Нил Мартин о параллельной работе стратегов в Фьорано

Пит-стоп Фернандо Алонсо

В последние годы многие топ-команды по ходу гоночного уик-энда работают параллельно двумя коллективами – один трудится с реальными машинами на автодроме, принимающем Гран При, другой – на базе, с виртуальными моделями машин и трассы.

Цели каждого дня отличаются. В пятницу такая работа увеличивает эффективность работы по настройке машины и проверке подготовленных новинок, позволяя опробовать множество решений – не только реальных, но и виртуальных. Собранная информация анализируется, и утром в субботу машины выезжают на третью тренировку в той конфигурации, которая была признана оптимальной для квалификации и гонки в конкретных условиях.

В интервью итальянской La Gazzetta dello Sport стратег Ferrari Нил Мартин, бывший сотрудник Red Bull Racing, рассказал о другом аспекте этой работы. В небольшой лаборатории Ferrari Operations Research в Фьорано параллельно идёт разработка оптимальной стратегии гонки.

Нил Мартин: «Обстановка в боксах всегда очень напряженная, а на базе есть возможность сохранять хладнокровие и предельную концентрацию».

В сезоне 2012 года Фернандо Алонсо, в среднем, финишировал на три позиции выше стартовой, а Фелипе Масса – на полторы, что говорит не только о мастерстве гонщиков, но и об эффективности работы команды. Инженеры Ferrari Operations Research в Фьорано заранее просчитывают оптимальный момент для проведения пит-стопов, позволяющий максимально использовать потенциал резины Pirelli и избежать трафика, действия пилотов при обгонах, в случае выезда автомобиля безопасности или каких-либо инцидентов.

Нил Мартин: «Несколько лет назад всё было гораздо проще – мы думали только о своих машинах, используя, фактически, только одну стратегию, позволяющую как можно быстрее преодолеть дистанцию гонки. Теперь это не так. Сейчас нужно учитывать множество параметров, от износа шин и погодных условий до потери времени на пит-стопе».

Подготовка начинается с составления досье, включающего всю информацию о предстоящем Гран При, используемых составах резины, особенностях трассы. Во время пятничных свободных заездов эта информация при необходимости уточняется.

Сотрудники Ferrari Operations Research получают в прямом эфире (во время Гран При Австралии задержка достигает долей секунды) ту же картинку с трассы, что и сотрудники на командном мостике, с которым поддерживается постоянная связь. У Алонсо и Массы, кроме гоночных инженеров на трассе, есть их дублёры в Фьорано – Массимо Атцори у Фернандо и Дэвид Ллойд у Фелипе.

Нил Мартин: «Главное – возможность работать в спокойной обстановке. На пит-лейн весьма нервная обстановка, а мы сохраняем концентрацию и внимательно анализируем данные, поступающие с трассы.

Самый напряженный момент? Вероятно – ожидание во время квалификации, когда мы держим гонщиков в боксах и ждём оптимального момента для выезда на трассу, а соперники с каждым кругом показывают лучшие результаты».

Текст: . Источник: La Gazzetta dello Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости