О новой стратегии использования моторов в 2014-м...

Петер Шёгль, фото Ennstal-Classic

Австрийская AVL List GMBH - одна из крупнейших компаний, занимающихся развитием силовых установок, выполняет заказы некоторых команд Формулы 1 на проведение стендовых испытаний двигателей и трансмиссий. Петер Шёгль, эксперт по моделированию AVL, в интервью Ennstal-Classic рассказал о том, что ждёт Формулу 1 в 2014-м, после изменения регламента на моторы.

Вопрос: При моделировании ситуации в 2013-м этой зимой у вас было ощущение, что шины выйдут на первый план?
Петер Шёгль: Шины, действительно, играют большую роль в этом сезоне, ситуация стала кризисной, когда они начали взрываться. Сейчас в Pirelli внесли коррективы, сочетая прошлогодний конструктив с составами 2013 года. Для инженеров это, вероятно, интересная задача, но я немного беспокоюсь по поводу зрителей, ведь ситуация стала несколько предсказуемой. Интересны ли такие гонки - каждый должен решить для себя.

Вопрос: Команды, которые работают с AVL, приходили к вам со словами: "У нас опять новые шины, нужно срочно провести моделирование"?
Петер Шёгль: Наша задача состоит в том, чтобы при появлении проблемы интенсивно её исследовать и попытаться найти решение. Возможно, мы многим помогли. Проблемы у всех, в целом, одинаковые, мы хотим найти решение, которое сделает жизнь наших клиентов проще.

Вопрос: Что в настоящее время чаще всего моделируется?
Петер Шёгль: Сейчас все интенсивно работают над машинами для следующего сезона. И нас ждут сюрпризы. Тот, кто сейчас говорит: "Я знаю, что будет происходить в третьей гонке в 2014 году", гарантированно ошибается. Даже с чисто технической точки зрения работа над машиной следующего года безумно интересна, потому что новый регламент открывает возможности для различных стратегий.

Можно настроить мотор для квалификации, можно - для гонки, а можно подготовить его для "предварительной атаки", как мы это называем: когда один круг проходится так, чтобы атаковать на следующем. Всё это очень сложно. Для инженеров это чрезвычайно интересно, но будет ли интересно для зрителей, мы не узнаем до следующего сезона.

Вопрос: Ситуация может стать неуправляемой?
Петер Шёгль: Не знаю. Такое может произойти. Придётся учитывать не только свою стратегию, но и стратегию соперников, а это уже очень сложно.

Вопрос: Когда такой человек, как вы, который любит технические новинки и стратегическую борьбу, говорит, что это слишком сложно, это уже само по себе что-то значит...
Петер Шёгль: Я ни в коем случае не хотел бы, чтобы мои слова прозвучали негативно! Я с нетерпением жду сезона 2014 года, так как это для нас потрясающее событие. Тем более, что нас ждут новые моторы, а я как раз представляю компанию, которая занимается двигателями. Силовые установки теперь будут иметь большее значение, чем сегодня.

Не хочу сказать ничего плохого. Я не отношусь к числу некоторых моих коллег, которые уже сейчас говорят, что всё станет хуже (смеётся). Хотя двигатели V12 были очень хороши...

Вопрос: Система ERS в 2014 году заменит KERS: в чём между ними разница?
Петер Шёгль: Буква K в аббревиатуре KERS означает Kinetik (кинетический) - в этом году в системах рекуперации используется только энергия, которая возникает при вращении. В следующем сезоне можно будет также удерживать часть энергии мотора, так сказать, отнимая её у турбонагнетателя. Это нечто совершенно новое, грандиозная инновация. И эта инновация, с моей точки зрения, окажется одной из тех немногих вещей, которая перейдёт из автоспорта в серийное производство.

Вопрос: Как долго можно будет использовать ERS по ходу круга?
Петер Шёгль: Это тоже зависит от того, какую стратегию вы используете. Если, например, вы выбираете тактику предварительной атаки, то на одном круге можете отнять чуть больше энергии у мотора, чтобы на следующем получить большую мощность. Есть множество очень интересных вариантов. Действительно интересных с технической точки зрения...

Вопрос: То есть, Формула 1 в 2014 году превратится в большое стратегическое сражение?
Петер Шёгль: Я думаю, что телекомпаниям придётся предоставить инструкцию для комментаторов с разъяснениями правил, чтобы зрители понимали, что происходит.

Вопрос: Но гонки всё ещё будут увлекательными?
Петер Шёгль: Я считаю, что гонки будут интересными. Мне лишь немного жаль, что первоначально запланированное ограничение потребления топлива в 100 кг/час было дополнено ещё и требованием тратить не более 100 кг на всю гонку. Таким образом, в следующем году у нас будут и пояс, и подтяжки - с одной стороны, ограничивается скорость подачи топлива, с другой - общий расход. Я не уверен в том, что это не сделает гонки слишком скучными, так как необходимо как-то сохранить топливо в течение последних десяти кругов. Но, может быть, постоянно экономить и не придётся.

Вопрос: Некоторые опасаются, что звук турбомоторов может оказаться не слишком впечатляющим. Вы его слышали, что скажете?
Петер Шёгль: С моей точки зрения, звук турбомоторов чрезвычайно хорош, и не стоит оплакивать 8-цилиндровые двигатели (смеётся). Но как я уже сказал, я лично немного скучаю по 12-цилиндровым моторам, но их нет уже очень давно...

Текст: . Источник: Ennstal-Classic
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё