Авторитетный итальянский эксперт Паоло Филизетти комментирует для читателей F1News.Ru самые интересные технические решения, которые использовались командами в Бразилии…
К Гран При Бразилии машины команд чемпионата изменились незначительно, хотя топ-команды, особенно Ferrari и McLaren, постарались напоследок, перед двумя финальными гонкам, внедрить ряд новинок.
В Интерлагосе очень важна эффективная аэродинамика, поэтому главная задача, которую решали эти команды, заключалась в том, чтобы улучшить результаты прохождения кругов хотя бы на сотые доли секунды.
Диффузор Ferrari
В Бразилии Ferrari использовала последнюю версию диффузора, в которой поток газов из выхлопных труб направляется по специальным боковым каналам. Это способствует значительному повышению эффективности работы каждой секции диффузора и узла в целом.
Диффузор F10 отличается от конструкции, применяемой Red Bull Racing, поскольку отверстия на нем имеют горизонтальную конфигурацию, а не вертикальную, как на RB6.
Центральная секция диффузора была модернизирована по сравнению с версией, которая стояла на машинах Ferrari в Корее: её элементы приобрели более округлые профили и мы больше не видим дополнительной средней плоскости.
Аэродинамика передней части McLaren
Инженеры McLaren модернизировали переднее и заднее крыло MP4-25, однако основное внимание уделялось аэродинамике передней части машины, где под носовым обтекателем появился промежуточный сплиттер иной конфигурации.
Передний край сплиттера стал слегка закругленным, его профиль приобрел V-образную форму. За счет этого рычаги передней подвески более активно отклоняют воздушный поток, разделяя его на две части: одна направляется к радиаторам двигателя, другая – под днище машины.
Паоло Филизетти для F1News.Ru