FIA более строго следит за соблюдением регламента

Силовая установка Mercedes

Пару недель назад мы писали о новых мерах, предпринятых FIA для того, чтобы более точно определять количество израсходованного топлива и оценивать, совпадают ли эти данные с информацией контрольных датчиков, установленных в машине.

По сути очередная техническая директива федерации нацелена на то, чтобы ликвидировать ещё одну серую зону в регламенте на двигатели, которую команды могли использовать, чтобы добиться не вполне легального преимущества.

В этом году в период зимнего межсезонья заговорили о том, что в силовых установках некоторых команд есть специальный дополнительный топливный резервуар, где скапливается некоторое количество бензина, и находится он между датчиком массового расхода, который контролируется FIA, и насосом высокого давления.

В этом резервуаре может аккумулироваться до 0,1 литра топлива, которое в финале квалификации могло обеспечить некоторую прибавку мощности. Эксперты оценивают её примерно в 4,5% – разумеется, расход при этом превышал установленный лимит, но датчик FIA уже не мог зафиксировать нарушение.

По мнению авторов конспирологических теорий, «секретный» топливный резервуар мог заполняться в периоды, когда двигатель работал с неполной нагрузкой.

FIA регулярно получает разнообразные запросы от тех или иных участников чемпионата с требованием проверить, не нарушают ли соперники технический регламент. Немецкое издание Auto Motor und Sport приводит слова неназванного инженера одной из команд, сказавшего: «Столько технических директив, сколько нам направила федерация этой зимой, мы ещё никогда не получали».

Гоночный директор FIA Чарли Уайтинг подтвердил: «Мы более строго контролируем все области, в которых производители двигателей теоретически могли нарушать регламент».

Технические эксперты федерации занялись детальным изучением топливных систем всех силовых установок, для чего использовались самые современные технологии. Но в итоге командам всё-таки разрешили использовать дополнительные топливные резервуары, емкостью до 0,1 литра – мотористы уверяют, что это необходимо, чтобы компенсировать перепады давления топлива.

Кстати, подобные небольшие ёмкости, расположенные за пределами ячейки безопасности, уже давно допускались техническим регламентом, это действительно позволяет поддерживать обороты двигателя при перепадах давления в системе. В своё время их объём мог достигать одного литра, но теперь – не более 0,2 л.

Мы рассказывали про новую методику взвешивания машин, что позволит исключить использование большего количества топлива, чем определено правилами. Процедура довольно сложная, но это лишь подчёркивает серьёзность намерений FIA по искоренению возможных нарушений технического регламента.

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё