Марк Хьюз о новой машине AlphaTauri AT04

AlphaTauri AT04, фото пресс-службы команды

В ночь на воскресенье команда AlphaTauri представила новую раскраску машины 2023 года, однако даже цифровые изображения AT04 позволяют сделать некоторые предположения о том, каким будет в реальности новое шасси, созданное в Фаэнце. На эти темы рассуждает Марк Хьюз, эксперт издания The Race…

Судя по цифровым изображениям AlphaTauri AT04, внешне новая машина почти ничем не отличается от прошлогодней, однако похоже, что разница всё-таки есть – и очень существенная.

Когда мы разглядываем картинки, созданные компьютером, что-либо утверждать со всей определённостью просто невозможно, но в профиль кажется, что передняя ось новой машины смещена вперёд. Если это действительно так, можно предположить, что в прошлом году колёсная база AT03 была меньше максимально разрешённой регламентом.

Почему это важный момент? Потому что именно это Джоди Эггинтон, технический директор команды, подчёркивал, когда в целом говорил о слабостях прошлогодней машины, для которой, как выяснилось, было крайне сложно подбирать оптимальные настройки.

Инженерам и гонщикам AlphaTauri было чрезвычайно тяжело добиваться стабильного баланса в фазе между входом в повороты и выходом на апекс – впрочем, в прошлом году это была не такая уж редкая проблема, учитывая, что тогда аэродинамика машин существенно изменилась. Но работать с настройками AT03 было особенно сложно, из-за чего Пьер Гасли часто пребывал в расстроенных чувствах.

По поводу новой машины AT04 Эггинтон сказал: «В наших интересах сместить переднюю подвеску вперёд. Это ключевой фактор, влияющий на аэродинамическую эффективность… Ограниченный бюджет буквально заставляет нас искать области, за счёт которых можно максимально прибавить (при умеренных затратах), и при этом крайне важно внести изменения во все структурные части шасси, от которых больше всего зависит аэродинамика».

Поскольку расположение впускных отверстий воздуховодов радиаторов и элементов днища относительно кокпита, похоже, не изменилось, логично предположить, что расстояние между началом туннелей Вентури, расположенных под днищем, и передней осью можно увеличить только за счёт смещения вперёд передней оси.

Цифровые изображения говорят о том, что расстояние между передней осью и кокпитом немного выросло. Если воздушный поток, обтекающий передние колёса, проходит большее расстояние до входов в туннели Вентури, в теории это позволяет сделать его более ровным – соответственно, воздух подаётся к днищу более стабильно. Что в свою очередь обеспечивает более эффективную работу аэродинамического обвеса машины в процессе прохождения различных фаз поворота, а также при преодолении поворотов на разных скоростях.

Не исключено, что это станет ключевым фактором, который позволит AlphaTauri добиться более высоких результатов, ведь форма команды в 2022 году оставляла желать много лучшего. Интересно, сможет ли она вновь вернуться на тот уровень, на котором была в 2020-м, когда скорость машины позволяла ей вступать в спор даже с топ-командами?


Текст: . Источник: The Race
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё