Гэри Андерсон о новом переднем крыле Haas

Переднее крыло Haas F1, представленное в Монако

Гэри Андерсон, бывший конструктор гоночных машин, а ныне эксперт издания The Race, поделился своими наблюдениями о новом переднем крыле, представленным командой Haas в Монако.

В этот уик-энд на машине Haas появилось переднее крыло, напоминающее такой же элемент у Ferrari. Когда речь идёт о такого рода новинках, то их разработчики придерживаются старого проверенного принципа: баланс важнее, чем общая прижимная сила, которую генерирует аэродинамический обвес машины.

Вы можете существенно повышать эффективность заднего крыла, но при этом передняя часть машины должна работать согласованно с задней, чтобы  гонщик мог добиться нужного баланса.

Детальное сравнение прежней версии крыла с той, что представлена в Монако, позволяет понять логику, которой руководствовалась американская команда.  

В Haas F1 решили следовать курсом Ferrari и добавили пять сепараторов, поддерживающих заднюю плоскость крыла, которые при этом отклоняют воздушный поток во внешние стороны. Угол, под которым они ориентированы по отношению к направлению движения, увеличивается ближе к бортам машины, чтобы увеличить поток, обтекающий переднюю шину. Изначально предполагалось опробовать эту конструкцию в Имоле, и она будет использоваться на всех предстоящих этапах сезона.

Края нового крыла, примыкающие к торцевым пластинам, тоже выглядят по-другому, но думаю, что здесь разница в основном внешняя.  

Интересно, как все команды собираются действовать, чтобы найти сбалансированный подход к настройкам машин, аэродинамические обвесы которых настроены на дополнительную прижимную силу. На большинстве этапов переднее крыло и элементы аэродинамики, расположенные в задней части машины, как правило должны быть оптимизированы в расчёте на уровень прижима в диапазоне от среднего до высокого.

При этом настройки аэродинамического обвеса машины в процессе поиска нужного баланса можно менять в довольно узких пределах. Но когда вам нужно добиться более высокого уровня прижима, как в Монако, или наоборот, максимально его понизить, как в Монце, то в процессе обычной настройки машины на трассе вы будете оперировать той плоскостью переднего крыла, что расположена позади остальных его элементов.

При этом основное внимание нужно уделить вот чему: дополнительные элементы переднего крыла, необходимые для достижения требуемого баланса на трассе в Монако, не должны приводить к снижению прижима в задней части машины. Если такое происходит, то любые меры, которые вы будете принимать, чтобы компенсировать эти потери, только повысят уровень лобового сопротивления.

 


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё