Гран-при Австрии : Пятница : 10.05.2002

Ральф Шумахер

Рубенс Баррикелло ("Феррари"), Такума Сато ("Джордан"),
Ральф Шумахер ("Вильямс"),  Герхарт Бергер ("BMW"),
Густав Бруннер ("Тойота"), Ники Лауда ("Ягуар")

Вопрос: Такума, вы впервые здесь, вам понравилось?
Такума Сато: Как гонщик, я здесь действительно впервые. Интересная трасса, хорошие быстрые и хитрые медленные повороты, постоянная атака на поребрик. Очень забавно.

Вопрос: С тех пор, как вы пришли в "Формулу-1", слишком много инцидентов было связано с вашим участием...
Такума Сато: А старался вовсю, атаковал. Не так просто найти оптимальный баланс машины, иногда я ошибался на трассе, но это лишь способ подобраться к пределу. Я не думаю, что все так плохо.

Вопрос: Ходят слухи, что вы собираетесь вернуться в "БАР", работать ближе к "Хонде". Это правда?
Такума Сато: Я даже не слышал об этом.

Вопрос: В следующее воскресенье вам предстоит изучать трассу в Монако...
Такума Сато: Да, это будет здорово. Я сяду за руль Lotus 49B, машины приблизительно 1967 года, на которой Грэм Хилл выиграл гонку. Я просто счастлив и благодарю наших спонсоров за такую возможность. Для меня это первый опыт работы в Монако, наверняка он пригодится в гонке. Да и машина историческая. Здорово!

Вопрос: Рубенс, теперь вы знаете, что проведете в "Феррари" еще два года. Это повлияет на ваш подход к гонкам?
Рубенс Баррикелло: Не думаю. Может быть так кажется снаружи, без контракта вы находитесь под давлением, на самом деле нужно спокойно делать свою работу. Плохо дело, если вы думаете: "Так, у меня нет контракта, я должен выступить хорошо и тогда он будет подписан." Ни о чем таком я не думал, просто делал свое дело, хотя конечно, сейчас ситуация стала комфортнее, потому что я знаю, что проведу в этой фантастической команде еще два года. Но на подход к гонкам это совершенно не влияет.

Вопрос: Сегодня вы были самым быстрым, завтра это наверняка повторится, но когда мы увидим от вас результаты в воскресенье?
Рубенс Баррикелло: Я стараюсь, разве не видно? Если вы финишируете вторым или третьим, значит в следующий раз должны лучше работать. Пятничные результаты для меня ничего не значат, сегодня я опробовал три комплекта резины, соперники тоже экспериментировали. Посмотрим, что будет в квалификации и гонке. Я доволен машиной, завтра нужно найти оптимальные настройки, потому что сегодня мы ехали с полным баком. Завтра будет другой день.

Вопрос: В прошлом году вы были расстроены необходимостью пропустить Михаэля Шумахера. Что бы вы почувствовали в это воскресенье, если бы вас попросили пропустить Михаэля к первой победе в Австрии?
Рубенс Баррикелло: Я не люблю заглядывать в будущее. Давайте подождем до воскресенья. посмотрим, как будут развиваться события. Волнуясь по несуществующим поводам мы тратим слишком много нервной энергии, не стоит этого делать.

Вопрос: А все же?
Рубенс Баррикелло: Я на самом деле не думаю о том, что случится в будущем, просто делаю свою работу. Если смогу выиграть гонку, буду счастлив, если нет - буду готовиться к следующей.

Рубенс Баррикелло ("Феррари"), Такума Сато ("Джордан"),
Ральф Шумахер ("Вильямс"),  Герхарт Бергер ("BMW"),
Густав Бруннер ("Тойота"), Ники Лауда ("Ягуар")

Вопрос: Ральф, почему вы покрасили волосы?
Ральф Шумахер: На самом деле это случайно получилось, теперь придется ждать, пока отрастут новые. Парикмахер ошибся, хотя парикмахером я бы его не назвал.

Вопрос: О вашем сегодняшнем результате. Вы смогли подобраться к "Феррари" так близко, как рассчитывали?
Ральф Шумахер: Мой партнер по команде преуспел больше. Нас ждет очень трудная гонка, мы пока не определились с резиной, есть, что настроить в машине. Мы должны быть ближе к "Феррари", чем в Барселоне. Насколько ближе - посмотрим.

Вопрос: Почему было так много вылетов во втором повороте, на холме?
Ральф Шумахер: Я не знаю, у меня были технические проблемы, я затормозил слишком поздно. Попробуйте остановить машину, которая едет со скоростью 300 км/ч, это трудно, не так ли? К тому же недостаток сцепления с трассой, во второй сессии дул сильный ветер, это было особенно заметно во втором повороте. Наверное это и послужило причиной.

Вопрос: Герхард, что вы думаете о работе моторов BMW здесь, на трассе, где гонщики почти не снимают ногу с педали газа?
Герхард Бергер: Конечно эта трасса нам больше подходит, в Барселоне мы не могли так эффективно использовать мотор. Именно это должно позволить нам приблизиться к "Феррари", оказать на них давление. Что из этого получится - увидим завтра и в воскресенье.

Вопрос: Что вы чувствовали, когда слышали критику в свой адрес, будучи гонщиком?
Герхард Бергер: Критика, особенно справедливая, приносит пользу. Я тоже критикую гонщиков, когда они попадают в аварию и я уверен, что она стала результатом чьей-то ошибки. Думаю ни у кого нет проблем со справедливой критикой.

Вопрос: Скажите несколько слов по поводу Вилли Данджи, который недавно умер...
Герхард Бергер: Мы потеряли большого друга. Думаю Ники сможет сказать вам больше, он лучше знал его. Но я хочу сказать, что мы потеряли человека, который очень много значил в нашей карьере. Он был как отец многим австрийским пилотам, Вилли приходил на помощь, если у нас возникали проблемы, если мы попадали в аварии. Он был всегда рядом, когда мы чувствовали в нем необходимость и очень жаль, что его больше нет с нами. Мы потеряли настоящего друга.

Вопрос: Ники, теперь вы...
Ники Лауда: Все очень просто. Свою жизнь в "Формуле-1" он начал с меня, он пару раз спасал мне жизнь, был рядом с 1976 года. Главное, что я хочу сказать - он никогда не думал о себе, только о других, посвятив этому всю жизнь. Невероятный человек.

Вопрос: Гонщики говорят, что к Сильверстоуну ваша машина изменится. Это правда?
Ники Лауда: Да, мы пригласили четверых специалистов по аэродинамике из других команд, они приступили к работе пару недель назад. Сейчас мы заняты разработкой нового аэродинамического пакета для машины и первый шаг будет сделан в Сильверстоуне. Это не значит, что мы внезапно войдем в число лидеров, это просто невозможно. Но новая аэродинамика появится именно в Сильверстоуне, я не знаю, насколько серьезными будут эти изменения, тесты в аэродинамической трубе еще не окончены. До Сильверстоуна никакой новой аэродинамики не будет. Может быть нам удастся прибавить на трассах, которые не слишком требовательны к аэродинамике, там, где аэродинамическая эффективность важна, как в Барселоне, мы будем выглядеть хуже. Повторяю, новинки появятся только в Сильверстоуне и не ждите от нас мгновенного прогресса.

Вопрос: В прошлом году вы потратили много сил, чтобы гарантировать проведение этой гонки в будущем. Насколько ситуация безопасна для "Гран-при Австрии", ведь желающих попасть в чемпионат очень много?
Ники Лауда: Я думаю, что Австрия в безопасности до 2006 года, но я должен уточнить эту цифру. Первоначально говорили о 2004 годе, сейчас все должно быть решено до 2006. Но у этой гонки есть отличия, теперь австрийцы сами продают билеты, они организуют этап, отвечают за прибыль или дефицит бюджета. Они используют все виды продаж и уже сейчас продали на 20% больше билетов, чем в прошлом году. Если вы работаете на собственный Гран-при, то шансы преуспеть повышаются.

Вопрос: Густав, одна из машин "Тойоты" показала сегодня великолепные результаты. Насколько вам помогли тесты, имитация Гран-при, проведенная в прошлом году?
Густав Бруннер:Мы хорошо начали сезон, не очень удачно выступили в Имоле и Барселоне, но это технические трассы, там нужна хорошая машина, которой пока у нас нет. Если мы делаем хорошую работу, как команда чемпионата, то результата достичь можно.

Вопрос: Как вы оцениваете старт "Тойоты" в "Формуле-1"?
Густав Бруннер:Мы добились большего, чем ожидали. Цель была в том. чтобы как можно чаще финишировать и, если повезет, набрать несколько очков. Но теперь у нас появились амбиции, было бы неплохо еще набрать очков.

Вопрос: Как вы оцениваете работу, проделанную пилотами?
Густав Бруннер:Команда очень довольна, пилоты сделали очень многое. Это алмазы нашей команды - пилоты и мотор. Вот с шасси не все хорошо, очевидно нужно что-то менять в структуре команды, чтобы развивать шасси.

Вопрос: Ники, я хотел спросить о гонке вашего сына в этот уик-энд?
Ники Лауда: Он дебютирует на трассе в Валенсии. Я не слишком много знаю, сегодня лишь практика, но я стараюсь быть в курсе, хотя это затеивалось в тайне от меня. Лука, старший - менеджер, а Матиас собирается посвятить себя гонкам. Думаю, они сами во всем разберутся, давайте подождем и посмотрим, что у них получится.

Вопрос: Какова ситуация с контрактами гонщиков?
Ники Лауда: С Эдди у нас контракт до конца этого года, с Педро - до конца следующего. Пока мы ничего не решили, сначала нужно решить главную проблемы - улучшить машину, а потом думать о гонщиках. 

Вопрос: Через некоторое время вам придется думать о машине для следующего чемпионата. Ресурсов у команды немного, как вы найдете баланс между работой над машинами для этого и следующего года?
Ники Лауда: Сейчас мы не можем думать о новой машине, сначала нужно заложить базис, построить машину, которую можно будет дорабатывать к следующему сезону. Сезон начался очень непросто, догонять еще сложнее. Мы прибавим в Сильверстоуне, скажем, на 5%, а Ральф - на 3%. Значит наш выигрыш всего два процента. Соперники не стоят на месте, они тоже совершенствуют машины и пока непонятно, что мы получим в результате. Мы выкладываемся, работаем в аэродинамической трубе по 16 часов в день, очень много работаем, чтобы сократить отставание.

Вопрос: В начале сезона вы сами сели за руль машины на тестах. Что вы хотели узнать?
Ники Лауда: Пару раз я вылетел, выяснив для себя, что современные машины сложны в управлении. В мои времена на них стояли слики и было гораздо больше прижимной силы. Эти машины совсем другие, единственные реальные усовершенствования - автоматическая коробка передач и "трекшн-контроль". сейчас не нужно думать об оборотах, о передаче. Мне было трудно ехать на пределе, постоянно балансируя между избыточной и недостаточной поворачиваемостью. Раньше было больше сцепления с трассой, если вы ехали не на пределе, а чуть медленнее, то все равно были быстры, было легче.

Вопрос: Вы ищете нового спонсора? Сколько это может стоит?
Ники Лауда: Да, моя кепка лишена надписей, так что ищу. А стоимость зависит от того, чего именно хочет спонсор. Наверное это не только надпись на кепке, но и что-то еще. Так что цифру я вам не назову, а спонсора действительно ищу.

Вопрос: Ральф, итальянские газеты сообщили, что вы будете против, если вам предложат партнера по команде, вроде Рубенса. Можете прокомментировать?
Ральф Шумахер: Нет, это неправда.

Вопрос: Рубенс, что случилось с вашей машиной на старте в Испании? Почему вы не стартовали из боксов?
Рубенс Баррикелло: Вышла из строя коробка передач, я включил первую передачу, а она не включилась, холят индикация говорила об обратном. Я нажал на газ, но обороты словно сошли с ума. Дефект системы.

Вопрос: Может быть вы просто не разобрались в стартовой процедуре?
Рубенс Баррикелло: Нет, система не сделала то, что должна была сделать.

Вопрос: Ральф и Рубенс, давайте заглянем немного вперед. Нас ждет гонка в Монреале, что вы думаете о городских трассах?
Рубенс Баррикелло: Мне нравится канадская трасса, хоть она и похожа на уличную. Я всегда хорошо выступал там, приезжают мои американские друзья, так что мне все нравится.Ральф Шумахер: Я согласен с Рубенсом, правда ко мне не приезжают друзья из Америки, у меня их там просто нет.

Читайте ещё