В Ferrari пытаются скопировать систему DRS Red Bull?

Машины Red Bull Racing на трассе в Майами, фото XPB

Соперники Red Bull Racing пытаются разгадать секрет эффективности системы DRS на RB19. По слухам, в Ferrari добились первых успехов.

Как пишет RacingNews365, разобраться в принципе действия оригинальной системы DRS не так просто, поскольку её эффективность зависит от нескольких связанных факторов. И это не только чистая аэродинамика, но также в комплексе динамика поведения машины на трассе на различных скоростях, прежде всего увязанная с работой задней подвески.

Если говорить об аэродинамической составляющей, то очевидно, что хитрая система DRS работает не сама по себе, а взаимодействует с диффузором, и это принципиально важный момент. Насколько удалось разобраться специалистам команд, соперничающих с Red Bull, когда машина движется по прямой на максимально высоких скоростях, диффузор как бы выключается, т.е. его эффективность снижается, причём порог срабатывания этого эффекта варьируется в зависимости от того, на какой уровень прижимной силы настроен аэродинамический обвес в целом.

Чем выше уровень прижима, тем ниже порог срабатывания. Например, когда конкретная трасса требует максимального уровня прижимной силы, то диффузор «глохнет» примерно на 230 км/ч, а там, где достаточно небольшого прижима, этот порог повышается до 260 км/ч.

По слухам, которые циркулировали в паддоке Гран При Майами, система DRS, изобретённая инженерами Red Bull, эффективно работает в сочетании с диффузором с центральным каналом определённой конфигурации, напоминающей луковицу. Поэтому уже в Майами на машинах Ferrari появились диффузоры, где центральная секция была именно такой формы.

При активированной DRS скорость машины возрастает, возникает момент сил, вектор которого направлен перпендикулярно демпфирующим элементам задней подвески. В результате задняя часть машины сильнее прижимается к земле.

Когда клиренс уменьшается до определённого минимального предела, благодаря такой форме диффузора давление в этой области снижается, соответственно снижается прижим, а также уровень лобового сопротивления.

Таким образом, достигается комплексный эффект, связанный со снижением лобового сопротивления как в верхней части машины, так и сопротивления воздушному потоку, проходящему под днищем, чего раньше создателям одноместных машин добиться не удавалось.

Текст: . Источник: RacingNews365
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё