Новый датчик расхода топлива шифрует данные

Себастьян Феттель

В конце прошлого года соперники Ferrari высказывали предположения, что силовая установка Скудерии в какие-то моменты не соответствовала регламенту – по одной из версий итальянские инженеры увеличивали скорость потока топлива в камеру сгорания, что позволяло кратковременно повышать мощность двигателя.

По регламенту максимальная скорость потока топлива составляет 100 кг/час, и за этой скоростью следит специальный датчик в топливном баке. Этот датчик омологирован FIA, но команды самостоятельно устанавливают его в машину, инженерам прекрасно известна частота его работы, что даёт возможность генерировать помехи, не позволяя датчику в определённые моменты выявлять нарушения скорости потока топлива.

Чтобы избежать подобного нарушения, в Остине FIA выпустила техническую директиву TD 039/19, прямо запрещающую использование систем, влияющих на показания датчиков расхода топлива, а перед гонкой в Абу-Даби федерация распространила ещё одну директиву, согласно которой в 2020-м на машинах должен появиться второй датчик, контролирующий расход топлива.

Поставщиком этого датчика является компания Sentronics. Так называемый новый «датчик расхода топлива FIA» использует другой принцип для измерения расход топлива, что осложняет командам задачу по обхождению лимита в 100 кг/час. Кроме того, датчик шифрует данные, благодаря чему они доступны только FIA.

«В новом устройстве применяются «технология сглаживания» и полное шифрование данных, что гарантирует FIA подлинность и защищённость информации. Это исключает возможность использования данных датчика для получения конкурентного преимущества», – описывали в Sentronics принцип работы датчика.

Новый датчик расхода топлива был опробован на предсезонных тестах. Во время Гран При команды будут получать датчики непосредственно перед началом уик-энда, а после финиша их будут изымать, так что команды не смогут «обмануть» датчик.

«Новый датчик расхода топлива FlowSonic не только один из самых технологически продвинутых на данный момент, но и является важным шагом вперёд в улучшении политики FIA по контролю над максимальным расходом топлива в Формуле 1, – приводит Racefans слова управляющего директора Sentronics Невилла Мича. – Мы гордимся тем, что являемся лидирующим производителем датчиков расхода топлива, а новое решение для Формулы 1 – демонстрация наших возможностей в короткий срок разработать технологии мирового уровня».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё