Ван Манен: Переход на моторы V6 пройдет безболезненно

Питер ван Мейнен

Компания McLaren Electronic Systems (MES) будет поставлять командам Формулы 1 сертифицированные FIA электронные блоки управления (ECU) до 2015-го года включительно, т.е. и после перехода в 2014-м на новые турбомоторы V6. По словам Питера ван Манена, управляющего директора MES, адаптация ECU к новым двигателям не вызовет никаких сложностей.

«При переходе на турбомоторы V6 необходимо будет внести изменения только в программное обеспечение, но сами блоки мы уже применяем в гонках в течение последнего года, – рассказал ван Манен в интервью Motorsport-Total. – Поэтому переход на новую систему пройдет абсолютно безболезненно».

Интересно, что команды Формулы 1 в будущем получат больше свободы в работе с электронными системами, и это, возможно, станет наиболее заметным изменением, которое произойдет в области электроники с 2008-го года.

«В настоящее время в стандартных ECU используется единое программное обеспечение, одинаковое для всех команд, и корректировать его можно только в пределах, предписанных FIA, – поясняет Манен. – Но команды и производители двигателей получат больше свободы, что позволит им разрабатывать собственные системы управления.

Останутся элементы программного обеспечения, контроль за которыми осуществляет только FIA, однако федерация получит доступ и к той конфиденциальной информации, которая будет использоваться отдельными командами и производителями двигателей. Такой подход будет реально способствовать модернизации моторов.

Примерно 75% программного обеспечения ECU останется стандартным, но, как минимум, 25% команды смогут корректировать в зависимости от обстоятельств. Однако нет никакого риска, что они начнут изобретать новые нелегальные электронные системы, облегчающие гонщику работу по управлению машиной, как это было в 90-х. ECU спроектирован так, что мы сможем предотвратить появление таких вещей, как трэкшн-контроль или стартовую электронику».

Текст: . Источник: Motorsport-Total
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё