Томбасис: Контролировать силовые установки стало непросто

В интервью Auto Motor und Sport технический директор FIA Николас Томбасис говорил о сложностях контроля параметров современных силовых установок и причинах запрета «квалификационного» режима…

Николас Томбасис: «К сожалению, контролировать работу силовых установок стало гораздо сложнее, чем во времена моторов V8, когда было достаточно проверить максимальную мощность, габариты и состав топлива. Проблема с сегодняшними силовыми установками в том, что оборудование может полностью соответствовать правилам, но при его использовании возможны нарушения.

Чтобы этого не допустить, приходилось постоянно контролировать множество параметров и датчиков на каждом круге с помощью сложного программного обеспечения. А если гонщик на каждом круге менял параметры силовой установки, задача многократно осложнялась. Было сложно гарантировать, что все ограничения регламента соблюдаются в любой момент времени, в том числе в ключевые моменты гонки – на круге перед пит-стопом, после него или при обгоне.

Мы ограничили расход масла до 0,3 литра на 100 км, чтобы предотвратить его использование в процессе сгорания топлива. Мы измеряли расход не на всей дистанции, а после каждого круга. Запрещалось превышать его на каком-то коротком отрезке, а потом экономить. Но при постоянной смене режимов работы двигателя отслеживать расход масла оказалось сложнее, что стало одной из причин выпуска технической директивы, запрещающей смену режимов.

Да, без режима повышенной мощности обгонять будет немного сложнее, но гонщики по-прежнему смогут использовать всю энергию гибридной системы.

Мы думаем о том, как обеспечить гонщикам краткосрочный режим большей мощности в 2022-м. Но если при обгоне полагаться исключительно на мощность двигателя, то разница в мощности должна быть очень большой. Гораздо большей, чем гонщики потеряли после запрета на квалификационный режим.

Думаем мы и о новом регламенте на силовые установки, который вступит в силу в 2026-м. Хотелось бы получить лучший контроль за параметрами их работы, обеспечить ещё большую экологичность и эффективность».

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё