Ньюи: Аэродинамика превыше всего!

Эдриан Ньюи

11 поулов и шесть побед в 11-ти гонках – разработанные Эдрианом Ньюи машины вновь доминируют в чемпионате. В интервью Racecar Engineering Ньюи не раскрыл секретов, но рассказал о работе над RB7…

Эдриан Ньюи: «Используете ли вы компьютерные системы или обычную чертёжную доску – не важно, это лишь инструмент, позволяющий воплотить задумку, которая есть у вас в голове. Выбор инструмента – вопрос личных предпочтений, но в современных командах Формулы 1, включающих множество специалистов, уже невозможно, как прежде, обойтись только кульманом.

Перемены в регламенте перед началом сезона 2009 года стали самыми серьёзными с начала восьмидесятых, хотя задача осталась прежней – добиться оптимальной развесовки, максимальной прижимной силы и широкого диапазона настроек, при которых машина сохраняет эффективность. Соперники руководствуются теми же принципами, и сильнейшим оказывается тот, кому удалось добиться большего.

В 2009-м мы разработали эффективную заднюю подвеску с тягами вместо толкателей, я находил это решение весьма изящным, но оно не подходило к концепции двойного диффузора, который мы считали несоответствующим регламенту. Потом, когда легитимность этого узла была признана FIA, интегрировать двойной диффузор оказалось непросто – машина была разработана с учётом другой концепции.

RB6 уже разрабатывалась под двойной диффузор, мы вновь вернулись к обсуждению конструкции подвески, но оставили прежний вариант. Сейчас двойные диффузоры запрещены, но за эти годы мы смогли оптимизировать компоновку задней части машины.

«Выдувной» диффузор? Эта идея родилась, когда мы думали об экономии топлива на дистанции и пытались компенсировать изменение баланса машины на торможении при использовании KERS.

Red Bull RB7

Одной из главных проблем стала KERS – мы хотели самостоятельно разработать этот узел. В его основе – система рекуперации, построенная Magneti Marelli для Renault, которая использовалась в 2009-м. Тогда мы опробовали это решение и отказались от его использования, с тех пор инженеры команд добились прогресса, двигаясь в разных направлениях, а мы – нет. Работа с KERS – не наш профиль. Мы неплохо справляемся с аэродинамикой и механикой, но не с KERS. У нас недостаточно опыта в этом направлении, с этим и были связаны возникшие сложности, но в итоге система получилась именно такой, какая была нужна. Мы изменили форму топливного бака и монокока для компактного расположения аккумуляторов системы рекуперации, и в этом – одно из отличий RB7.

В этом сезоне многое зависит от работы с резиной Pirelli, но конструкторы команд постарались минимизировать этот фактор. Не думаю, что мы лучше работаем с резиной, чем, к примеру, Ferrari. Вероятно, если бы сегодня все выступали на Bridgestone, ситуация в чемпионате не изменилась.

Разница в скорости и эффективности больше всего зависит от умелой работы с аэродинамикой, и я всегда исходил из этого принципа при разработке машин. Аэродинамическая эффективность превыше всего – этого правила я придерживался с начала карьеры в автоспорте. Регламент несколько раз менялся, но, как в 70-е этот фактор имел ключевое значение, так и сейчас. За эти годы конструкторы накопили большой опыт, появились новые, очень точные инструменты, позволяющие найти оптимальные решения при компоновке машины, не жертвуя её аэродинамической эффективностью.

Эдриан Ньюи у машин соперников

Машины соперников? Конкуренция заставляет искать неожиданные решения. К примеру, в Lotus Renault GP в этом году использовали весьма интересную концепцию выхлопной системы. В начале сезона они представили машину с выхлопом под днище, что потребовало серьёзных компромиссов при выборе компоновки – нужно было избежать перегрева, выдержать краш-тесты FIA на боковой удар. Решение интересное, но оптимальное ли с точки зрения аэродинамики?

Конструкторы часто рассматривают машины соперников, и дело не в какой-то конкретной идее – важно понять, почему было принято именно такое решение? Тогда это может послужить источником вдохновения».

Текст: . Источник: по материалам Racecar Engineering
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё