Гран-при Австрии 2002 : После гонки

 Медики эвакуируют Такуму Сато
Гран-при Австрии. Медики эвакуируют Такуму Сато.

"Феррари"

Жан Тодт: "Гонка была насыщена событиями, к счастью Хайдфельд и Сато избежали серьезных травм. Команда "Феррари" отлично провела гонка, а Рубенс был выше всяческих похвал, сегодня он - моральный победитель Гран-при, поэтому мы отправили на подиум за наградой для конструкторов его гоночного инженера. Иногда приходится принимать сложные решения, сегодня как раз был такой день. У нас сильные соперники и мы должны использовать любую ситуацию по максимуму. Эти очки пригодятся Михаэлю по ходу сезона."

Михаэль Шумахер: "Я не испытываю радости от такой победы, гонка мне понравилась, за исключением последних ста метров. Наверное команда приняла непопулярное решение, но было бы глупо, если бы из за этих очков мы осенью проиграли чемпионат."

Рубенс Баррикелло: "Меня попросили пропустить Михаэля, так решила команда. Я только что подписал контракт и не вижу никакого смысла обсуждать что либо. Машина отлично провела гонка, результат сделала команда."

"Вильямс"

Хуан-Пабло Монтойа: "Я потерял немного времени на старте из-за полных баков, но эта стратегия, как и выбор твердого типа резины, полностью оправдались. Я максимально затянул остановку в боксах и резина вела себя очень последовательно. Мне повезло, что моей машины не коснулся вылетающий с трассы Ник Хайдфельд. Я слышал сильный удар в тот момент, когда он врезался в "Джордан" Сато, но не видел подробностей."

Ральф Шумахер: "Все сегодня было в порядке - машина, мотор, резина, пит-стопы. Если бы на трассу не выезжала машина безопасности, то я мог защитить третье место. Но в гонке было очень много событий, все заранее спланированные стратегии были нарушены. У "Феррари" было большое превосходство и нам надо много работать, чтобы догнать их."

Патрик Хэд: "Мне очень жаль Рубенса, должен сказать, что сегодня я увидел самый циничный поступок за 27 лет, проведенных в "Формуле-1". Команда "Феррари" блестяще выиграла гонку, но есть некие обязательства перед "Формулой-1", перед зрителями, перед тем, что называется автоспортом."

Герхард Бергер: "Я понимаю, что "Феррари" борется за чемпионат, но подобные приемы в самом начале чемпионата кажутся мне неспортивными. Неприятный поступок команды, весьма однозначно оцененный зрителями."

"Макларен"

Дэвид Култхард: "Гонка была интересной с самого старта, где я смог опередить Фелипе Масса и Кими. Я видел аварию Ника Хайдфельда и Такумы Сато, видимо тормоза Ника были непрогреты, мы слишком долго ехали за машиной безопасности. Хорошо, что гонщики остались невредимы. После этого у меня была интересная борьба с Джанкарло Физикелла, я не отставал, но и обогнать не мог."

Кими Райкконен: "Я не знаю что случилось, но внезапно мотор потерял обороты. Жаль, что мне снова не удалось закончить гонку, но я верю, что команда будет серьезно работать."

Рон Деннис: "Результаты точно отражают уровень нашей конкурентоспособности, обе машины "Феррари" и "Вильямс" добрались до финиша, так что мы могли рассчитывать лишь на пятое-шестое место. Мы знаем, над чем нужно работать, нам просто нужно время. В "Макларен" еще не забыли, как побеждать."

"Заубер"

Вилли Рампф: "Мы подозреваем, что проблемы Фелипе вызваны повреждением его машины в первом повороте, в любом случае мы это выясним. Ник вылетел с трассы, потому что предпринял экстренное торможение на непрогретых тормозах. Главное, что он и Сато избежали серьезных травм."

Ник Хайдфельд: "Я хорошо стартовал и некоторое время все шло хорошо. После ухода с трассы машины безопасности мы шли бок о бок с Дэвидом Култхардом перед шпилькой. Я увидел облако дыма из под колес Алекса Йонга, понял, что он резко затормозил и наверное, слишком сильно нажал на педаль тормоза. Тормоза были еще холодные, машина вышла из под контроля и я полетел на траву. Я рад, что с Сато все в порядке."

Фелипе Масса: "Кими Райкконен вынудил меня широко зайти в первый поворот и я потерял три места. Бросившись отыгрываться я почувствовал, что с машиной не все в порядке, на седьмом круге что-то произошло с задней подвеской, переднее колесо потеряло контакт с трассой, так что пришлось прекратить гонку."

"Джордан"

Эдди Джордан: "Я не думал, что сегодня мы попадем в очки и испытываю смешанные эмоции. Самое главное, что с Такума все в порядке. Все выглядело просто ужасно и я не успокоился, пока не поговорил с Сидом Уоткинсом. Джанкарло все сделал правильно, мы угадали с пит-стопом, сегодняшний результат - награда команде, которая много и серьезно работала."

Джанкарло Физикелла: "Я и не рассчитывал заработать очки, так что сегодняшний день можно назвать удачным. Самое главное, что Такума Сато в порядке. Когда на трассе появилась машина безопасности, мы очень быстро сориентировались в ситуации, мгновенно организовали пит-стоп, заправив машину до финиша. Никаких проблем с балансом и управляемостью машины не было, я не допускал ошибок и смог финишировать. "Макларен" Дэвида Култхарда был быстрее на прямых, но он поскользнулся на масляном пятне и я смог выйти на пятое место. Сегодня мы все сделали правильно."

"БАР"

Жак Вильнев: "Машина была быстра в гонке, но перед финишем с машиной возникли проблемы, мотор вышел из строя из-за потери давления в системе гидравлики. Стратегия с двумя пит-стопами была продиктована плохим результатом квалификации, но сегодня мне удалось многих обогнать и воспользоваться появлением на трассе машины безопасности, правда первый пит-стоп стоил мне штрафа. Вторая машина безопасности появилась слишком рано, мы планировали совершить второй пит-стоп позже. Гонка была отличной, а то я уже стал забывать, что такое автогонки. Сегодня удалось освежить память."

Оливье Панис: "Я неплохо стартовал, но потерял несколько мест из-за того, что машина была полностью заправлена, для меня команды выбрала стратегию единственного пит-стопа. На третьем круге я почувствовал, что с машиной не все в порядке, но продолжал атаковать, пока на стартовой прямой перед 23 кругом не отказал мотор. Конечно я разочарован, но мы должны продолжать работу, в этот уик-энд я смог выжать из машины максимум. Ее удалось хорошо настроить, я неплохо выступил в квалификации, остается связать это воедино и прибавить в надежности. Я готов к гонке в Монако!"

"Рено"

Ярно Трулли: "На старте мне удалось избежать множества инцидентов и я пристроился позади Макниша. Сегодня я был быстрее Физикеллы и Култхарда, но внезапно упало давление топлива и я был вынужден прекратить гонку."

Дженсон Баттон: "Еще одна гонка окончилась ничем. Машина весь день выглядела очень неплохо, даже при том, что мы немного проигрывали во втором повороте. Перед финишем я догнал Култхарда, но обогнать не смог."

"Ягуар"

Эдди Ирвайн: "Я знал, что гонка будет насыщенной событиями и рад узнать, что с Сато все в порядке, все могло кончиться гораздо хуже. Наша стратегия оказалась эффективной даже с двумя выездами машины безопасности, я уже надеялся заработать очки, но возникли проблемы с гидравликой и моя гонка была окончена. Конечно я расстроен."

Педро де ла Роса: "Я хорошо стартовал и сам был удивлен проблемам с педалью газа во втором повороте. Гонщикам, ехавшим позади меня, повезло, они успели вовремя отвернуть. Больше мне нечего сказать. Надеюсь, что с Сато все в порядке."

"Эрроуз"

Хайнц-Харальд Френтцен: "Моя гонка была испорчена на самом старте. Сначала мой партнер по команде толкнул меня в первом повороте, потом Жак Вильнев во втором. По ходу гонки я боролся с избыточной поворачиваемостью, сегодня многое зависело от случая. Я рад, что с Такума все хорошо. Я не видел аварию, но ее последствия были ужасны."

Энрике Бернольди: "На старте мне не оставили места и я ударил впереди стоящую машину, кажется это был Хайнц-Харальд. Трасса была слишком скользкой. Жаль, что так получилось, я рассчитывал на хорошую гонку."

"Тойота"

Мика Сало: "Гонка шла по плану и все было в порядке, пока на трассе не появилась машина безопасности и мы не совершили ошибку с выбором времени для пит-стопа. После этого несколько кругов подряд меня сдерживал пилот, отставший на круг и я потерял контакт с группой, в которой боролся. Но результат можно назвать положительным, сегодня обе машины снова добрались до финиша."

Алан Макниш: "Появление на трассе машины безопасности повредило нам больше, чем другим гонщикам, но потом мы снова поехали достаточно быстро. Обе машины смогли финишировать, на этот результат мы и рассчитывали."

Читайте ещё