О Red Bull Powertrains и наследии Honda…

Макс Ферстаппен

Когда в Honda объявили об уходе из Формулы 1 после окончания сезона 2021 года, в Red Bull Racing настояли на замораживании регламента на моторы и объявили о создании собственного подразделения Red Bull Powertrains, способного разрабатывать и производить силовые установки уже при новом регламенте, который планируется ввести в 2026-м.

В Red Bull готовы к разным вариантам развития событий, и если двигатель внутреннего сгорания в 2026-м они планируют производить самостоятельно, то в области турбокомпрессоров и батарей готовы к партнёрству. Таким партнёром может стать Porsche, а может остаться Honda.

Red Bull Powertrains должна быть полностью укомплектована к середине 2022 года, к тому времени появится детальный регламент и можно приступить к разработке. Закончится и обязательный отпуск у сотрудников, перешедших в Red Bull из других команд.

Немецкий Auto Motor und Sport пишет о том, что в Red Bull Powertrains уже набрано 170 сотрудников, 45 из них прежде работали в Mercedes. Для Red Bull это имеет приятный побочный эффект, заключающийся в ослаблении соперников по чемпионату мира. Большая часть этого персонала будет задействована в разработке и производстве новых силовых установок по регламенту 2026 года, а до этого моторами на машинах двух команд Red Bull будут по-прежнему заниматься люди из Honda, но уже за деньги.

При этом в Red Bull не покупают у Honda интеллектуальную собственность на сегодняшние силовые установки, но получают права на её использование. Отчасти это связано с тем, что часть прав принадлежат партнёрам Honda из Ilmor и не могут быть проданы. И поскольку права по-прежнему принадлежат Honda, сборка и обслуживание моторов тоже являются обязанностью японцев.

Пока не решено, останется ли всё так до конца 2025 года. Силовые установки Honda по-прежнему производятся в Сакуре, и хотя со следующего года компания формально не будет присутствовать в Формуле 1, она заинтересована в том, чтобы её наследие работало надежно, а значит, могут быть и какие-то связанные с этим доработки, особенно в первый год с новым топливом Е10.

Эксперты предполагают, что в Honda уже сожалеют об уходе из спорта и будут продолжать сотрудничество с Red Bull в ожидании публикации нового регламента. И этот регламент может заставить Honda вернуться, если с ограничением бюджета и времени стендовых испытаний Формула 1 перестанет быть для них машиной по выкачиванию денег.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Другие новости