Антониа Терци об изменениях аэродинамики в 2019 году

Антониа Терци в период работы с Williams, 2004 год

Антониа Терци стала первой женщиной, которой удалось возглавить отдел аэродинамики команды Формулы 1 – в этом качестве итальянка в первой половине «нулевых» работала в Williams, хотя и недолго.

Созданное при её непосредственном участии шасси FW26 отличалось весьма броским экстерьером, однако скоростные возможности той машины оставляли желать лучшего, и уже в середине сезона в команде отказались от смелой концепции, предложенной Терци, а потом всё закончилось её увольнением.

Но у неё и до Williams был накоплен немалый опыт работы в чемпионате мира, прежде всего с Ferrari в ту славную эпоху, когда Скудерия выигрывала чемпионаты под началом Жана Тодта, а красные машины пилотировал Михаэль Шумахер.

В настоящее время Терци работает в компании Bentley, но продолжает внимательно следить за всеми переменами, которые происходят в технической сфере Формулы 1, и прокомментировала изменения в регламенте на аэродинамику в блоге итальянского журналиста Лео Турини.

Антониа Терци: «Новый технический регламент – это всегда интересно, поскольку появляются широкие возможности для инноваций.

Все команды оказываются в равном положении. Им приходится решать сложные задачи, причём не на гоночных трассах, а в ходе подготовки к сезону на своих базах. Разница в подходах команд отражается в степени изобретательности, которую они применят, реагируя на изменения регламента.

Однако инновационный подход необходим не только в процессе адаптации к изменениям в правилах. Важно обеспечить, чтобы по ходу сезона шёл непрерывный процесс модернизации, что позволяет не только добиваться всё более высоких результатов, но также способствует укреплению веры коллектива в свои силы и поддерживает боевой настрой.

Когда меняется технический регламент, всегда появляются некие "серые зоны", что позволяет проверить какие-то новые идеи, которые, может быть, в чём-то и противоречат правилам, но не запрещены напрямую.

Авторы инновационных аэродинамических решений должны учитывать, что происходящие изменения технического регламента – лишь первый шаг на пути к целям, поставленным на 2021 год, когда и эстетика, и аэродинамические характеристики машин будут существенно изменены ради увеличения числа обгонов и повышения зрелищности гонок.

Что касается перемен, которые произойдут уже в этом году, то они в первую очередь касаются переднего крыла. Команды интенсивно занимались анализом возможных решений, применяя технологии CFD и проводя исследования в аэродинамической трубе, чтобы компенсировать потери прижимной силы за счёт изменения профиля плоскостей крыла.

Его конструкция упрощена, чтобы уменьшить турбулентность воздушного потока по обеим сторонам шасси, который негативно влияет на работу аэродинамического обвеса машины, едущей следом или совершающей обгон. Судя по всему, существенное изменение параметров переднего крыла позволяет более эффективно на это влиять, чем пересмотр конструкции заднего.

Высота заднего крыла увеличена, и оно также стало шире – это сделано для того, чтобы увеличить лобовое сопротивление, что вроде бы полностью противоречит традиционным подходам к аэродинамике. Зато когда команды сталкиваются с увеличением коэффициента аэродинамического сопротивления и снижением скоростей, это стимулирует их творческий поиск.

Менее эффективными в 2019 году станут воздуховоды тормозов. Соответственно командам приходится решать проблему количества воздуха, который используется для охлаждения тормозов – при этом можно использовать поток, идущий от переднего крыла.

Длина машин выросла на 125 мм, соответственно увеличится момент инерции при прохождении поворотов. Чтобы как-то это компенсировать, нужно действовать очень продуманно, размещая, насколько это возможно, различные тяжёлые узлы и системы поближе к центру тяжести.

И всё-таки пока никто не знает, к чему приведут все эти изменения. Но команды постепенно к ним адаптируются, прежде всего те, у кого есть финансовые ресурсы, поэтому эффективность шасси по ходу сезона повысится. При этом отставание от лидеров команд-середняков может увеличиться ещё больше, если только кто-то из них не найдёт какое-то интересное инновационное решение».

Текст: . Источник: блог Лео Турини
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё