Технический моторхоум: Работа за закрытыми дверями

Технический моторхоум Toyota

Когда во время трансляции мы слышим, что команда сообщает гонщику о проблемах с машиной – это уже финал истории. Первыми признаки возможных неприятностей видят телеметристы, работающие за закрытыми дверями технического моторхоума.

Когда машина проезжает мимо пит-лейн, компьютер передаёт большой массив информации о её работе на дистанции круга. Группа инженеров непрерывно следит за этими параметрами, и от их слаженной работы, от умения предвидеть развитие ситуации, порой зависит судьба гонки.

Чем занимаются эти специалисты во время гонки? Как распределены полномочия? В Сингапуре фотограф снял телеметристов Toyota за работой. Мы перечислим их слева направо...

Три инженера у левых стоек с оборудованием контролируют работу машины Ярно Трулли. В центре – Жан-Марк Виньяли, инженер-моторист, следящий за работой двигателя, уровнем топлива, температурой системы охлаждения. Справа от него Олаф Балгрин, наблюдающий за параметрами, не связанными с двигателем – электроникой, показаниями датчиков и работой кнопок на руле. В случае сбоя он должен сообщить старшему инженеру и оперативно найти причину.

За спиной у Олафа стоит Стефан Рейнхольд – старший инженер, контролирующий работу сотрудников и отвечающий за переговоры с руководством на пит-уолл. В случае возникновения проблем с машиной он должен принять решение и сообщить команде – нужно ли гонщику возвращаться в боксы или достаточно изменить положение переключателя на руле.

Три инженера у правого конца стойки работают с машиной Тимо Глока. Между инженерами гонщиков сидит Ян Кресс, его задача – определение оптимального режима работы силовой установки на двух машинах после анализа телеметрии датчиков коробки передач, сцепления, педали газа и дифференциала. Через гоночных инженеров Кресс может внести коррективы – гонщиков попросят изменить положение переключателя на руле.

Следующий инженер – представитель компании Magneti Marelli Карло Тагуаферри, контролирующий работу системы телеметрии. На каждой машине около 150 различных датчиков, информация от которых должна быть доступна команде – оборудование Magneti Marelli обеспечивает их передачу. Перед ним консоль управления сервером, обрабатывающим информацию в реальном времени и передающим её на мониторы других инженеров. Система обеспечивает сохранение полученной информации, чтобы после окончания сессии у команды была возможность вернуться к той или иной ситуации, обсудить правильность принятого решения. Карло отвечает и за оперативный ввод в работу резервного оборудования, если обнаружится сбой в основной системе. Все, что возможно – дублируется.

Последним около мониторов, после инженеров, контролирующих работу машины Глока, сидит Стефан Лакнери – специалист по IT, следящий за работой всего компьютерного парка команды. Говорят, он может найти и устранить неисправность так же быстро, как механики в боксах при замене шин или антикрыла – скорость и точность в Формуле 1 решают всё.

Справа в кадре знакомый нам президент Toyota F1 Джон Хауэтт...

Текст: . Источник: По материалам F1Racing
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё