Гэри Андерсон прокомментировал аварию Мика Шумахера

Разбитая машина Мика Шумахера

Авария Мика Шумахера стала одним из самых зрелищных эпизодов прошедшей гонки в Монако. Гонщик Haas потерял контроль над машиной на выходе из 14-го поворота и врезался в защитный барьер в 15-м. В результате удара машина разделилась на две части – коробка передач с задней осью отделились от остальной части VF-22.

Бывший конструктор машин Формулы 1 Гэри Андресон внимательно рассмотрел фотографии повреждений машины и нашёл объяснение, почему VF-22 Шумахера разделилась на две части.

«Удар получился сильным, но Мик сразу сообщил по радио, что он в порядке, – пишет Гэри Андерсон. – Трасса была усеяна обломками, а инцидент стал таким драматичным из-за того, что задняя часть машины отделилась от двигателя. Вопрос в том, почему это произошло?

Вспомните аварию Романа Грожана в Бахрейне в 2020 году, когда двигатель и коробка передач отделились от машины, разрушив при этом топливный бак. После того случая в FIA попросили команды тщательно изучить вопрос, как машина может развалиться на части в результате сильного удара и как гарантировать снижение риска возгорания.

В техническом регламенте чётко определено, что коробка передач должна крепиться к двигателю четырьмя или шестью болтами. На фотографиях с места аварии видно, что для крепления коробки передач к силовой установке Ferrari на машине Haas используется четыре болта.

При более внимательном рассмотрении фотографий аварии чётко видно, что коробка передач более-менее цела, и к ней не прикреплены никакие части двигателя. Это означает, что в момент удара фиксирующие болты или сломались, или стопорные гайки соскочили под нагрузкой. В любом случае, это небольшой повод для беспокойства не только для Haas, но и для Ferrari.

Машина Шумахера в Монако получила другие запрограммированные повреждения, которые позволили замедлить скорость ячейки безопасности, рассеять энергию удара и снизить воздействующие на гонщика перегрузки.

Меры безопасности в Формуле 1 постоянно совершенствуются после гибели Роланда Ратценбергера и Айртона Сенны в Имоле в 1994 году. Мы должны поблагодарить всех, кто проводит эту работу, за то, что многие гонщики избежали серьёзных травм и даже гибели за последние годы. Сейчас даже звучат слова, что современные машины слишком безопасны, но я с этим не согласен – нельзя экономить на безопасности.

Однако молодые гонщики должны сделать шаг назад и признать, что не все их действия безошибочны. Они должны с уважением относиться к вопросам собственной безопасности, потому что невозможно предусмотреть все ситуации – авария с гораздо более серьёзными последствиями может произойти в будущем».

Текст: . Источник: The Race
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё