Хьюз: FW44 – пример оригинальной трактовки регламента

Williams FW44 на трассе в Сильверстоуне, фото пресс-службы Williams

Команда Williams представила свою новую машину и в тот же день провела её первичную обкатку в Сильверстоуне, что позволило экспертам получше разглядеть FW44. Марк Хьюз на официальном сайте чемпионата поделился первыми впечатлениями…

Конструкция машины выделяется на общем фоне, прежде всего привлекает внимание область боковых понтонов и моторного кожуха. Похоже, в Williams очень основательно поработали над конфигурацией системы охлаждения, разместив её компоненты в передней части боковых понтонов с довольно большими по размеру воздухозаборниками. Зато ближе к задней части машины понтоны сужаются настолько, насколько это возможно.

При этом они короче и сильнее усечены книзу, чем на машинах других команд, представленных ранее. Однако воздухозаборник кожуха двигателя необычно большой, и это наводит на предположение, что именно через него воздух направляется к интеркулеру (промежуточному охладителю воздуха, подаваемого к турбине и другим элементам двигателя). Это и позволило придать понтонам такую форму.

Резко сужаясь за той областью, где расположены радиаторы, понтоны позволяют воздушному потоку свободно проходить вдоль бортов машины в сторону задних колёс и выходов тоннелей Вентури, расположенных под днищем машины.

В подвеске FW44 применены традиционные решения, т.е. впереди в её основе толкатели, а сзади – тяги, как на Aston Martin AMR22 и AlphaTauri AT03 (но не как на McLaren MCL36).

Переднее крыло расположено достаточно высоко, поскольку очень важно создать условия для свободного притока воздуха к тоннелям Вентури под днищем машины.

У той версии крыла, что была на машине Williams во время первичной обкатки в Сильверстоуне, довольно плоский и простой профиль, хотя можно предположить, что на трассах, требующих высокой прижимной силы, конфигурация крыла будет более сложной.

Нижний элемент крыла выступает вперёд дальше носового обтекателя – подобное решение мы уже видели на нескольких машинах нового поколения, но не на всех. По идее, оно помогает направлять поток под машину, в сторону переднего края днища и тоннелей Вентури.

С этого года в Williams используют коробки передач Mercedes (до этого в Гроуве их разрабатывали и производили самостоятельно) и связанную с ними гидравлику, но вся подвеска на машине собственного производства.

Специфическая конфигурация задней, зауженной части корпуса машины позволяет хорошо её разглядеть. В отличие, например, от AlphaTauri, пространство позади понтонов над той областью днища, где находятся выходы из тоннелей Вентури, практически свободно, что также говорит о специфике компоновки системы охлаждения.

Т.е. здесь в Williams пошли своим путём, стремясь создать перепады давления между воздушными потоками, проходящими над этой областью и под днищем машины, что позволяет повысить скорость движения воздуха через туннели Вентури.

Таким образом, FW44 – ещё один пример оригинальной трактовки технического регламента, и остаётся надеяться, что машина будет не только хороша внешне, но ещё и быстра.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё