахер: Точно.

Вопрос: Что вы думаете по поводу первого поворота. Из него все выходят шире, чем нужно. Какое сцепление с трассой там, где лежат эти зеленые кирпичи?
Ральф Шумахер: Там сцепление даже лучше, чем на трассе, нужно выложить ими весь автодром!

Вопрос: Что вы думаете о первой линии старта? Вам досталась грязная сторона трассы...
Ральф Шумахер: Да, я немного волнуюсь по этому поводу, но сегодня я наслаждаюсь вторым местом на старте, об остальном будем думать завтра. У нас есть "старт-контроль", так что серьезных проблем быть не должно. Нужно лишь войти в первый поворот, впереди четыре сильных гонщика, посмотрим.

Вопрос: Один из важных факторов - последовательная работа резины "Бриджстоун". Насколько последовательно ведет себя "Мишлен"?
Ральф Шумахер: Я не думаю по этому поводу, уверен, завтра все будет нормально.

Вопрос: Михаэль, что изменилось между свободными заездами и квалификацией?
Михаэль Шумахер: Я не знаю, но собираюсь разобраться. Довольно необычно, утром я смог проехать быстрее, чем днем, надеюсь мы найдем причину.

Вопрос: Что вам не понравилось в машине?
Михаэль Шумахер: Все в порядке, просто она была недостаточно быстрой. Я не знаю, может быть что-то действительно сломалось. На самом деле Рубенс сегодня отлично выступил, правда наши результаты отличаются весьма значительно.

Вопрос: Запасная машина была лучше?
Михаэль Шумахер: Круг на ней я проехал быстрее, но когда вы впервые за уик-энд подходите к машине, она не может быть идеально настроена. До завтра нам нужно разобраться.

Вопрос: Рубенс быстрее проезжал второй круг, вы не хотели попробовать сделать то же самое?
Михаэль Шумахер: Конечно я был в курсе и во время последней попытки попробовал, но на втором круге попал в трафик, так что ничего не получилось.

Вопрос: Что вы думаете о завтрашней гонке?
Михаэль Шумахер: Мы проделали серьезную работу, машины достаточно быстры. Результаты будут плотнее, чем в Барселоне, но у нас есть небольшое преимущество и вы видели это в квалификации. Надеюсь мы сможем его использовать.

Вопрос: Михаэль, вы пересели в запасную машину из-за неудачно выбранных настроек или из-за механических проблем?
Михаэль Шумахер: Мы не могли добиться от машины большего, два раза попробовали и решили, что что-то не так. Может быть я сам ошибся во второй попытке, но решил использовать запасную машину. Я уже говорил, никаких ярко выраженных проблем не было.

Вопрос: Рубенс, завтра вам дадут возможность пользоваться запасной машиной?
Рубенс Баррикелло: Не хочу показаться невежливым, но это наше дело. Такие вопросы решаются внутри команды. Запасная машина всегда принадлежала Михаэлю, потому что он быстрее. Запасная машина - его машина.

Вопрос: Ральф, в машине есть некоторый запас топлива для дополнительного быстрого круга, если потребуется, как у "Феррари"?
Ральф Шумахер: Да, и чуть позже я спрошу у Михаэля и Рубенса, какую стратегию они выберут на гонку и мы зальем больше топлива, чтобы дольше продержаться на трассе. У нас разные машины. Думаю в гонке мы будем слабее "Феррари", по крайней мере именно так складывается ситуация в последнее время. Значит нужно что-то менять в стратегии.

Вопрос: Прошлый вопрос касался квалификации, у вас была возможность проехать дополнительный круг?
Ральф Шумахер: Нет, мы не планировали два быстрых круга. Утром попробовали, к сожалению машина не поехала быстрее.

Вопрос: Михаэль, на вашем самом быстром круге было много машин на трассе?
Михаэль Шумахер: Одна - Алан Макниш, но не знаю, потерял ли я на этом  что-нибудь.

Вопрос: Рубенс, когда вы в последний раз покинули боксы, то потеряли время из-за "Тойоты". Вы могли проехать еще быстрее?
Рубенс Баррикелло: Трудно сказать. Перед этим я показал лучшее время на втором быстром круге, резина вела себя эффективнее на втором круге. Будет справедливым добавить, что я забрался в воздушный мешок, кажется это был Ральф. Впереди было две машины и, может быть, я на этом немного выиграл в скорости. Баланс был очень хорош, так что, вполне возможно, я мог немного прибавить.

Читайте ещё