Марк Хьюз о факторах, влияющих на форму новых машин

Машина Aston Martin AMR22 во время первичной обкатки в Сильверстоуне, фото пресс-службы Aston Martin

Задолго до начала презентаций машин нового поколения звучали мнения о том, что технический регламент 2022 года задаёт командам такие жёсткие рамки, что их творения будут довольно похожи друг на друга. Однако мы уже видели машины трёх команд – Red Bull Racing не в счёт, поскольку это был просто шоу-кар, а не реальная RB18 – и уже можно говорить, что в Haas F1, Aston Martin и McLaren избрали разные подходы к разработке шасси и аэродинамических обвесов.

Британский эксперт Марк Хьюз на страницах официального сайта чемпионата рассуждает о причинах этого явления.

Наиболее очевидная разница между машинами разных команд просматривается в том, как они подходили к компоновке систем охлаждения – именно это диктовало форму корпуса, что прежде всего отразилось на боковых понтонах и моторных кожухах.

Однозначно, что все три команды отказались от боковых понтонов прежней конфигурации, для которых была характерна сильно усечённая форма и явно сужающийся книзу профиль – в последние два-три года это стало своего рода нормой.

Смена подхода связана с тремя основными причинами:

1. Прижимная сила на новых машинах в значительной степени (до 50%) генерируется за счёт туннелей Вентури на днище машины, начинающихся в районе переднего края боковых понтонов – ранее в этой области размещались элементы системы охлаждения.

2. Размеры колёсной базы машин теперь предписываются регламентом и должны быть в пределах 3460-3600 мм, т.е. даже при максимальной её длине база будет короче, чем у самой короткой прошлогодней машины. Следовательно, пространства, где можно устанавливать радиаторы и относящиеся к ним элементы, стало меньше.

3. Влияние воздушного потока, обтекающего боковые понтоны, на общую эффективность шасси, вероятно, несколько снизилось по сравнению с машинами предыдущего поколения.

Есть два основных способа ускорения потока в этой области, чтобы он достигал диффузора на максимально возможной высокой скорости.

Первый состоит в том, чтобы придать боковому понтону усечённую форму, и тогда его профиль в поперечном разрезе будет напоминать перевернутую букву S. Такая форма способствует созданию перепадов давления, за счёт этого поток ускоряется. Второй способ в том, чтобы профиль понтонов резко сужался книзу. На большинстве машин в предыдущие годы мы видели комбинацию обоих подходов.

Сейчас на новой машине Haas можно заметить, что у боковых понтонов слегка усечённая форма и слегка зауженный профиль, но ничто не напоминает обводы, характерные для машин прежнего поколения.

Конструкторы Aston Martin пошли по более радикальному пути, стараясь сохранить определённые черты боковых понтонов, которые были, например, на прошлогодней машине, но при этом компоненты системы охлаждения пришлось сместить выше, в том числе радиаторы.

Из-за этого верхняя часть корпуса получилась очень широкой практически на всей задней половине машины – от кокпита до заднего крыла – и на виде сверху AMR22 уже не имеет той характерной каплеобразной формы, что стала привычной в последние несколько лет.

В McLaren тоже избрали свой путь, разместив часть элементов системы охлаждения в районе моторного кожуха позади верхней дуги безопасности. Подобный подход в прошлом году использовали в Alpine F1.

Это позволяет сделать область, которую инженеры называют Coke Bottle («бутылка из-под кока-колы»), вполне ярко выраженной. При этом форму боковых понтонов усечённой не назовёшь.

Также просматривается заметная разница в подходах к конфигурации области переднего крыла и передней подвески, но это стоит более детально анализировать, когда мы увидим новые машины других команд.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё