Фабрис Лом об ограничениях FIA на развитие турбомоторов

Новый регламент Формулы 1, вступающий в силу в 2014 году, подразумевает принципиально иной подход к созданию двигателей. Дело не только в том, что моторы получат турбонагнетатели, а новая система ERS будет играть значительно большую роль, чем нынешняя KERS. В следующем сезоне изменится сама концепция использования силовой установки. Об этом главный специалист FIA по силовым агрегатам и трансмиссиям Фабрис Лом рассказал на страницах официального журнала FIA.

Если до сих пор двигатели постоянно эксплуатировались на максимуме возможностей, и их энергоотдачу фактически лимитировало лишь ограничение ресурса, так как за сезон можно использовать лишь восемь моторов, то начиная со следующего сезона пилоту придётся выбирать, в какой момент прибавить мощности, а в какой - уменьшить, иначе ему просто не хватит топлива до финиша, так как все машины на старте будут получать всего 100 кг топлива. Однако даже тогда, когда гонщику нужна будет от двигателя максимальная отдача, она будет контролироваться регламентом, так как скорость потока топлива также ограничена - на уровне 100 кг/час.

«Одинаковое количество топлива на старте для всех машин - простой способ повышения эффективности двигателей, - пояснил Лом. - Но его было бы недостаточно. При отсутствии других ограничений мы могли увидеть экстремальные и опасные конструкции, в сочетании с экзотическими стратегиями. Ограничение скорости потока топлива предотвратит подобное, обеспечив определённый уровень контроля над ситуацией.

Я говорю "определённый уровень", так как инженеры, работающие над этими проектами, чрезвычайно изобретательны, и со временем, безусловно, сумеют создать более эффективные моторы с большей мощностью».

Развитие нынешних двигателей V8 почти полностью "заморожено" FIA - конструкторы имеют право вносить лишь те усовершенствования, которые не влияют на мощность. Подобная практика распространится и на турбомоторы, но - постепенно, так как сначала инженерам нужно отладить работу совершенно новых агрегатов. Поэтому в 2015 году развитие будет ограничено для 8% компонентов силовых установок, в 2016-м - 23%, в 2018-м - 35%, и, наконец, в 2019-м - 95%.

План FIA по ограничению развития моторов на 2015-2019 года

Год Элементы, подпадающие под заморозку
2015

Верхний/нижний картер: расстояние между осями смежных цилиндров, высота камеры сгорания.
Коленчатый вал: радиус кривошипа, диаметр вала коренного подшипника, диаметр вала шатунного подшипника.
Система клапанов: включая компрессор и устройство регулирования давления воздуха.

2016 Верхний/нижний картер: все размеры, включая диаметр цилиндра.
Привод клапанов - распредвалы: от кулачков распредвала до зубчатой передачи. Геометрия и системы демпфирования, связанные с распредвалом. Впускное и выпускное отверстие.
Привод клапанов: расположение и геометрия. Зубчатый механизм передачи к коленвалу, амортизаторы.
Крышки: Крышки, закрывающие области, контактирующие с камерами с маслом двигателя.
Управление вспомогательными системами: от вспомогательных систем до источников питания.
2018 Расположение осей клапанов: включая углы, но не включая осевое смещение.
Привод клапанов: от клапанов до кулачков распредвала. Расположение и геометрия. Впускное и выпускное отверстие. Включая функцию возвращения клапана в головку.
Коленчатый вал: не включая радиус кривошипа, диаметр вала коренного подшипника, диаметр вала шатунного подшипника. Включая подшипник коленвала.
Маслонагнетательный насос: включая фильтры, но не включая внутренние элементы, если они не оказывают воздействия на корпус.
Системы очистки масла: любые.
2019

Головка блока цилиндров: за исключением модификаций, связанных с изменениями других систем.
Сгорание: все детали, связанные со сгоранием, за исключением положения клапанов.
Шатуны: включая большую и малую головку шатуна.
Поршни: включая подшипники и поршневой палец, исключая головку поршня.
Рекуперация масла: масляный сепаратор, масляный бак.
Гидронасос двигателя: включая трубки охлаждения силовой установки.
Системы впрыска: Компоненты топливной системы силовой установки, такие как топливный шланг высокого давления, топливные инжекторы, но исключая форсунки.
Впускная система: камера и связанные с нею приводы. Исключая наддув. Трубы, дроссели, и связанные с ними части.
Наддув: от входа в компрессор до выхода из него. От входа в турбину до выхода из неё. Внешние приводы, связанные с турбиной.
Система зажигания: катушки зажигания.
Смазка: Все элементы, в которых циркулирует масло под давлением (масляный насос, каналы, трубопроводы, форсунки), и которые не упоминаются в других пунктах таблицы.
Фрикционные покрытия.
Скользящие или вращающиеся уплотнители.
Вся система мотор-генератора для ERS: все внутренние детали, включая подшипники, корпуса, и так далее, а также и расположение.
Накопители энергии: ячейки.
Система охлаждения и смазки ERS: включая корпус топливных элементов, трубки, насосы, приводы.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости