Любые переделки силовых установок – это затраты

Гибридная силовая установка Renault

В Формуле 1 много говорят о том, что хотя гибридные силовые установки очень сложны и чрезвычайно дороги, повысить их мощность можно за счёт отмены жёстких ограничений расхода топлива. Обсуждаются и другие идеи, но эксперт FIA по двигателям Фабрис Лом рассказал изданию Auto Motor und Sport о том, что теоретически какие-то изменения возможны, но на практике это не так просто и повлечёт дальнейшее увеличение расходов.

Потенциал гибридных силовых установок задействован не в полной мере, и если внести в технический регламент ряд корректировок, это может позитивно сказаться на зрелищности гонок, а также позволит Ferrari, Renault и Honda быстрее сокращать отставание от Mercedes.

Но вот как Фабрис Лом прокомментировал предложение отменить ограничения массового расхода топлива: «Это может привести к очень существенному разбросу результатов прохождения кругов. Особенно в гонке, в зависимости от того, кто как будет расходовать топливо. В чемпионате есть быстрые и медленные машины, поэтому возрастает риск возникновения опасных ситуаций. Кроме того, понадобятся более мощные накопители энергии, а это серьёзные расходы».

Также звучат предложения отменить ограничения мощности, которую выдаёт система ERS (сейчас это 120 кВт, т.е. порядка 163 л.с.), и передать полный контроль за использованием электрической энергии гонщику. Тогда, в зависимости от уровня заряда батареи, можно было бы проводить более динамичные обгоны.

«Повышение мощности электрической части силовой установки потребует разработки совершенно новых электромоторов, а это также обойдётся очень дорого», – возражает Лом.

Одна из главных конструктивных сложностей, связанных с силовой установкой, заключается в точном взаимодействии всех её компонентов (двигателя внутреннего сгорания, турбины и мотор-генератора MGU-H) и координации их работы – этого добиться очень непросто, это одна из главных трудностей, которые необходимо преодолеть соперникам Mercedes, чтобы догнать чемпионскую команду. Но теоретически проблему можно решить, если пойти по пути, избранному командой Porsche, выступающей в чемпионате мира по гонкам на выносливость: гибридные силовые установки Porsche оснащены двумя турбинами.

Одна из них работает на повышение эффективности двигателя внутреннего сгорания, вторая представляет собой мотор-генератор MGU-H – такая конструкция также позволяет избежать потери мощности. При этом используются турбокомпрессоры с изменяемой геометрией, что позволяет добиться оптимальной работы силовой установки в зависимости от нагрузки.

По мнению Фабриса Лома, это тоже не лучший выход: «Вторая турбина приведёт к увеличению веса на 10-20 кг, и в таких двигателях проявляется небольшой эффект “турбоямы”. В случае с нашими силовыми установками необходимое давление наддува присутствует всегда, поскольку при работе на низких оборотах турбина приводится в движение электромотором».

Текст: . Источник: Auto Motor und Sport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё