В FIA ограничили изменение высоты передней подвески

При смене регламента каждая из команд трактует правила по-своему, лишь бы были соблюдены ограничения, но потом в FIA постепенно сокращают число вариантов, запрещая наиболее спорные и дорогостоящие.

Одно из решений, которое команды не смогут использовать в предстоящем сезоне, позволяло немного менять высоту передней подвески при повороте руля, что повышало эффективность аэродинамики и приносило определённое преимущество.

В FIA не могут изменить регламент предстоящего сезона без единогласного одобрения команд, поэтому используют технические директивы, в которых Чарли Уайтинг информирует о том, какие решения больше не соответствуют правилам.

На этот раз в FIA сослались на решение апелляционного суда 1993 года, запрещающего гонщику менять аэродинамические характеристики машины: «Любая система машины, устройство или процедура, использующие движения гонщика для изменения аэродинамических особенностей автомобиля, запрещены для использования».

Спорный вопрос обсуждался на встрече технических руководителей в Лондоне, в итоге в FIA выпустили техническую директиву – теперь командам придётся внести коррективы в конструкцию уже разработанных машин на сезон 2018 года.

«По ходу сезона выяснилось, что некоторые команды используют взаимодействие механизмов подвески и рулевого управления для изменения высоты передней подвески», - сообщил в письме к командам Чарли Уайтинг. «Небольшое изменение высоты при движении руля из одного крайнего положения в другое неизбежно, но мы полагаем, что на некоторых машинах эффект был большим, чем можно было ожидать. Также мы полагаем, что изменение высоты подвески способно повлиять на аэродинамическую эффективность машины».

В 2018-м максимально допустимое изменение высоты подвески при перемещении руля из одного крайнего положения в другое не должно превышать 5 миллиметров – или будет зафиксировано нарушение правил.

Работу над машинами 2018 года команды практически завершили, вносить изменения на этом этапе непросто, поэтому некоторые могут решиться нарушить правила, передав ситуацию на рассмотрение стюардам в Мельбурне – а потом оспорив решение федерации в апелляционном суде. Впрочем, вероятность такого развития событий минимальна.

Очевидно, что команды скорректируют конструкцию, чтобы полностью соответствовать правилам, а преимущества над соперниками будут добиваться за счёт иных решений. Лучшие из этих решений потом тоже будут запрещены.

Текст: . Источник: F1i
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё