Как это работает: Боковые понтоны...

Боковые понтоны на машине Льюиса Хэмилтона

Боковые понтоны машин Формулы 1 скрывают множество технических решений, но их главная задача – обеспечить достаточный поток воздуха для радиаторов систем охлаждения, не жертвуя аэродинамической эффективностью машины и безопасностью гонщика.

Бывший конструктор машин Формулы 1 Гэри Андерсон, а сегодня – технический эксперт журнала Autosport, комментирует особенности конструкции этого элемента…

Гэри Андерсон: «Боковые понтоны – часть конструкции машины, выполняющая множество функций. Когда инженеры использовали «граунд-эффект», они обеспечивали большую часть прижимной силы, тогда и определилась их внешняя форма, характерная и сегодня. Сейчас внутри расположены радиаторы систем охлаждения, но боковые понтоны по-прежнему играют важную роль в общей аэродинамике машины.

Регламент строго ограничивает свободу инженеров при выборе конструкции, определяя не только максимальную высоту и ширину понтонов, но и радиус профиля отдельных участков.

В 2009-м понтоны лишились небольших внешних антикрыльев и дефлекторов, появившихся во время действия прошлой версии правил, но работа продолжается, ведь ни один элемент машины не идеален, а каждый узел должен работать в связке с остальными.

Форма боковых понтонов определяется общей концепцией, больше всего на неё влияют свойства воздушного потока, формируемого передним антикрылом и проходящего под днище машины. Впрочем, сейчас влияние этого фактора не столь велико, как в случае с антикрыльями и диффузором.

В конструкции боковых понтонов используются специальные ячейки безопасности, позволяющие снизить нагрузку при боковом ударе и пройти краш-тест FIA, а внутри расположены радиаторы охлаждения двигателя, коробки передач, KERS и множество электронных блоков.

Разбитый боковой понтон на машине Переса в Монако

Боковина понтона прочная, но тонкая, а краш-тест FIA подразумевает боковое воздействие 780 кг на скорости 35 км/ч, поэтому, чтобы уберечь монокок и гарантировать должный уровень безопасности гонщика, инженерам команд приходится оптимизировать конструкцию – внутренние элементы, включая радиаторы, построены так, чтобы поглощать энергию удара.

Оптимизация потока воздуха внутри понтона важна для эффективной работы систем охлаждения. Поскольку ребра многочисленных радиаторов его ослабляют, скорость потока внутри понтонов на 15-20% меньше скорости потока перед передним антикрылом.

Все эти факторы приходится учитывать при разработке конструкции боковых понтонов».

Текст: . Источник: по материалам F1Racing
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.Ru запрещено.
Другие новости